Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Основой существования любого общества является материальное производство. Это исходный пункт всего процесса воспроизводства и начало движения всего совокупного продукта по определенной цепочке производство - обращение - потребление. Все эти процессы непрерывно повторяются, и на каждом этапе общество нуждается в информации, которая характеризует данные процессы.
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
В условиях наступающей экономической стабилизации промышленное производство приобретает все возрастающее значение, так как экономический рост во многом определяется развитием промышленного производства.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность предприятия должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объема производства и реализации продукции крайне важен.
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
В связи с этим тема анализа производства и реализации готовой продукции становится все более актуальной. Кроме того, правильно организованный анализ готовой продукции и ее реализации позволяет формировать модель хозяйственной деятельности предприятия и прогнозирование финансового результата.
Цель настоящей курсовой работы – изучить производство продукции в условиях всеобщего управления качеством.
На основании поставленной цели курсовой работы автором были определены следующие задачи:
изучить теоретические основы анализа производства готовой продукции на предприятии в условиях всеобщего управления качеством;
провести анализ производства продукции АО «Копейский машиностроительный завод» в условиях всеобщего управления качеством;
выявить факторы и резервы увеличения производства продукции в условиях всеобщего управления качеством.
В работе будут использованы труды таких авторов как: Г.Ф. Графова, Д.А. Ендовицкий, Н.А. Илюхина, М. Киселев, Г. Иниятуллина, В.Я. Кожинов, З.А. Круш, Л.B. Лущикова и др.
Предметом исследования выступает совокупность экономических методов формирования и анализа производства продукции предприятия в условиях всеобщего управления качеством.
Объект исследования – АО «Копейский машиностроительный завод».
Методологической и теоретической базой исследования являются научные труды известных российских и зарубежных ученых, посвященные анализу эффективности машиностроительного производства. Научная методология исследования базируется на изучении показателей эффективности деятельности предприятий с применением методов экономико-статистического анализа и экономико-математического моделирования.
В процессе исследования использовались различные приемы и методы: системный и комплексный подходы, исторические и логические методы, анализ, синтез и ряд других.
Информационной базой исследования являются документы АО «Копейский машиностроительный завод».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ В УСЛОВИЯХ ВСЕОБЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
1.1 Сущность производства продукции в условиях всеобщего управления качеством
Производство и реализация – эти два показателя являются ключевыми в жизни любой компании. По ним судят об успешности фирмы, ее активности, делают выводы о перспективах развития. Величины сравниваются в динамике, они используются при подсчете коэффициентов, позволяющих сделать важные выводы об эффективности функционирования субъекта хозяйствования .
Производство продукта и дальнейшая его реализация для получения финансового результата – вот основная цель функционирования любого предприятия. По размерам выпуска и продаж судят о масштабах хозяйственного функционирования компании. Их изменение в динамике, а также перемены в темпах роста этих показателей, могут многое сказать управленцам о стоящих перед фирмой проблемах и задачах. Величины производства и реализации воздействуют на все ключевые финансовые индикаторы: уровень издержек, выручка, прибыль и т.д.
Анализ объема производства и реализации всегда идет в тесной связке с исследованием качества товарных продуктов (оказываемых услуг). Наращивание объемов параллельно с ухудшением качественных характеристик изделий чревато снижением конкурентоспособности продукции, потерей рынков сбыта, сверхнормативным накоплением товаров на складах и, как следствие, банкротством.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ
1. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 215 c.
2. Абдукаримов, И.Т. Финансово–экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 320 c.
3. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. – М.: КноРус, 2017. – 432 c.
4. Александров, О.А. Экономический анализ: учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. – М.: ИНФРА–М, 2019. – 288 c.
5. Арефьева В.В. Экономические основы формирования финансовой составляющей экономической безопасности / А.В. Арефьева, Т.Б. Кузенко. // Актуальные проблемы экономики. - 2017. - № 1. - С. 98-103.
6. Артеменко, В.Г. Экономический анализ: учебное пособие / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. – М.: КноРус, 2019. – 288 c.
7. Барышева, О.С. Экономическая безопасность предприятий оборонно-промышленного комплекса / О.С. Барышева // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2019. - № 1. - С. 48-57.
8. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 366 c.
9. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2020. – 222 c.
10. Беликов, Ю. Прибыль в жертву ликвидности / Ю. Беликов, М. Доронкин // БДМ. Банки и деловой мир. – 2019. – № 5. – С. 10-18.
11. Гарнова, В.Ю. Экономический анализ: учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 157 c.
12. Герасимова, Е.Б. Экономический анализ: Задания, ситуации, руководство по решению / Е.Б. Герасимова, Е.А. Игнатова. – М.: Форум, 2018. – 176 c.
13. Гинзбург, А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2017. – 208 c.
14. Гинзбург, А.И. Экономический анализ: предмет и методы. Моделирование ситуацией. Оценка управленческих решений: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2017. – 448 c.
15. Графов, А.В. Финансовая оценка уровня экономической безопасности предприятия / А.В. Графов, С.А. Шахватова // Аудитор. – 2017. - № 10. - С. 98-105.
16. Елизарова, А.С. Особенности обеспечения экономической безопасности предприятий малого бизнеса / А.С. Елизарова // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - № 7. - С. 55-63.
17. Жиляков, Д.И. Финансово–экономический анализ (организация, банк, страховая компания): учебное пособие / Д.И. Жиляков. – М.: КноРус, 2019. – 368 c.
18. Жминько, С.И. Комплексный экономический анализ: учебное пособие / С.И. Жминько, В.В. Шоль, А.В. Петух. – М.: Форум, 2018. – 368 c.
19. Зороастрова, И.В. Экономический анализ фирмы и рынка: учебник для студентов вузов / И.В. Зороастрова, Н.М. Розанова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2019. – 279 c.
20. Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности организации: учебник / И.Н. Иванов. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 348 c.