Фрагмент для ознакомления
1
Введение…………………………………………………………………….……… 3
1 Географическое расположение и природно-климатические
условия в районе площадки благоустройства…………………….………...…… 4
2 Инженерно-геологические условия…………………………………………….. 5
3 Принципы проектирования пришкольных территорий…………………….…. 7
4 Элементы благоустройства пришкольной территории……………………...… 11
4.1 Дорожно-тропиночная сеть………………………………………..….…. 11
4.2 Малые архитектурные формы (МАФ)……………………………...…… 12
4.3 Озеленение территории школы……………………………….....………. 13
4.3.1 Основные принципы озеленения……………………………...…….. 13
4.3.2 Цветочное оформление………………………………………………. 14
4.3.3 Древесная и кустарниковая растительность………………….…….. 14
4.3.4 Газоны………………………………………………………………… 15
5 Анализ обустраиваемой территории среднеобразовательного учреждения… 17
6 Детальная планировка благоустройства территории………………….….…… 19
6.1 Описание концепции благоустройства…………………………………. 20
Заключение……………………………………………………………………..….. 24
Список литературы………………………………………………………………… 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.
Территория школы – популярное место отдыха для учащихся, особенно в весенне–летний период. Поэтому ландшафтное озеленение, благоустройство зоны отдыха и территории, находящейся перед зданием школы, является необходимым.
Благоустройство территории среднеобразовательной школы включает в себя проведение различных мероприятий, которые имеют целью улучшить санитарные, эстетические и экологические условия вокруг жилых домов.
Целью благоустройства и озеленения пришкольной территории является приведение состояния данного участка земли и расположенных на ней объектов в эстетически приятный вид, а также создание комфортной среды для развития когнитивных и физических навыков у учащихся.
Задачи, которые необходимо выполнить в ходе проведения благоустройства пришкольной территории:
1. возведение малых архитектурных сооружений;
2. проведение мероприятий по высадке элементов озеленения;
3. работа над рельефом и ландшафтом;
4. создание благоприятной и комфортной среды для маломобильных групп населения;
5. проведение необходимых мероприятий по пожарной безопасности;
6. создание паркинга и удобных путей проезда на придомовой территории;
7. разработка площадок отдыха и спорта для всей возрастной категории населения;
8. возведение спортивных и хозяйственных площадок на территории школы.
Данная курсовая работа представляет собой проект благоустройства и озеленения территории некоторой среднеобразовательной школы в Коломенском районе Московской области.
Ценность работы заключается в возможности использования результатов проекта при благоустройстве других участков образовательного учреждения.
1 Географическое расположение и природно-климатические условия в районе площадки благоустройства
Планируется проект благоустройства и озеленения одной из некоторых школ, расположенной в Коломенском районе Московской области. Район общей площадью 1112,3 км2 находится на юго-востоке Московской области, граничит с Воскресенским, Ступинским и Озерским районами.
Большая часть территории района расположена на пологом склоне Средне-Русской возвышенности в пределах Мещерской низменности с характерной для средней полосы России распространением смешанных хвойно-широколиственных и широколиственных лесов [1].
Климат умеренно континентальный с четко прослеживаемой сменой времен года: самый холодный месяц – январь (средняя температура месяца −10,5 °C), самый теплый месяц – июль (средняя температура около +18 °C). Среднее количество осадков – 500 мм, наибольшее количество который наблюдается в весенне-летний период.
Преобладающим видом почвы на территории Коломенского района являются низко- и среднеплодородные дерново-подзолистые и суглинистые почвы [1]
Роза ветров района характеризуется преимущественно Западным и Южным направлением (25 и 20 % соответственно) (Рис.1).
Рисунок 1 – Роза ветров в Коломенском районе Московской области [2]
2 Инженерно-геологические условия
Знание всех тонкостей геологических условий местности необходимо при правильном подходе к строительству на данной территории. Геологические условия Московской области могут способствовать развитию на участке застройки негативных процессов – оползание по склону, просадка грунта, заболачивание и другие. Такие процессы могут существенно навредить строительству и дальнейшей эксплуатации здания. Зная все нюансы участка можно минимизировать влияние негативных процессов.
Так, известно, что средняя глубина промерзания грунтов в районе около 2,5 м, а максимальная – 2,8 м [1]; для определения точного уровня грунтовых вод необходимо проводить точные геофизические и гидродинамические измерения. Рельеф проектируемой территории равнинный, что обеспечивает удобное проектирование стока поверхностных вод. В целом территория является благоприятной для благоустройства.
3 Принципы проектирования пришкольных территорий
Современные учебные заведения возводятся и благоустраиваются с соблюдением нормативной документации, в которой установлены все требования, предъявляемые к работе по благоустройству территории школы:
1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (ред. от 25.12.2013);
2. СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования»;
3. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»;
4. СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Планирование мероприятий по благоустройству школы обычно проводится в группе из представителей педагогического состава и родителей с привлечением услуг специалистов по благоустройству и озеленению. Также данная группа людей определяет предварительный список и сроки планируемых мероприятий, в которые входит:
1. Подготовка ситуационного плана участка. План представляет собой схему расположения всех функциональных зон и объектов, имеющихся на школьном участке на текущий момент. Особо стоит выделить те зоны, которых не коснутся дальнейшие мероприятия по благоустройству территории школы.
2. Произведение учета зеленых насаждений, оценка их состояния. Составить дендроплан посадок. Нанести на него существующие посадки с указанием, какие их них будут оставлены, что переместить или удалить.
3. Классным руководителям донести информацию до родителей учеников о возможном их участии в благоустройстве и озеленении.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Вагнер Б. Б., Манучарянц Б. О. Геология, рельеф и полезные ископаемые Московского региона //М.: МГПУ. – 2003.
2. Роза ветров в Коломенском районе / сайт (дата обращения 30.10.2020)
URL: https://world-weather.ru/archive/russia/kolomna/
3. Чумаченко С. Г. Совершенствование алгоритма стратегического планирования озеленения урболандшафта крупных городов //Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – №. 7.
4. Ковалев Н. С., Мелентьев А. А. Инженерное обустройство и основы озеленения территории. – 2013.
5. Боговая И.О., Теодоронский В.С., Озеленение населённых мест. Учебник.
Агропромиздат. Москва. 1990 г. .
6. В.С Теодоронский, И.О Боговая. – 2-ое изд. Ландшафтная архитектура с
основами проектирования - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2016 – 52 – 60с
7. Горохов В.А. Городское зеленое строительство: Учеб. пособие для вузов. –
М.: Стройиздат, 1991.
8. Ландшафтный дизайн / П.С. Шешко – Минск: современная школа, 2009.
9. Палентреер С. Н. Садово-парковое и ландшафтное искусство. Избранные
труды. Изд. МГУЛ 2003 г. — 212 с.