Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность формирования проекта по созданию предприятия, специализирующегося на производстве тротуарной плитки, обусловлена тем, что в текущее время сложившиеся тенденции развития рынка продажи стройматериалов, в том числе материалов для покрытия тротуаров, позволяют окупить инвестиции за небольшой срок с более высокой доходностью, чем это возможно при размещении средств на банковский депозит.
Резиновые напольные покрытия применяются сегодня на спортивных площадках, в спортзалах, при въезде в гараж, в магазинах. Новейшие технологии позволяют создавать резиновые полы различных расцветок, наносить на них любой рисунок, что вкупе с хорошими физико-химическими показателями делает их весьма привлекательными для использования в ряде помещений общего пользования. Кроме того, в настоящий момент резиновая плитка стала широко использоваться для благоустройства дачных и приусадебных территорий.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
1.1. Вид предпринимательской деятельности и вид продукции
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД-2) производству резиновой тротуарной плитки соответствует код 22.19 «Производство прочих резиновых изделий». Эта группировка характеризуется использованием необработанных материалов в производственном процессе.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД-2) тротуарной плитке соответствует код 26.61.11.152 «Плитка тротуарная», но в случае производства резиновой тротуарной плитки более подходящим является код 25.13.73.119 «Изделия технического назначения из пористой резины, не включенные в другие группировки, прочие».
1.2. Организационно-правовая форма предприятия
Организационно-правовая форма предприятия – это форма организации предпринимательской деятельности, закрепленная юридическим образом. Она определяет ответственность по обязательствам, право сделок от лица предприятия, структуру управления и другие особенности хозяйственной деятельности предприятий.
В данном случае наиболее оптимальным является выбор создания предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО), согласно п. 1 ст. 87 ГК РФ, – это разновидность коммерческой организации – объединения капиталов, характеризующейся, делением уставного капитала на доли и отсутствием ответственности участников по долгам ООО личным имуществом. Учредителем ООО может быть один или несколько физических или юридических лиц. Максимальное число участников ООО не должно превышать 50. Учредителями ООО формируется уставный капитал, гарантирующий интересы кредиторов ООО. Размер Уставного капитала ООО не должен быть меньше 100 минимальных заработных плат на день регистрации ООО (в 2020 году – не менее 10000 рублей). Учредителями ООО могут стать любые российские и иностранные юридические лица.
На основании ГК РФ, коммерческую деятельность на территории РФ могут вести только официально зарегистрированные лица. Незарегистрированная деятельность ООО влечет за собой штрафные санкции и уголовное наказание. Без государственной регистрации, ООО не имеет права сотрудничать с физическими или юридическими лицами и осуществлять другие виды деятельности.
1.3. Режим налогообложения
На сегодняшний день налогообложение деятельности организаций регламентируется требованиями Налогового Кодекса РФ, организации, применяющие общий режим, обязаны исчислять и уплачивать в бюджет НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, страховые взносы во внебюджетные фонды, а также удержать из заработной платы сотрудников НДФЛ и перечислить его в бюджет. Все перечисленные налоги служат основным источником пополнения государственного бюджета.
Правильность расчета налогов и страховых взносов, своевременность их уплаты проверяется налоговыми органами, а размер штрафных санкций за недостоверные данные, отражаемые в налоговых декларациях, для некоторых организаций может составить значительный удельный вес в составе совокупных расходов [9].
1.4. Характеристика производимых изделий
На строительном рынке присутствует огромное разнообразие материалов предназначенных для обустройства площадок, дорожек и территорий разного назначения. Данная ниша постоянно пополняется новыми образцами, отличающимися улучшенными характеристиками. К таким материалам относится резиновая плитка, которая применяется для создания специализированного покрытия, как на открытых территориях, так и в помещениях.
Тротуарная плитка из резиновой крошки имеет хорошие шумопоглощающие и демпфирующие свойства. Материал, из которого производят эту плитку, отличается морозостойкостью, поэтому зимой при низкой температуре она не растрескивается и не выкрашивается. Помимо этого, она имеет широкую палитру цветов. Тротуарная плитка из резины устойчива к растяжкам, деформациям, изогнутости, сколам, поэтому ее удобно транспортировать. К тому же, она не образует трещин и не проседает. Срок эксплуатации ее достаточно долгий.
Для производства тротуарной резиновой плитки в основном применяются автомобильные покрышки, подлежащие утилизации. Именно из них получается резиновая крошка, к которой добавляется специальный клеевой состав на полиуретановой основе и пигментные нетоксичные красители, обладающие высокой устойчивостью к выгоранию.
1.5. Возможные каналы сбыта
В настоящий момент в Санкт-Петербурге зарегистрировано около 100 строительных организаций, которые предлагают своим клиентам различные виды услуг, в том числе благоустройство дворовых территорий. Именно они являются основными потенциальными потребителями изготавливаемой на мини-заводе резиновой плитки. Также производимый продукт будет продаваться через специализированные строительные магазины и рынки. В связи с экономией на транспортных затратах изготавливаемый ООО «Плитка» продукт будет успешно продаваться на территории города Санкт-Петербурга.
1.6. Исходные организационно-экономические условия
Мини-завод создается в виде общества с ограниченной ответственностью.
Сведения о предприятии:
Название мини-завода – ООО «Плитка»
Адрес места нахождения – 196084, город Санкт-Петербург, Заставская улица, дом 33 литер ба, помещение 61-н.
