Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Новые медиа за последние два десятка лет прошли путь от вещательного информационного канала до интерактивного персонализованного канала информации. Роль социальных медиа как обязательной части политической коммуникационной стратегии сильно возросла. Новостными медиа заменены политические партии в легитимации общественных решений и организации гражданской активности. Партийные собрания в самих президентских выборах заменены предварительными выборами как самым ответственным этапом политической кампании. Растет влияние групп интересов, которые одобрены медиа, уменьшено влияние групп интересов, имеющих связи с партиями. Социальные медиа являются неотъемлемой частью предвыборных процессов - они служат малобюджетным и эффективным методом сбора средств и привлечения новых сторонников, их агитации и мобилизации.
Поворотным моментом в США считают предвыборную кампанию Говарда Дина в 2004 г., когда социальные медиа показали свою эффективность при мобилизации электората и сборе средств. Апогеем в использовании социальных медиа при политических коммуникациях явилась предвыборная кампания Барака Обамы в 2008 и 2012 гг.
Целью данной курсовой работы является изучение Интернет-коммуникаций в PR-кампании на примере избирательной кампании Барак Обамы.
Предметом изучения данной работы является социология коммуникаций.
Объектом изучения данной работы является избирательная кампания Барак Обамы.
В данной работе необходимо решить задачи:
-изучить специфику Интернет-коммуникаций в избирательных кампаниях
-изучить Интернет-коммуникации как инструмент избирательных кампаний;
- описать PR-кампанию как коммуникативную технологию: особенности проведения в интернете в предвыборный период;
- изучить опыт использования Интернет-коммуникаций в избирательной кампании Барака Обамы;
- описать основную идею избирательной кампании Барака Обамы и каналы коммуникаций в Интернете;
-провести анализ интернет-коммуникаций используемых Барак Обамой для достижения целей избирательной кампании.
В данной работе были использованы труды таких авторов как: С.В. Володенков, Дж. Букингем, И.А.Бронников, В. Bimber, А.Corrado и других.
Глава 1. Специфика Интернет-коммуникаций в избирательных
кампаниях
1.1 Интернет-коммуникации
как инструмент избирательных кампаний
Становление и развитие постиндустриального информационного общества и возрастающие процессы глобализации оказывают существенное влияние на коммуникативные процессы. Ключевым фактором этих изменений выступает сегодня развитие и проникновение интернет-технологий. Согласно последним данным, пользователями Сети летом 2017 г. были более 47 % мирового населения.
Феномен популярности Интернета как средства коммуникации обусловлен несколькими факторами, среди которых следует отметить его доступность, скорость передачи информации, развитие сервисов и социальных сетей, обеспечивающих взаимодействие, а также разнообразие средств доступа и доступность мобильного Интернета. Вместе с ростом популярности Интернета возникает особая социокультурная реальность, которая не только дает человеку новые возможности для взаимодействия, но и одновременно требует от него приобретения особых знаний, усвоения норм поведения и правил, что порождает новые проблемы.
Исследователи, работающие в рамках этого направления, утверждают, что без Интернета глобализация практически была бы невозможна, так как он генетически «встроен» в современное информационное общество.
Проблемы социального взаимодействия в Интернете начали изучаться совсем недавно, что обусловлено поздним возникновением глобальной Сети. Сегодня Интернет является публичной сферой, в которой взаимодействуют множество акторов. Как итог в сетевом пространстве превалирующей формой коммуникации становится дискурс, т. е. поток информации, где происходит полноценное социальное взаимодействие, в процессе которого индивиды чувствуют себя полноценными участниками коммуникативного процесса. В идее создания Глобальной сети осуществился давно обсуждаемый принцип равенства прав, как коммуникативных, так и социальных. Именно модель интернет- взаимодействия сегодня наиболее точно описывает идеальное общество, или веб-общество, в котором все равны, и к которому так стремится современный человек.
Сегодня в литературе можно встретить множество теоретических исследований, объясняющих феномен интернет-взаимодействия и коммуникации в веб-пространстве. Авторы прежде всего отмечают, что коммуникативное пространство Интернета имеет свои особенности, которые, в свою очередь, способствуют трансформации форм социального взаимодействия внутри этого пространства. Проведенный теоретический анализ источников позволил выделить следующие характерные особенности коммуникативного пространства, которые так или иначе отражаются на социальных взаимодействиях:
1. Субъективность информации. Пространство Интернета представляет собой среду обмена вторичными коммуникативными процессами, например оценками, реакциями, мнениями, т.е. искажает первичный коммуникационный процесс. Каждый пользователь в Интернете выражает свое мнение, так как личная точка зрения становится его единственным ориентиром.
