Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Любое коммерческое или производственное предприятие заинтересовано во внешних связях, отношениях, коммуникациях с внутренней и внешними аудиториями, в продвижении продукции на рынок.
В современных условиях продвижение товара на рынок, на котором присутствует множество аналогичных товаров конкурентов, является для многих компаний затратным, длительным и сложным процессом.
Опыт компаний, имеющих успех на рынке, показал, что применение инструментов продвижения приносит дополнительный доход, улучшает рыночные позиции компании, приближает ее имидж к положительному, повышает репутацию. Традиционное размещение рекламы в СМИ и наружная реклама (ATL–акции) воздействуют на потребителя через прямое визуальное или вербальное отражение информации, но на сегодняшний день не столь эффективны. Мероприятия по стимулированию сбыта, паблик рилейшнз, реклама в местах продаж, спонсорские мероприятия, презентации (BTL – акции) позволяют выделить свой товар в ряду подобного товара конкурентов.
В большинстве случаев испытать товар невозможно, поэтому покупатель принимает решение на основе разного рода сообщений. Выбор оптимального комплекса элементов для эффективного воздействия на потенциального покупателя при минимуме затрат становится актуальной задачей. Необходимость планирования и управления продвижением товара на рынок и определило актуальность темы курсового проекта. Для повышения эффективности мероприятий, направленных на продвижение товара, следует рассматривать маркетинговые коммуникации как управление процессом продвижения товара на рынок.
Степень разработанности проблемы. Теме рекламных средств посвящены труды зарубежных и российских ученых, в том числе: Ковалик Д.Н., Масловой Т.Д., Габинской О.С., Песоцкого Е., Чумикова А.Н.
Цель курсового проекта – рассмотреть рекламные средства и особенности их применения в торговых предприятиях.
Задачи курсового проекта:
проанализировать теоретические аспекты рекламы и рекламной деятельности торгового предприятия;
оценить рекламные средства и их применение в ООО
«Домус» (магазины «Пан–чемодан»);
выработать основные направления совершенствования рекламной деятельности в ООО «Домус» (магазины «Пан–чемодан»).
Объектом исследования выступает ООО «Домус» (магазины «Пан–чемодан»).
Предметом исследования являются применения рекламных и pr кампаний торговой компании ООО «Домус» (магазины «Пан–чемодан»).
Проблема исследования. На сегодняшний день компании пересматривают отношение к процессу продвижения товаров, повышается интерес коммерческих и производственных предприятий к инновационным методам управления маркетинговыми коммуникациями в системе продвижения товаров/
Научная новизна обусловлена рассмотрением ATL–технологий, применяемых для продвижения товаров в сфере торговли на современном этапе. Практическая значимость обусловлена проведением анализа применения ATL–технологий ООО «Домус» (магазины «Пан–чемодан»).
В процессе работы применен аналитико–синтетический метод: анализ теоретической, научной, учебной литературы по теме исследования, анализ статей в периодической печати, электронных ресурсов сети Интернет, анализ документов торговой компании ООО «Домус» (магазины «Пан–чемодан»), и последующее обобщение изученного материала.
Структурно курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ И РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Реклама: понятие, виды и значение
C момента своего появления, к которому многие относят объявления на папирусе в Древнем Египте, реклама постоянно адаптировалась под новые медиа и меняющиеся предпочтения публики. Стремительный рост новых прогрессивных технологий в рекламе наделяет профессионалов рынка удивительными возможностями. В то же время это существенное расширение инструментария вызывает вопросы об актуальности, потенциальной эффективности и долгосрочных перспективах передовых рекламных средств.
Федеральный закон «О рекламе» регулирует отношения в сфере рекламы, несущей рекламную информацию о товарах и услугах на территории Российской Федерации. Реклама — это форма коммуникации с покупателями посредством таких средств информации, как печатные издания, телевидение, радио и прямая почтовая рассылка, интернет [4, c. 12].
Продвижение торговой организации, магазина предполагает создание и реализацию программы коммуникации, или программы продвижения, основная цель которой — привлечение покупателей в магазин и побуждение их к совершению покупок. С помощью разнообразных средств коммуникации магазин информирует своих потребителей о предлагаемых товарах и услугах. Коммуникации магазина детских товаров с покупателями осуществляются с помощью рекламы, стимулирования сбыта, создания определенной атмосферы магазина, мероприятий по связям с общественностью, личных продаж и молвы. К платным неличным способам коммуникации относятся реклама, продвижение, атмосфера магазина. Список возможных мероприятий не исчерпывается вышеописанными инструментами. К тому же продвижение - одна из самых динамично развивающихся областей, в которой постоянно появляются новые инструменты и возможности [13, c. 65].
Продвижение отвечает за следующие вопросы:
знает ли потребитель о товаре (компании) и его свойствах?
понимает ли потребитель, чем товар данной компании будет для него лучше альтернативных конкурирующих товаров?
