Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Игрушки относятся к такому разделу культурно-бытовых товаров, как товары для творчества и интеллектуального развития.
Для начала стоит разобраться и понять, что же такое собственно игра и какое значение она имеет для ребенка. Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в контакт со своими сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия в ее достижении, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Для детей игра имеет такое же значение, какое для взрослого человека имеют работа, творческая деятельность и др. Для детей были созданы свои средства, отражающие образы и события современности, так называемые игрушки.
Игрушки - это особый вид изделий, спроектированный или явно предназначенный для использования детьми до 14 лет. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой. В России игрушка всегда была другом, помощником, радостью ребенка, с ней жизнь добрее и веселее.
С первых месяцев жизни ребенок начинает пользоваться игрушками. Они формируют первые представления ребенка об окружающем мире, первые сенсорно - моторные функции и пр.
Как и любой товар игрушки должны быть безопасными. Это особенно для игрушек, которые предназначены для детей в возрасте до трех лет. Изучение товаров для детей, реализуемых в России, психологами, врачами и специалистами по сертификации побудили ученых заговорить о проблеме опасности игрушек. Торговые организации неспособны проводить оценку безопасности поступающих товаров. Наличие сертификата соответствия на игрушки не всегда является гарантией безопасности игрушек.
Поэтому целью данной работы было изучить вопрос о применении технических регламентов и стандартов для производства игрушек.
В рамках исследования были поставлены и в последующем реализованы следующие задачи: выбран соответствующий технический регламент, проведена оценка соответствия маркировки упаковки, показано отвечают ли размерно-массовые показатели образцов требованиям, проведена оценка химических показателей современных материалов, из которых изготовлены игрушки, и конструкция современных игрушек, проанализировано отвечают ли взятые образцы требованиям безопасности и качества.
1. Анализ технических регламентов и стандартов для выбранного объекта
Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере.
Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учетом последних достижений в различных областях знаний. Многие игрушки оснащаются электроникой и другими механизмами, приводящими игрушки в движение, обеспечивающими выполнение ими голосовых команд, превращающими их в игрушки с искусственным интеллектом. [6]
В Общероссийском классификаторе продукции (ОКП) детские игрушки относятся к товарам культурно-бытового назначения (КОД ОКП 963000 - 963900) и подразделяются на следующие категории: игрушки и украшения елочные металлические, деревянные, пластмассовые, из ткани, меха, ваты, кожи и ее заменителей, нетканых материалов (мягконабивные), резиновые, из бумаги и картона полиграфические, из фарфора, фаянса, керамики, папье-маше, древесноопилочных масс, стеклянные, прочие (музыкальные, оптические, наборы опытов и т.д.). Игрушки являются сложной группой товаров. В зависимости от материалов изготовления игрушки подразделяются на:
• металлических сплавов;
• из пластмасс и резины;
• древесины;
• из древесных материалов, бумаги и картона;
• из текстильных и трикотажных материалов.
Российское законодательство в сфере безопасности игрушек базируется на соответствующих статьях Конституции Российской Федерации и федеральных законах:
ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» утвержден решением комиссии таможенного союза от 23 сентября 2011 г. №798, вошедший в силу 31 января 2013 года.
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ;
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 ноября 1995 г. №223-ФЗ;
«О защите прав потребителей» от 07февраля 1992 г. №2300-1;
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ;
«О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ;
«Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. №7-ФЗ;
«О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации» от 30 декабря 2006 г. №271-ФЗ;
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ;
Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ.
Постановлениях Правительства РФ:
«Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению» от 16 июня 1997 г. №720;
«О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке» от 15.08.1997 №1037;
«О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» от 27 ноября 2006 г. №718;
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19 января 1998 г. № 55;
«О федеральной целевой программе «Дети России» на 2007 - 2010 годы (с изменениями на 2 июня 2008 г.)» от 21 марта 2007 г. № 172.
Постановлениях Роспотребнадзора:
от 14 февраля 2005 г. №5 «О повышении эффективности контрольно-надзорных мероприятий за производством и реализацией детских игр и игрушек»;
от 12 августа 1993 г. №9 «Производство и реализация игр и игрушек. Санитарные правила и нормы. СанПин 2.4.7.007-93»;
от 26 марта 2003 г. № 24 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Главного государственного санитарного врача РФ от 26 марта 2003 г. №24 « О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. ГОСТ Р ИСО 8124 -3- 2001 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Выделение вредных для здоровья ребенка элементов
2. ТР ТС 008/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности игрушек" (с изменениями на 17 марта 2017 года)
3. ГОСТ ИСО 8124-2-2001 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Воспламеняемость
4. ГОСТ Р 51555 - 2001 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства
5. ГОСТ 25779 - 90 Игрушки. Общие требования к безопасности и методы контроля
6. ГОСТ 30782 - 2001 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Графическое условное обозначение возраста
7. ГОСТ 51557 - 99 игрушки электрические. Требования безопасности
8. Игрушка в жизни ребенка / Под ред. Е.А. Коссаковской. - М.: Просвещение, 1980. - 64с.
9. Крупская, Н.К. Об игрушках для дошколят. - Пед. соч., т.6
10. Кутянин, Т.Н. Пластические массы и бытовые химические товары / Издание второе переработ. М.; Экономика, 1988. 189с.
11. Ляшков, А.А., Ходыкин, А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров. Товары для эстетического и интеллектуального развития: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. 298 с.
12. Орловский, Э.Н., Платонов, В.В., Бершадский, М.И. Товароведение культтоваров / Э.Н. Орловский, В.В. Платонов, М.И. Бершадский. М: Экономика, 1987. 368с.
13. Николаева, М.А. Товарная экспертиза: Учебник для вузов. М.: «Деловая литература», 1998. 281с.