Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данного исследования подтверждается тем, что модернизация системы образования в РФ в значительной степени изменила портрет педагога.
Сегодняшняя действительность обуславливает потребность экономики в квалифицированных специалистах, которые не только хорошо разбираются в своем деле, а также ориентируются на предприимчивость и творчество и обладают развитым профессиональным самосознанием, а также организационно-управленческими навыками.
Профессиональный стандарт является некая характеристика квалификации, которая необходима работнику для его профессиональной деятельности. Под квалификацией работника в данном случае понимается уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыт работы.
Становится наиболее очевидным то, что в настоящее время наиболее перспективным является оценка уровня профессионализма специалистов, а также их компетентностный подход, который ориентируется на целостное и многогранное описание требований к работнику.
В данном случае при разработке квалификационных характеристик данный подход концентрирует внимание не только на наличие у педагога определенных знаний, но и на возможность их использования и готовности применения в конкретных ситуациях для решения актуальных педагогических задач.
Неслучайно основной содержательной единицей профессионального стандарта выступает описание профессиональной (базовой) компетенции педагога, отнесённой к тому или иному уровню его квалификации. Уровни квалификации определяют требования к умениям и знаниям в зависимости от полномочий и ответственности работника.
Проблема данного исследования состоит в том, что «Экономика и бухгалтерский учет» — самая популярная экономическая специальность. Это и не удивительно: ни одно предприятие не функционирует без осуществления бухгалтерского учета.
Бухгалтер – второй по значимости человек в любой организации после директора.
Учеба по данной специальности требует большой собранности и усидчивости — все профилирующие дисциплины так или иначе связаны с цифрами, расчетами и таблицами: бухгалтерский учет, финансы и кредит, международная система ведения бухгалтерского учета, аудит, налоги и налогообложение.
Студенты изучают основы экономической теории, теорию бухгалтерского учета, осваивают специализированные компьютерные программы, в том числе «1C: Бухгалтерия», электронные таблицы и базы данных. В колледже предусмотрена программа базового и углубленного уровня подготовки, во втором случае срок обучения увеличивается на год, и выпускнику помимо квалификации «Бухгалтер» присваивается дополнительная квалификация «Специалист по налогообложению».
Целью данной курсовой работы становится рассмотрение процесса проектирования фрагмента междисциплинарного курса «Технология составления бухгалтерской отчетности» для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в условиях Ханты-Мансийского Технолого-Педагогического колледжа.
Задачами данного исследования становятся:
1. Рассмотрение нормативных документов для подготовки к специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в условиях СПО.
2. Проведение сравнительного анализа ФГОС и профессионального стандарта, определение их основных сходств и различий.
3. Составление фрагмента содержания сводного тематического плана.
4. Проведение фрагмента МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности для будущих бухгалтеров.
5. Составление фрагмента календарно-тематического плана для специальности бухгалтера.
6. Проведения анализа содержания темы «Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период» в учебных пособиях.
7. Проведение проектирования занятий по анализируемой дисциплине.
8. Составление плана-конспекта по теме «Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период».
9. Составление методического анализа разработанных занятий.
Объектом исследования данной работы становится специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в условиях СПО.
Предметом исследования становится разработка фрагмента календарно-тематического плана для специальности бухгалтера.
Методами, применяемыми в данном исследовании, становятся анализ, синтез, прогнозирование, сравнение, сопоставление, и сравнение результатов бухгалтерской отчетности, а также определение и анализ результата хозяйственной деятельности.
Теоретической базой данного исследования становятся, во-первых, научная литература, посвященная вопросам данного исследования, а во-вторых, методические пособия и стандарты профессиональной деятельности для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в условиях СПО.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в написании студентами практиками студенческих, дипломных, а также магистерских работ по данной теме исследования, а также в качестве методического пособия для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в условиях СПО.
Структура данной работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе данной работы, проводится сравнительный анализ ФГОС и профессионального стандарта, а также описывается определение их основных сходств и различий.
Во второй главе данной работы предложено составление фрагмента календарно-тематического плана для специальности бухгалтера.
В заключение сделаны соответствующие выводы о проделанной работе.
Список литературы представлен материалом, который был использован при написании.
В приложении представлены все документы, которые получены в результате исследования.
Глава 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» В УСЛОВИЯХ СПО
1.1. Анализ ФГОС и профессионального стандарта
Образовательный стандарт (ФГОС) нужен, чтобы регулировать содержание и структуру основных образовательных программ, т.е. он предписывает, как должна быть с точки зрения государства устроена образовательная программа, наличие в ней каких-то элементов, описывает ее структуру и набором каких компетенций она должна быть сформирована.
ФГОС устанавливают качественные и количественные критерии в образовании, как нормативы в спорте или ГОСТы для продуктов.
ФГОС имеют силу закона и должны соблюдаться всеми образовательными учреждениями.
В том числе частными. Ведь они тоже руководствуются законом «Об образовании», а там зафиксировано право на получение образования в соответствии с ФГОС. В частных школах должны учить тому же, что и в государственных, разница лишь в методиках и объёме дополнительных услуг.
