Фрагмент для ознакомления
2
При проверке учета отчислений на социальные нужды необходимо установить правильность начисления обязательных отчислений по установленным законодательством нормам:
Фонд социального страхования
Пенсионный фонд
Фонд обязательного медицинского страхования.
При проверке амортизации основных средств необходимо установить правильность начисления амортизации по основным фондам. Следует помнить. Что в этом элементе затрат отражаются так же отчисления от стоимости основных фондов, предоставляемых бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы, а также от стоимости помещений и инвентаря, предоставляемых предприятиями медицинскими учреждениями для организации медпунктов непосредственно на территории предприятий.
К элементу «Прочие затраты» относятся расходы, не вошедшие в первые четыре элемента состава затрат, а также списание расходов по ремонту основных фондов.
К прочим затратам в составе себестоимости продукции относятся: налоги; сборы; отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с законодательством; платежи за выбросы загрязняющих веществ; платежи по кредитам; оплата работ по сертификации продукции; затраты на командировки; плата сторонним предприятиям за пожарную и сторожевую охрану; за подготовку и переподготовку кадров; на гарантийный ремонт и обслуживание; оплата услуг связи; плата за аренду производственных фондов.
Особое внимание при аудите затрат, включаемых в себестоимость продукции, следует обратить внимание на нормируемые в целях налогообложения расходов:
Представительские расходы – 4% от ФОТ;
Лимит на страхование жизни и негосударственного пенсионного обеспечения работников – 12% от ФОТ;
Лимит на медицинское страхование работников – 3% от ФОТ;
Лимит расходов для создания резерва по сомнительным долгам 10% от выручки;
Суточные или полевое довольствие - 100 руб. за каждый день в командировке на территории РФ;
Расходы на рацион питания экипажей морских, речных и воздушных судов в пределах норм утвержденных законодательством;
Расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личного автотранспорта; и др.
В ходе проверки установлено, что бухгалтерский учет в ООО «Мебельный Комбинат «Арт - Строй» организован в соответствии с приказом об Учетной политике предприятия, Законом РФ «О бухгалтерском учете», Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкцией по его применению, Положениями по бухгалтерскому учету.
Первичные документы не все соответствуют установленным образцам, не все систематизированы по регистрам бухгалтерского учета и отчетным периодам. Внутренние документы, регламентирующие деятельность организации (приказы по ООО «Мебельный Комбинат «Арт - Строй», учетная политика и т.д.), имеются в полном объеме.
Мы проверили соответствие ряда совершенных ООО «Мебельный Комбинат «Арт - Строй» финансово-хозяйственных операций применимому законодательству исключительно для того, чтобы получить достаточную уверенность в том, что отраженная в бухгалтерской отчетности информация не содержит существенных искажений.
Согласно абзацу 2 п.1 статьи 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные, осуществленные налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ.
В ходе проверки был фактически подтвержден высокий риск системы внутреннего контроля. Так, установлено, что главный бухгалтер отчитывается о финансовых результатах перед руководством организации лишь по мере выявления существенных отклонений либо в период сдачи налоговой отчетности, т.е. практически не чаще одного раза в квартал.
Для усиления внутреннего контроля предлагаем создать ревизорскую группу из числа работающих на предприятии, подчиняющуюся директору, которая будет осуществлять следующие функции: контроль за состоянием активов и недопущение убытков; подтверждение точности информации, используемой руководством при принятии решений; подтверждение выполнения внутрисистемных контрольных процедур; анализ эффективности функционирования системы внутреннего контроля и обработки информации; оценка качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой путем проведения постоянных ревизий.
Согласно приказу об учетной политике, амортизация основных средств в налоговом и бухгалтерском учете определяется одинаково.
В ходе аудиторской проверки выявлено искажение сумм амортизации, отнесенной на себестоимость продукции, начисленной по отдельным объектам основных средств. Это привело к занижению себестоимости продукции.
Необходимо произвести перерасчет начисления амортизации по таким объектам основных средств, и внести необходимые изменения в бухгалтерский и налоговый учет.
По объекту основных средств «Чистая камера» инвентарный №1018.
