Фрагмент для ознакомления
2
1.Деловое резюме (краткое изложение)
В каждой второй российской семье дверца холодильника увешана магнитами. Это самый популярный сувенир, который привозят на память из путешествий по другим городам и странам. Или размещают на них свои фотографии... И это только одна услуга, которую вы можете предложить в производстве фотомагнитов.
Самая большая статья расходов: магнитная бумага или виниловый магнит. Ее понадобится много, поэтому лучше наладить отношения с одним поставщиком. Дав ему понять, что заинтересованы в постоянных поставках, сможете договориться о скидке.
.
2.Анализ ситуации в выбранной сфере бизнеса
С развитием массового туризма сувенир превратился в обязательный атрибут, без которого не возвращались из путешествий, а государство поддерживало развитие сувенирной промышленности и деятельность мастеров по изготовлению сувениров.
На данный момент российский рынок сувенирной продукции по своим размерам значительно уступает аналогичным рынкам стран Западной Европы и США. К примеру, в Соединенных Штатах Америки на сувенирную продукцию приходится около 20-40% от оборота рекламного рынка, а это 18- 20 млрд. долларов (рис.1).
Рисунок 1 - Динамика производства сувенирной продукции в мире за 2017 г.
Исходя из данных рисунка 1, наибольшее производство сувенирной продукции производится в Китае и станах Юго-Восточной Азии (ЮВА) – 50%, причем Китай демонстрирует самую значительную динамику показателей за последние десятилетия [12].
На втором месте - Россия и СНГ с долей 28% и на третьем месте Европа с долей – 22%.
В европейском регионе, на сегодняшний день объем сувенирного рынка во Франции, например, составляет, по разным оценкам, около 978 млн. долларов, в Германии – 15 млрд. долларов, в Италии – около 7 млрд. долларов, в Норвегии и Польше этот рынок имеет суммарный оборот в размере около 800 млн. долларов. В США рынок сувенирной продукции составляет приблизительно 24 млрд. долл.
В то время как Россия и страны Восточной Европы имеют действительно высокие перспективы роста [10]. Но следует отметить, что ежегодно данный показатель сокращается на 10-15%. На западных рынках также отмечена стагнация рынка сувенирной продукции с колебанием от 1-2% в год.
Эксперты считают, что уже через несколько лет российский рынок сувенирной продукции приблизится по своим размерам к рынку США и западноевропейским странам. В России производством сувенирной продукции занимаются 2-3 тысячи компаний. При этом только 25% компаний специализируются именно на сувенирах, а для остальных фирм эта деятельность является второстепенной.
На российском рынке сувенирной продукции существуют три вида фирм:
- компании, которые поставляют продукцию по каталогам зарубежных производителей. Ассортимент таких компаний довольно широк;
- компании, которые производят сувенирную продукцию. Обычно это ремесленные либо художественные мастерские, которые превратились в коммерческие предприятия;
- компании, которые эксклюзивно подходят к запросам каждого заказчика. Таких коммерческих предприятий немного [12].
Если рассматривать отечественную сувенирную продукцию народных промыслов, то в России валовой внутренний продукт (ВВП) сферы промыслов составляет менее 1 %, причем предпринимательская деятельность художественных промыслов включает не более 0,02% ВВП. Состояние промыслов оценивается как кризисное, потому что технологии некоторых промыслов просто утрачены. Для восстановления требуются и вложения в инфраструктуру, и подготовка специалистов.
Специалисты отмечают следующие тенденции сувенирной сферы в России:
- укрепление исторической памяти страны и территории;
- возрождение исконно российских видов сувенирной отрасли;
- упрочение туризма приводит к развитию народных художественных промыслов;
- художественные промыслы являются одновременно и отраслью промышленности, и областью народного творчества;
- укрепляются характерные черты творческого труда мастеров и художников промыслов;
- синтезируются традиции и новаторство, стилевые особенности и творческая импровизация, рукотворность изделий и высокий профессионализм;
- развиваются значимые события профессионалов сувенирной сферы.
Если рассматривать потребительские предпочтения на рынке сувенирной продукции, то можно отметить, что туристы разной возрастной категории демонстрируют разные предпочтения сувенирной продукции. Студенты, например, интересуются преимущественно (62%) сувенирными безделушками (магнитами, брелоками, наклейками, значками и т.п.); этноодеждой (8%); гастрономическими сувенирами (10%), прикладными товарами (7%) и этноукрашениями (13%).
Люди средней возрастной категории (от 23 до 27 лет) – предпочитают прикладные товары (32%); этноукрашения (28%); этноодежду (24%) и только (16%) сувенирные мелочи. Можно констатировать, что на 100% востребованы дешевые, но не громоздкие сувениры, а именно сувенирные безделушки. Среди приоритетных сувениров: этноукрашения (70%); сувениры прикладного использования (61%); этноодежда (60%).
Наименее популярны гастрономические сувениры (31%) [28]. Таким образом, производство сувенирной продукции востребовано и потому требует повышенного внимания со стороны бизнеса, государства и общественности для удовлетворения соответствующих потребительских запросов.
3.Анализ целевого рынка и прогноз продаж
Если рассматривать потребительские предпочтения на рынке сувенирной продукции, то можно отметить, что туристы разной возрастной категории демонстрируют разные предпочтения сувенирной продукции.
Студенты, например, интересуются преимущественно (62%) сувенирными безделушками (магнитами, брелоками, наклейками, значками и т.п.); этноодеждой (8%); гастрономическими сувенирами (10%), прикладными товарами (7%) и этноукрашениями (13%).
Люди средней возрастной категории (от 23 до 27 лет) – предпочитают прикладные товары (32%); этноукрашения (28%); этноодежду (24%) и только (16%) сувенирные мелочи. Можно констатировать, что на 100% востребованы дешевые, но не громоздкие сувениры, а именно сувенирные безделушки.
Среди приоритетных сувениров: этноукрашения (70%); сувениры прикладного использования (61%); этноодежда (60%). Наименее популярны гастрономические сувениры (31%).
Таким образом, производство сувенирной продукции востребовано и потому требует повышенного внимания со стороны бизнеса, государства и общественности для удовлетворения соответствующих потребительских запросов.