Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной работы заключается в расширении экономических, политических и культурных связей в условиях глобализации.
Ежегодно по приглашению высших государственных органов, министерств и ведомств, предприятий и учреждений, различных общественных организаций и союзов нашу страну посещают сотни зарубежных делегаций. Гостеприимство, тем более когда речь идет о зарубежных гостях, предполагает тщательную подготовку к их визиту, соблюдение общепринятых в таких случаях международных норм и правил этикета, что в конечном счете определяет перспективы дальнейшего международного сотрудничества. Между тем, несмотря на многократное увеличение объема сотрудничества организаций и частных лиц с зарубежными партнерами, культура международного общения у многих наших современников пока еще только формируется. Это в полной мере относится и к практике работы с иностранными делегациями.
Организация приема зарубежной делегации является серьезным экзаменом на профессиональную состоятельность сотрудников протокола, поскольку программа визита включает в себя практически все составляющие протокольной практики.
В настоящее время устанавливается большое количество международных деловых связей в различных сферах. Для обеспечения деловых контактов и установления долгосрочного сотрудничества с иностранными партнерами необходимо тщательно проработать все детали делегационного обмена и его организационно-протокольных аспектов. Прием иностранных делегаций требует большой подготовительной работы. Заранее должны быть согласованы сроки визита, его программа, количественный состав делегации, а также все организационные вопросы. Российская протокольная практика предусматривает достаточно строгие рамки приема зарубежных гостей.
Однако свои особенности имеет и официальный протокол и деловой этикет других стран. В связи с этим в процессе подготовки к приезду иностранной делегации чрезвычайно важно изучить национальные особенности делового общения данной страны и тонкости разработки программы ее пребывания.
Тематика данного исследования является тщательно изученной как отечественными, так и зарубежными исследователями.
Объект исследования – особенности планирования и организации пребывания иностранной делегации в Российской Федерации.
Предмет исследования – протокольные аспекты организации пребывания иностранной делегации в Российской Федерации.
Цель исследования: изучить вопросы разработки программы пребывания иностранной делегации в нашей стране на конкретном примере.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
• Изучить теоретические основы официального протокола и деловой этики.
• Проанализировать тонкости приема иностранных делегаций.
• Разработать пример программы пребывания иностранной делегации.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретические основы официального протокола и делового этикета
В современных достаточно многочисленных исследованиях по деловому протоколу и этикету оправданно большое внимание уделяется некоторым вопросам, нередко опускаемых в пособиях и учебниках для дипломатов, ввиду очевидного характера или нацеленности на осуществление соответствующих мероприятий относительно узкого круга лиц, занятых непосредственно хозяйственным, транспортным и иным обслуживанием делегаций. Вместе с тем, некоторые дополнения и детали могут представлять определенный интерес для лиц, знакомящихся с основами протокола и этикета.
Встречам государственных деятелей, поездкам делегаций отводится важное место в ряду методов и форм дипломатической работы. В ходе таких встреч проводится обмен мнениями по интересующим стороны вопросам, имеют место официальные переговоры, подписываются итоговые документы, определяющие существо и уровень отношений между соответствующими государствами, а нередко оказывающие влияние на судьбы мира, урегулирование спорных проблем и конфликтных ситуаций.
Официальному визиту, высший уровень визитов, присущи большая политическая значимость и особая торжественность. Он сопровождается оказанием церемониальных почестей при встрече и проводах высоких гостей, проведении других предусмотренных программой пребывания мероприятий, соответствующих протокольной практике. Целью официального визита является проведение политических переговоров, завершающееся нередко подписанием итогового документа. В программу закладываются, как правило, церемониальные мероприятия, связанные с посещением памятных мест и возложением венков к ним; официальные обед (завтрак), посещение театра (по желанию); встречи с представителями общественности; нередко визит в парламент; при наличии времени – ознакомительная поездка по стране.
Центральное место в программах официальных визитов главы государства отводится их деловой части, включающей проведение встреч и переговоров с руководством посещаемой страны, подписание соглашений, совместных коммюнике и других документов, а также – весьма нередко в современной практике – совместные пресс-конференции по итогам визита. К деловой части относятся и возможные встречи и беседы сопровождающих высокого гостя официальных должностных лиц (министр иностранных дел, министр финансов и др.) со своими коллегами, а также возможные односторонние пресс-конференции, интервью представителям печати, выступления по телевидению и радио. Иногда во время визита высокому гостю вручаются национальные награды. Все эти элементы должны получать обязательное отражение в официальной программе.
До приезда иностранной делегации принимающая сторона должна разработать две программы ее пребывания: общую (для гостей) и подробную, которая включает технические детали, необходимые для принимающей стороны, заинтересованных лиц и организаций.
Общая программа включает в себя вопросы встречи делегации; деловой части (переговоры, встречи, беседы); приемов; культурных мероприятий; поездок по стране; проводов делегаций.
В подробной программе отражаются все организационные моменты, связанные с приемом иностранной делегации: персональный состав встречающих, участие (в случае необходимости) представителей прессы, радио, телевидения; преподнесение цветов; приветственные речи; обеспечение транспортом; размещение в гостинице и т.д. Каждый пункт подобной программы требует детальной проработки с обязательным указанием ответственных исполнителей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бельдова М.В., Рогова А.В., Шардаков Б.А. Деловой протокол и этикет. Практика применения. – М.: Профессиональное издательство, 2008 – 192 с.
2. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России. Изд 3-е, доп. – М.: Международные отношения, 2007. – 264с.
3. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений [Текст]: учеб. пособие / Р.Н.
4. Деловое общение. Деловой этикет [Текст]: учеб. пособ. для студентов вузов / авт.-сост. И.Н.Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 431 с
5. Деловой этикет Великобритании [Электронный ресурс]. — URL:http://www.efl-st`dy.r`/blog/detail/delovoy-etiket-v-velikobritanii/
6. Зонова, Т. В. Современная модель дипломатии / Т. В. Зонова. М., 2003.
7. Как общаться с партнерами из Англии? [Электронный ресурс]. — URL: https://www.sekretariat.r`/q`estion/211848-qqqa-16-m5-kak-obshchatsya-s-partnerami-iz-anglii
8. Кузьмин Э. Л. Протокол и этикет дипломатического и делового общения. — 1996.
9. Кузьмин, Э. Л. Протокол и этикет дипломатического и делового общения / Э. Л. Кузьмин. М., 2003.
10. Лядов, П. Ф. История российского протокола / П. Ф. Лядов. М., 2004.
11. Селлих Клод, Субаш С. Джейн Переговоры в международном бизнесе, практическое руководство. / Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2004. – 336 с.
12. Тонкости приема иностранной делегации [Электронный ресурс]. — URL: https://smart-and-talented.r`/blog/everyday-pa/tonkosti-priema-zar`bezhnykh-delegatsij
13. Фролова Ж.И. Деловой этикет и ведение переговоров М: Эксмо, 2005 — 300 с.
14. Ханников А.В. Деловой этикет и проведение переговоров М: Дрофа, 2005. 386 с.
15. Холопова, Т.И. Протокол и этикет для деловых людей / Т. И. Холопова, М. М. Лебедева. - М. : Изд. центр "Анкил" : Инфра-М, 1994. – 207 с.
16. Шевченко, В. Н. Протокол Российской Федерации / В. Н. Шевченко. М.,2000.