Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Тема курсовой работы - «Тема детства в романе Чарльза Диккенса «Девид Копперфильд».
Ч. Диккенс - один из замечательных английских писателей-реалистов ХIХ века. Его творчество и сейчас представляет живейший интерес как для исследователей, так и для самых широких кругов читателей. Некоторые английские литературоведы не без основания указывают на то, что многое в книгах Диккенса сегодня ускользает, в особенности от молодежи, для которой викторианская эпоха ушла в область предания. Но на наш взгляд, современное поколение исследователей обнаруживает сейчас новый интерес к наследию Диккенса и его отдельным аспектам. Его романы - это обширная галерея портретов людей современного ему общества, которую не удалось создать ни одному из английских современников писателя. И сегодня в сочинениях Диккенса привлекает не так и не столько его юмор и его сатира, как его мастерство проникновения в психологию людей, в том числе и посредством описания их внешности, его символика.
Таким образом, тема данной курсовой работы является актуальной.
Предметом изучения является
Объектом изучения является
Целью данной работы является изучение темы детства в романе Чарльза Диккенса "Девид Копперфильд".
В данной работе необходимо решить ряд задач:
- изучить стилистические средства как отражение жизненного пути автора;
- описать биографию писателя и историческую обстановку;
- изучить мир детства в творчестве Чарльза Диккенса;
- описать «Дэвид Копперфилд» как отсылку к автобиографии Диккен-са;
- обозначить жанр романа «Дэвид Копперфильд»;
- привести краткое содержание сюжета «Дэвида Копперфильда».
Материалом исследования является произведение Ч. Диккенса «Жизнь Дэвида Копперфилда, рассказанная им самим», а также статьи и научные ра-боты, посвященные данному произведению.
Практическая значимость работы заключена в том, что материалы данной работы могут быть использованы на уроках литературы в СОШ, а также при подготовке педагогов.
Глава 1. Стилистические средства как отражение жизненного пути авто-ра
1.1 Биография писателя и историческая обстановка
Исследователи английской литературы утверждают, что ни один из английских писателей не пользовался такой известностью в жизни, как Чарльз Диккенс. Признание пришло к Диккенсу после первых произведений (таких как «Очерки о бозе», «Посмертные заметки Пиквикского клуба», «Приключения Оливера Твиста») и не уходило до последних дней, хотя сам писатель, его взгляды и работа не могла измениться. Его влияние испытали самые разные писатели. Его учеником был Достоевский, который постоянно, даже в годы своей творческой зрелости, подчеркивал идеологическую, эмоциональную, художественную связь с этим писателем.
Конечно, слава Диккенса знала падение. После смерти писателя более полувека его книги были скептическими и пренебрежительными, а сам он был причислен к категории только популярных, занимательных авторов. Постоянно слышны упреки против плохо построенного сюжета, сентиментальности, карикатуры на картину. Оскар Уайльд был именно таким критиком-подрывателем: только он с иронией писал о «Магазинах древностей», чье сердце сделано из камня, он прочтет сцену смерти Нелл без смеха. Общим местом для критической работы была позиция, в которой Диккенс уступал Такерую и Троллопу, Бальзаку, Флоберу, Тургеневу.
На его жизнь сильно повлияла жизнь писателя, и в этой работе особое внимание следует уделить некоторым фактам его биографии, которые каким-то образом отразились на изображениях персонажей и сюжетов произведений.
Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в пригороде портового города Портсмут. Его отец был простым чиновником, который отправился в тюрьму за долги, один дедушка был лакеем, а второй - нечистым кассиром, который бежал за границу, опасаясь суда. Семья Чарльза Диккенса не была богатой или благородной. Однако, по словам очевидцев, Диккены были «не без амбиций», что, вероятно, побудило автора использовать именно изображения иммигрантов из дворянских семей в качестве первых хороших персонажей.
Диккенс зарабатывал деньги сам с раннего детства. Внук лакея, сын чиновника и шестой ребенок в семье, он начал работать на фабрике с двенадцатилетнего возраста. Он оставался там относительно недолго, но помнил это время на всю жизнь. И это все - вместо школы, где он был первоначально идентифицирован, вместо уроков, книг, рисунков и музыки. Позже это будет отражено в его работе «Дэвид Копперфильд», где будут находиться и несчастный детский работник, и отец семьи, заключенный в тюрьму за долги. Именно расстройство детства автора послужило источником всех его «потерянных» взрослых героев. Диккенс также написал много особенностей своих персонажей от себя. Сам Чарльз в детстве был наблюдательным и болезненно впечатлительным ребенком, таков Оливер Твист, непоколебимая вера в добро и справедливость, таков Пол Домби, размышляющий о структуре мира. Позже он работал клерком, репортером в суде и парламенте. Как репортер, он отражает текущие события и пытается достичь взаимопонимания по причинам, которые они вызвали. Ведущую тему творчества писателя можно определить как тему борьбы добра со злом, она раскрывается в каждом из его произведений. Диккенс считал, что отношение общества к ребенку отражает борьбу между добром и злом в нем. Поэтому тема детства является одной из главных в его творчестве.
Его обширный, многострадальный опыт научил его осознавать, что формирует сознание - все, каждый момент, каждый взгляд, каждое лицо из окружающей среды, каждое сказанное или не сказанное слово.
Описания трудного жизненного пути ненужных детей выглядят почти мрачно. Часто современные читатели задаются вопросом, насколько правдивым был Диккенс в описании зла. Так были бедные бедные? Богатые равнодушны? И было ли так много бездомных сирот? Даже от современников Диккенсу приходилось слышать обвинения в преувеличении, письма с опровержением и негодование. Так кто же прав?
Пытаясь ответить на этот вопрос, историки предупреждают, что это практически невозможно представить. Нам трудно понять, что сокращение смертной казни с двухсот до пятнадцати, сокращение детского труда с двенадцати до десяти часов, что запрет на прием девушек в возрасте до шести лет на некоторые рабочие места является благословением, которое было достигнуто. через много лет парламентских дебатов.
Самая мрачная и богатая фантазия, даже если сам Чарльз Диккенс, не может преувеличить здесь, потому что эти факты выглядят слишком страшными и неправдоподобными. Если Диккенс преувеличивал, один за счет другого. В своем третьем романе, Николас Никлби, он описал не воровский логово или приют для бедных, а школу-интернат и так хорошо описал ее, что эту школу нашли и закрыли.
Если все это и было в то время преувеличением, то вполне в духе самого Диккенса. А со временем это стало правдой, и остается правдой, подтверждаемой количеством изданий и тиражей книг Чарльза Диккенса, который читается так легко и свободно, как наш современник, продолжающий писать.