есть ли у потребителя какой-либо веский стимул приобрести именно этот товар в момент принятия решения о покупке?
Чем более убедительное "да” получаем на каждый вопрос - тем выше вероятность совершения потребительского выбора в пользу продукта организации (соответственно, выше будут продажи продукта компании).
Поэтому продвижение направлено на повышение информированности потребителей об организации (торговых марках, товаров), формирование устойчивого имиджа организации (торговых марок, товаров) и стимулирование потребителя на совершение определенного выбора непосредственно в момент принятия решения о покупке. Считается, что информация, полученная потенциальным потребителем даже вне места и времени совершения покупки, способна повлиять на предпочтения потребителя и повысить вероятность покупки рекламируемого товара [12, c. 76].
Каждая компания разрабатывает программы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС). Программа ФОССТИС делится на два раздела: программа продвижения на рынок нового товара и программа стимулирование покупок товаров, ранее вышедших на рынок. Цели ФОСТИС: донесение до целевых групп информации о компании, ее достижениях, клиентах; преодоление предубежденности по отношению к товару компании и компании в целом; демонстрация мер, предпринимаемых компаниями – разработчиками продукции, для повышения экологической чистоты товаров; распространения сведений о высоком качестве дополнительных услуг, предоставляемых компанией.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азарова С.П., Арский А.А. Маркетинг и современность: Монография, Инфра–М, Вузовский учебник. Серия: Научная книга. 2016 г.– 267 с.
2. Ашманов И.С. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах, Питер. Серия: Маркетинг для профессионалов. 2016 г. – 464с.
3. Васильев Г.А., Романов А.А., Поляков В.А. Маркетинг розничного торгового предприятия. Вузовский учебник. –2016. – 160 с.
4. Гилберт Д. Управление розничным маркетингом, Инфра–М. Серия: Маркетинг. 2017 г. – 571 с.
5. Гроховский Л.О. Продвижение порталов и интернет–магазинов, Питер. 2014 г. – 224 с.
6. Ден Терри, Федорова Л. Интернет–маркетинг. Как увеличить прибыли, Питер. 2015 г. – 240 с.
7. Ермолова Н. Продвижение бизнеса в социальных сетях Facebook, Twitter, Google+,Альпина Паблишер. Серия: Маркетинг. 2017 г. – 401с.
8. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. Инфра–М. Серия: Высшее образование. – 2014 – 133 с.
9. Клочкова Е.Н. , Кузнецов В.И., Платонова Т.Е. Экономика предприятия. Учебник для бакалавров. Юрайт. Серия: Бакалавр. Базовый курс. – 2015. – 447 с.
10. Левитас А. Экспресс–маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно, Манн, Иванов и Фербер. Серия: Маркетинг. 2016 г.– 224 с.
11. Манн И.Б. Интернет–маркетинг на 100 %, Манн, Иванов и Фербер
Серия: Маркетинг. 2017 г. – 192 с.
12. Мхитарян С.В. Маркетинг в социальных медиа. Интернет–маркетинговые коммуникации, Питер. Серия: Учебное пособие. 2013 г.– 288 с.
13. Наумов В. Управление взаимодействием в системе сбыта. Теория, методология, стратегии. Политехника–сервис. 2012 – 292 с.
14. Нордфальт Йенс. Ритейл–маркетинг. Практики и исследования, Альпина Паблишер. Серия: Маркетинг. 2015 г. – 490 с.
15. Прайснер А. Пер. Наталья Коцюба, Майя Крысанова. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте (Balanced Scorecard in Vertrieb und Marketing). Гребенников. –2012. – 308 с.
16. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии, Питер. Серия: iБизнес. 2017 г. – 400 с.
17. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. Гриф УМО вузов России, Инфра–М. 2016 г. – 304 с.
18. Рыжова В.В., Петров В.В. Экономическое управление организацией. Учебное пособие, Инфра–М, РИОР. 2016 г.– 248 с.
19. Севостьянов И. О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете, Питер. Серия: Маркетинг для профессионалов. 2017 г. – 272 с.
20. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Юрайт. –2016. – 192 с.
21. Сухарев О.С., Курманов Н.В., Мельковская К.Р. Функциональный и интернет–маркетинг: Монография, Омега–Л. Серия: Как заработать. 2016 г. – 255 с.
22. Тумин В.М., Антонов Г.Д., Иванова О.П. Стратегическое управление организацией. Учебное пособие, Инфра–М, РИОР. 2017 г. 239 с.
23. Чеботаев А.Д. Чеботаев А.А. Логистика и менеджмент товародвижения: Учебное пособие. – Москва: Экономика (Высшее образование). – 2012. – 397 с.
24. Чеглов В.П. Экономика и управление интегрированной торговой организацией. Курс лекций. Учебное пособие, Проспект. 2016 г. – 224 с.
25. Официальный сайт ООО «Домус» (магазины «Пан–чемодан») https://www.panchemodan.ru