2. Интерактивность. В рамках коммуникации в Интернете человек моментально погружается в непосредственный контакт с информацией и людьми.
3. Гипертекстуальность. Сообщения в коммуникационном про-странстве интернет-сообществ не ограничиваются одной социокультурной средой и содержат многочисленные отсылки на другие тексты других социальных групп и культур, что способствует более глубокому пониманию сообщения и стиранию границ в пространстве между теми, кто взаимодействует.
4. Глобальность. В виртуальном коммуникативном пространстве наблюдается стирание социально-демографических, территориальных и временных границ пользователей. Общение происходит вне зависимости от места проживания, возраста, пола и даже времени суток.
5. Анонимность и физическая удаленность. Человек сам выбирает виртуальное имя, виртуальное тело, виртуальный статус, виртуальные достоинства и недостатки. Всё это может приводить к недостатку или отсутствию достоверной информации об участнике взаимодействия. В процессе общения на просторах Интернета мы можем оценивать собеседника или автора сообщения только по тому, что он нам сообщает и как сообщает. В силу этого коммуникация чаще всего происходит в безличной форме.
6. Мозаичность. Поскольку в интернет-пространстве нет и не может быть централизованного контроля за потоком информации, социальное взаимодействие приобретает хаотичный характер: быстрая смена тем, адресатов, способов взаимодействия и т. д.
7. Низкий уровень рисков социального и коммуникативно характера в процессе общения. Поскольку онлайн-общение происходит не face-to-face, пользователи имеют возможность скрыть свои истинные эмоции, а также имеют больше времени на ответные реакции, чем в реальной жизни. Кроме того, создаются условия для раскрепощенного и безответственного взаимодействия участников общения.
8. Свобода выбора контактов и открытость к созданию новых связей. Пользователь, по своему желанию, устанавливает контакты или избавляется от них, а также может одномоментно прервать отношения по собственному усмотрению. У индивидов, таким образом, появляется возможность
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Букингем Дж. Что дальше? Путеводитель по будущему, составленный специалистами: Прогнозы 50 самых влиятельных экспертов Америки / Джейн Букингем (при участии Тиффани Уорд): пер. с англ. М. Жуковой. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2018. С 324
2. Володенков С.В. Практика и особенности использования онлайн-ресурсов в современных политических кампаниях в США // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2017. Т. 8. № 1. С. 160. (С. 155-163.)
3. Володенков С.В., Зверев А.Л. Современные онлайн-ресурсы и традиционные средства массовой информации в политике: опыт компаративного анализа // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2017. № 1. С. 174-187.
4. Бронников И.А. Политическая коммуникация в сети Интернет и феномен WikiLeaks // Управление мегаполисом: Научно-теоретический и аналитический журнал. 2018. № 2. С. 124-128.
5. Головин Ю.А., Дынко О.А. Политический менеджмент и управление избирательными кампаниями // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2018. № 3. С. 65-73.
6. Докторов Б.З. Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения. М.: Институт Фонда «Общественное мнение»; Издательство «Европа», 2017. С. 149-150.
7. Иванов В.К. Динамика социальных функций газетных СМИ в контексте современного политического процесса // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2011. № 4. С. 127-134.
8. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М.: РОССПЭН, 2016. 247 с.
Литература на иностранном языке
9. Bimber B., Davis R. Campaigning Online: The Internet in U.S. Elections. Oxford University Press, 2003. P. 3.
10. Corrado A., Firestone C. Elections in cyberspace: Toward a new era in American politics. Wash-ington, DC, Aspen Institute, 1996. P. 73.
11. Debbasch Ch., Pontier J.-M. Introductionаl a politique. Paris, 1986. P. 344;
Электронные ресурсы
12. Выборы в США взорвали Интернет. URL: http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/17269
13. Президентские выборы в США выигрывает Интернет. URL: http://www.advertology.ru/article4836.htm.
14. Civic Engagement in the Digital Age. URL: http://www.pewinternet.org/Reports/2013/Civic-Engagement.aspx 3