Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Для того чтобы бизнес не стоял на месте, организация должна развиваться. Одна из составляющих успеха — общественное мнение. Выстроить доверительные отношения с обществом гораздо труднее, чем внедрить инновационную технологию или запустить новое оборудование. Поддержка общества — это благодарность, которую получает руководство за справедливость и объективность в своей политике. Актуальность темы заключается в том, что хорошее общественное мнение является свидетельством доверия общества к фирме, миссии и целям компании. Это то состояние, когда есть чувство наличия общих интересов, общей судьбы и отношений. Объект работы – формирование общественного мнения. Предмет – инструменты формирования общественного мнения в компании ООО «Томскбурнефтегаз». Цель работы – проанализировать сущность и основные инструменты формирования общественного мнения и факторы его повышения на примере конкретного предприятия.
3
1.Теоретические аспекты управления общественным мнением
1.1.Понятие и основные элементы общественного мнения
Сколько людей на самом деле формируют свое мнение по разным вопросам, а также какого рода мнения они формируют, зависит отчасти от их непосредственных ситуаций, отчасти от более общих социальноэкологических факторов, а отчасти от их уже существующих знаний, установок и ценностей. Поскольку установки и ценности играют столь важную роль в развитии общественного мнения, ученые-предметники естественно интересуются природой этих явлений, а также способами оценки их изменчивости и интенсивности. Понятия мнения, отношения и ценности, используемые в исследовании общественного мнения, были даны влиятельной метафорической характеристикой американским политическим аналитиком Робертом Вустером, который основал лондонскую избирательную фирму MORI (Market & Opinion Research International Ltd.) [13]. Ценности, по его мнению, - это "глубокие волны общественного настроения, медленно меняющиеся, но мощные. Мнения же, напротив, - это “рябь на поверхности общественного сознания, мелкая и легко изменяемая". Наконец, установки - это " потоки под поверхностью, глубже и сильнее”, представляющие собой промежуточный уровень между ценностями и мнениями. Согласно Вустеру, искусство понимания общественного мнения основывается не только на измерении взглядов людей, но и на понимании мотивов, стоящих за этими взглядами.
1.2.Факторы влияния на общественное мнение
4
Общественное мнение - это совокупность взглядов и убеждений по вопросам и темам. Эти индивидуальные мнения собираются для анализа и интерпретации. Этот анализ изучает, как чувствует или думает общественность, чтобы фирмы могли использовать эту информацию для принятия решений, которые отвечают общественным интересам [3]. Но откуда берутся мнения людей? Большинство граждан основывают свои взгляды на своих убеждениях и своих установках, которые начинают формироваться еще в детстве. Убеждения - это тесно связанные идеи, которые поддерживают ценности и ожидания в отношении жизни. Установки также зависят от личных убеждений и представляют собой предпочтения, которые формируются, основываясь на жизненном опыте и ценностях. Со временем убеждения и отношение к людям, событиям и идеям превратятся в набор норм или общепринятых представлений о том, что, по мнению, должно происходить в обществе. Таким образом, установки и убеждения формируют основу для мнений. Газеты, радио, телевидение и интернет—в том числе электронная почта и блоги - обычно менее влиятельны, чем социальная среда, но они все еще значимы, особенно в плане утверждения уже сложившихся взглядов и мнений. Средства массовой информации фокусируют внимание общественности на определенных личностях и проблемах, заставляя многих людей формировать свое мнение о них. Правительственные чиновники соответственно отметили, что сообщения к ним от общественности, как правило, " следуют за заголовками газет.” Средства массовой информации также могут усиливать латентные установки и “активизировать” их, побуждая людей к действию. Например, непосредственно перед выборами избиратели, которые ранее имели лишь умеренное предпочтение одной партии или кандидату, могут быть вдохновлены освещением в средствах массовой информации не только для того, чтобы взять на себя труд проголосовать, но, возможно, и для того,
5
чтобы внести деньги или помочь партийной организации каким-то другим способом. Средства массовой информации играют еще одну важную роль, давая людям знать, что думают другие люди, и предоставляя политическим лидерам большую аудиторию. Таким образом, средства массовой информации позволяют общественному мнению охватить большое число людей и широкие географические районы. Оказывается, в действительности, что в некоторых европейских странах рост вещания, особенно телевидения, повлиял на функционирование парламентской системы. До появления телевидения национальные выборы рассматривались в основном как состязание между несколькими кандидатами или партиями за места в парламенте. По мере того как электронные средства массовой информации становились все более изощренными в технологическом отношении, выборы все чаще принимали вид личной борьбы между лидерами основных заинтересованных партий. В Соединенных Штатах кандидаты в президенты стали олицетворять свои партии. Вступив в должность, президент может легко обратиться к национальной аудитории через головы избранных законодательных представителей. 1.3.Факторы формирования общественного мнения