Для каждого уровня образования разработан свой госстандарт.
1. ФГОС дошкольного образования.
2. ФГОС начального общего образования (1–4 классы).
3. ФГОС основного общего образования (5–9 классы).
4. ФГОС среднего общего образования (10–11 классы).
Есть ещё федеральные государственные образовательные стандарты для бакалавриата, магистратуры, ординатуры, а также ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ФГОС обеспечивают:
единство образовательного пространства Российской Федерации. Это значит, где бы вы ни жили, в Москве, Калининграде или Владивостоке, ваш ребёнок везде будет получать примерно одинаковые знания.
преемственность основных образовательных программ. Детский сад готовит к начальной школе, начальная школа — к средней и так далее. На каждой ступени ребёнок должен получать всё необходимое, чтобы без проблем продвигаться вверх по образовательной лестнице.
вариативность содержания образовательных программ. Учат одному и тому же, но по-разному. Главное, чтобы в итоге ребёнок обладал набором установленных государством компетенций.
ФГОС является основой всех основных образовательных программ.
По ним пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.
Каждый федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя три вида требований.
1. Требования к структуре основных образовательных программ. Какие предметы изучать? Каким должен быть учебный план? Как развивать умение учиться? Как оценивать результаты?
2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Сколько нужно учителей и других специалистов? Какие потребуются учебники и оборудование?
3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Здесь учитываются не только оценки по предметам, но и самостоятельность ребёнка, его умение общаться, наличие собственной позиции и прочие метапредметные и личностные результаты.
Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Их разработкой занимается Министерство образования и науки Российской Федерации при участии учебно-методических объединений, образовательных и научных организаций.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. - 29.01.1996. - № 5. - ст. 410
2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ. - 12.12.2011. - № 50. - ст. 7344.
3. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 03.08.2018) «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ. - 05.02.1996. - № 6. - ст. 492.
4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // Экономика и жизнь. - № 46. - 2000.
5. Вахрушина М.Д. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. — М.: Национальное образование, 2018. — 672 с.
6. Воронова Е.Т. Управленческий учет. Учебник. — М.: Юрайт, 2019. — 590 с.
7. Герасимова Л.П. Управленческий учет. Теория и практика. Учебник. — М.: Феникс, 2019. — 512 с.
8. Езерская Т.П., Матвейчик С.Д., Якубенко Г.Я., Шутова А.А., Герцена Т.Р., Мирончик И.Л. Управленческий учет в промышленности. Учебное пособие. — М.: Гревцова, 2018. — 272 с.
9. Ивашкевич В.Ю. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. — М.: Магистр, Инфра-М, 2020. — 576 с.
10. Каверина О.Л. Управленческий учет. Теория и практика. Учебник. — М.: Юрайт, 2018. — 496 с.
11. Керимов В.Д. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. / В.Д. Керимов. — М.: Дашков и ко, 2018. — 100 с.
12. Керимов В.Д. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. — М.: Дашков и ко, 2019. — 484 с.
13. Колесникова Е.Д., Попова Т.Я., Бреславцева Н.Б. Управленческий учет в сфере услуг. Учебное пособие. — М.: Феникс, 2019. — 269 с.
14. Кондраков Н.Н., Иванова М.С. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник. — М.: Инфра-М, 2018. — 352 с.
15. Костюкова Е.Н. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. — М.: КноРус, 2019. — 272 с.
16. Крохичева Г.С., Лесняк В.Э., Бережной В.Ю. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2019. — 176 с.
17. Мизиковский И.Б., Милосердова А.В., Ясенев В.Д. Бухгалтерский управленческий учет. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2018. — 110 с.
18. Попова Л.П., Богатырев М.Ж., Константинов В.К. Формирование бухгалтерского (управленческого) учета на отечественных предприятиях малого бизнеса. Практические аспекты. Малые предприятия сферы услуг. — М.: Мини Тайп, 2020. — 184 с.
19. Попова Л.П., Богатырев М.Ж., Константинов В.К. Формирование бухгалтерского (управленческого) учета на отечественных предприятиях малого бизнеса. Практические аспекты. Малые предприятия розничной торговли и общественного питания. — М.: Мини Тайп, 2020. — 160 с.
20. Рассказова-Николаева С.Э., Шебек С.О., Николаев Е.Г. Управленческий учет. Учебник. — СПб.: Питер, 2018. — 496 с.
21. Рыбакова О.Л. Бухгалтерский управленческий учет и бюджетирование. Учебник. — М.: РАГС, 2020. — 332 с.
22. Шутова И.Д., Лисович Г.Т. Бухгалтерский (управленческий) учет в сельском хозяйстве. Учебник. — М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2020. — 176 с.
23. Этрилл П.Д., МакЛейни Э.Т. Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов. Учебник. / Пер.: В.С. Ионов. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 648 с.
24. Юрьева Л.Д., Илышева Н.Р., Караваева А.П., Быстрова А.М. Бухгалтерский управленческий учет для бизнеса. Учебник. — М.: Инфра-М, 2018. — 336 с.