Первоначальная стоимость объекта составляет 11 819 рублей. В соответствии с Классификацией основных средств он включен в 6 амортизационную группу со сроком полезного использования 15 лет (180 месяцев). Следовательно, сумма амортизационных отчислений за месяц составляет 66 рублей. В «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной Постановлением правительства РФ от 01.01.02 г. этот вид оборудования, относится к 4 амортизационной группе. Следовательно, для 4 амортизационной группы максимальный срок полезного использования объектов основных средств составляет 7 лет (84 месяца). Значит сумма месячных амортизационных отчислений рассчитана неверно. Получается, что при сроке полезного использования 84 месяца расчет месячной суммы амортизационных отчислений выглядит как 11819/84 = 141 рубль.
Процесс внесения изменений:
Следует доначислить амортизацию основных средств:
Дебет 20 Кредит 02 - на сумму 900 (75*12) рублей.
В связи с тем, что завышена налоговая база по налогу на прибыль и налогу на имущество нужно бухгалтеру сдать уточненные декларации по налогу на прибыль и налогу на имущество предприятия в соответствие с требованиями статей 54 и 81 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации «…при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию».
Если организация обнаружит ошибку, повлекшую занижение налоговой базы по налогу на прибыль, необходимо подать уточненную налоговую декларацию. В соответствии с п.1 ст.54 НК РФ декларация подается за тот период, в котором налог был исчислен неверно. Следовательно, если в 2015 г. обнаружатся прошлогодние ошибки, то за соответствующие отчетные периоды необходимо подать уточненные декларации. Если из-за ошибок налог был занижен, то доначислять его нужно по тем ставкам, которые действовали в прошлые годы. Уточненная декларация составляется по форме, действовавшей в периоде, в который вносятся исправления. Другими словами, чтобы подать исправления за 2016 г. или 2017 г., нужно взять старый бланк декларации соответствующего периода. В декларации за текущий отчетный период 2016 г. доначисленный за прошлые годы налог на прибыль не отражается.
До недавнего времени каких-либо единых правил по «уточненкам» не существовало. Каждая налоговая инспекция выдвигала собственные требования. А бухгалтерам приходилось под них подстраиваться.
В 2016 году приобретенные ООО «Мебельный Комбинат «Арт - Строй» объекты основных средств стоимостью менее 10 000 рублей списаны на счета учета затрат в момент передачи их в производство. Среди них списаны объекты вычислительной техники (системные блоки, мониторы, винчестеры), принятые к бухгалтерскому учету как отдельные инвентарные объекты. Общая стоимость указанных объектов вычислительной техники приобретенных в 2015 году составила 56 250 рублей.
Стоимость объектов вычислительной техники стоимостью менее 10 000 рублей за единицу, принятых к бухгалтерскому учету как отдельные инвентарные объекты, принята в расходы предприятия при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 2016 год.
Согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.01 г. № 26н: «Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 6.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
2. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ.
3. Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2005 года № 706 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита».
4. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 года № 696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (в ред. от 19.11.2008 г).
5. Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2008 год (письмо Минфина РФ от 29 января 2009 года № 07-02-18/01).
6. Правило (стандарт) аудиторской деятельности 'Особенности аудита малых экономических субъектов' (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 г., протокол N 1)
7. Андреев В.Д. Внутренний аудит. М.: Финансы и статистика. 2009.
8. Аудит. Учебник / Под редакцией Е.А.Горожанкиной. М.: Дашков и К, 2009.
9. Аудиторская деятельность: организационные основы, стандарты. М.: ИКФ Омега-Л, 2008.
10. Бреславцева Н.А. Бухгалтерский учет: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
11. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. М.: ИНФРА-М, 2009.
12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2011
13. Кыштымова Е.А. Основы аудита: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2013.
14. Леонова Н.А. Аудит: учебное пособие. Курган: Курганский фил. АТиСО, 2013.
15. Миргородская Т.В. Аудит: учебное пособие. 3-е изд., перераб. И доп. М.: КНОРУС, 2011.
16. Подольский В.И., Макарова Н.С. Аудит первичного учёта предприятий: Практ. пособие. М.: ЮНИТИ, 2008.
17. Подольский В.И., Савин А. Аудит: Учебник. М.: Юрайт, 2011.
18. Шеремет А.Д. Аудит: учебник. 5 изд., перераб. и доп./ А.Д. Шеремед, В.П. Суйц. М.: ИНФРА - М, 2012.
19. Аудит предприятия. Учебное пособие / Полисюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Суханова Г.И. М.: Экзамен, 2009.
20. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. М.: МарТ, 2010.