Учет общественного мнения может происходить разными путями. Опрос общественного мнения может дать достаточно точный анализ распределения мнений практически по любому вопросу. Предполагая, что задаются правильные вопросы, опрос может выявить что-то об интенсивности, с которой придерживаются мнения, причинах этих мнений и вероятности того, что эти вопросы обсуждались с другими. Опрос иногда может выявить, можно ли считать людей, придерживающихся того или иного мнения, сплоченной группой. Однако результаты опроса не дают большой информации о лидерах общественного мнения, которые, возможно, сыграли важную роль в формировании мнения (хотя эта информация может быть
6
получена с помощью анализа подгрупп, при условии, что исходная выборка достаточно велика, чтобы гарантировать, что отчеты лидеров общественного мнения являются статистически достоверными в разумной степени). 2.Анализ системы управления общественным мнением в компании ООО «ТОМСКБУРНЕФТЕГАЗ»
2.1.Общая характеристика деятельности компании
ООО «Томскбурнефтегаз» - это независимая нефтесервисная компания Томской области, основным видом деятельности которой является строительство нефтегазовых скважин «под ключ». Компания выделилась из ООО «Бурение-1», принадлежавшего управлению «Томскбурнефть» [20]. ООО «Томскбурнефтегаз» было создано в 1999 году на базе специализированного управления «Томскнефть» для реализации Газовой программы Томской области. В настоящее время предприятие выросло до федеральных масштабов, обладает штатом высококвалифицированных специалистов, современной производственно-ремонтной базой, учебным центром и лабораторным комплексом. География присутствия компании включает в себя большинство регионов Сибирского федерального округа. Основным направлением деятельности предприятия на начальном этапе стала комплексная разработка газоконденсатных залежей в рамках газовой программы Томской области. С 1999 по 2004 год были построены разведочные и эксплуатационные скважины на Мыльджинском и СевероВасюганском месторождениях. Со временем компания расширила географию деятельности. С 2003 года появились заказы на территориально удаленных участках, в том числе в Ямало-Ненецком автономном округе. К 2005 году «Томскбурнефтегаз» усовершенствовал технологию бурения и впервые
7
применил спуск эксплуатационных колонн с заколонными пакерами для качественного разобщения многопластовой залежи. В 2007 году «Томскбурнефтегаз» добыл первую нефть на Правобережье Оби и обнаружил новое нефтяное месторождение на Ондатровой площадке в районе Кедрового, что стало настоящим прорывом в отрасли за последние 15 лет.
2.2.Анализ формирования общественного мнения о компании
Деятельность ООО «Томскбурнефтегаз» освещена в СМИ, на официальном сайте компании. Также у компании есть много клиентов и партнеров, которые также создают среду для формирования мнения. Основополагающий принцип работы компании заключается не только в эффективной финансовой деятельности, но и в социальной направленности бизнеса - внимательном отношении к обществу, поддержании достойных условий труда и содействии социальному благополучию в целом. К основным ценностям, которые компания принимает в течение своей деятельности, можно отнести поддержание имиджа компании по качественному обслуживанию клиентов, обеспечение стабильности, которая является корпоративной ценностью компании. Принципами работы компании являются [20]: слаженный коллектив, собственная отточенная логистика, индивидуальный подход к клиентам, нацеленность на долгосрочное сотрудничество. Главным достоянием организации являются ее сотрудники (внутренняя среда), квалифицированные кадры, которые обладают качествами профессионализма, пунктуальности, вежливости и доброжелательности. В свою очередь компания обеспечивает своим сотрудникам: стабильность работы,
8
возможность профессионального и карьерного роста, пунктуальность выплаты заработной платы, человеческие условия труда: комфортная температура в торговом зале, наличие формы, специального помещения и пр. скидки на продукцию компании. участие в конкурсах, корпоративных мероприятиях. Заключение
Общественное мнение - это совокупность взглядов и убеждений по вопросам и темам. Эти индивидуальные мнения собираются для анализа и интерпретации. Этот анализ изучает, как чувствует или думает общественность, чтобы фирмы могли использовать эту информацию для принятия решений, которые отвечают общественным интересам. Как только проблема становится общепризнанной, некоторые люди начинают формировать свое отношение к ней. Если отношение к другим людям выражается достаточным количеством людей, то начинает формироваться общественное мнение на эту тему. Не все люди выработают определенное отношение к общественному вопросу; некоторые могут не интересоваться им, а другие просто не слышать о нем.