Режим налогообложения – упрощенная система налогообложения; объект налогообложения – (доходы – расходы) – ставка 7%.
Производственная идея.
1. Создаваемое предприятие на базе мини-завода в состоянии обеспечить 5400 м2 резиновой плитки за год.
2. Необходимые средства на строительства цеха, складского помещения и закупку оборудования будут мобилизованы за счет собственных средств и получения кредита.
3. Низкая себестоимость продукта будет обеспечиваться не только квалифицированным персоналом и приобретением оборудования, но и сравнительно маленькой его численностью, так как каждый работник будет совмещать и обеспечивать несколько видов работ.
Необходимый объем финансирования проекта – 5200 тыс. руб. Из них 64,6% составляют заемные средства кредитных организаций, а 35,4% – собственные средства учредителя.
Необходимый объем финансирования проекта – 5200 тыс. руб. Из них 64,6% составляют заемные средства (кредит – 3360 тыс.руб. под 18% годовых на 5 лет, выплаты – раз в квартал), а 35,4% – собственные средства учредителя (уставный капитал – 1840 тыс.руб.).
Ежеквартальная выплата по кредиту (по формуле аннуитета):
, (1)
где Р – сумма кредита;
r – годовая процентная ставка по кредиту;
n – срок кредита, лет.
По формуле (1) находим:
тыс.руб.
График погашения кредита приведен в таблице 2.
Таблица 2
График погашения кредита, тыс. руб.
Размер ежегодного платежа составит 258,305 тыс. руб., сумма выплаченных процентов за 5 лет – 1806,077 тыс. руб.
1.7. Организационная структура предприятия
Штат мини-завода – 20 человек.
Режим работы мини-завода будет понедельник-пятница, в 2 смены.
Обязанности директора.
Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех работников, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов реализации и увеличение прибыли.
Обязанности главного бухгалтера.
Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
ГЛАВА 2. РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Нормативно-справочные и исходные данные
Нормативно-справочные данные об основных показателях деятельности создаваемого предприятия ООО «Плитка» обобщены в таблице 3.
Таблица 3
Нормативно-справочные данные
Информация об объемах производства и затратах ресурсов обобщена в таблице 4.
Таблица 4
Производственная программа предприятия
На основе предоставленных исходных данных выбираются численность и профессиональный состав работников, производится расчет необходимых средств на оплату труда.
2.3. Выбор состава и численности персонала предприятия, расчет фонда оплаты труда
Для расчета численности основных рабочих (Ч) используется формула:
Чс = 1,1* Ni ti / (См* Тсм*Д), (2)
где 1,1 – коэффициент, учитывающий превышение списочной численности над явочной (пропуски по причине болезней и др.)
Ni – плановое количество единиц продукции за год,
ti – трудоемкость производства единицы продукции в чел.-часах,
См – количество смен – 2 смены,
Тсм – длительность рабочей смены – 8 часов,
Д – максимальный фонд времени (календарный фонд за минусом выходных, праздничных дней и плановых невыходов на работу по причине отпусков, болезни, выполнения гос. обязанностей) – 260 дней.
ЧА = 1,1*(3100*2,4)/(2*8*260) = 2 чел.
ЧВ = 1,1*(3400*2,2)/(2*8*260) = 2 чел.
ЧС = 1,1*(5400*2,8)/(2*8*260) = 4 чел.
Общая численность основных рабочих ООО «Плитка»:
Ч = 2+2+4 = 8 человек.
Профессиональный состав основных рабочих: операторы вибропресса.
Численность вспомогательных рабочих составляет:
- Слесарь-наладчик – 2 чел.;
- Уборщик – 2 чел.;
- Кладовщик – 2 чел.
Профессиональный состав управленческого и прочего персонала:
- Генеральный директор – 1 чел.;
- Главный бухгалтер – 1 чел.;
- Заместитель директора по производству – 1 чел.;
- Начальник смены – 2 чел.;
- Коммерческий директор – 1 чел.
Заработная плата основных рабочих рассчитывается с применением сдельных расценок за изготовление единицы продукции, а также с учетом ставки дополнительной заработной платы – 12% (см. таблицу 3).
2.4. Расчет характеристик имущественного комплекса предприятия
Для оценки экономической целесообразности создания предприятия необходимо определить основные параметры имущественного комплекса предприятия в составе:
внеоборотных активов: нематериальные активы и основные средства планируемого производственного процесса, состоящие в основном из оборудования, которым оснащены рабочие места персонала предприятия, и помещений, в которых располагаются производственные и административно-хозяйственные подразделения и службы предприятия;
оборотных средств, необходимых для производства и реализации продукции.
Нематериальные активы (стоимость лицензий на производство данных видов продукции, конструкторско-технологической документации, товарных знаков и т. п.) для ООО «Плитка» составляют:
КНМА = 200 тыс. рублей.
Амортизация нематериальных активов по норме 5%:
АНМА = 200*5/100 = 10 тыс. рублей
Для расчета стоимости основных средств КОС, необходимо вычислить количество рабочих мест для основных рабочих по формуле:
Мо.р. = Чi / Ксм, (3)
где Чi – плановое количество основных рабочих,
Ксм – количество смен – 2 смены.
Значит, для ООО «Плитка»:
Мо.р.= (2+2+4)/(2) = 1+1+2 = 4 ед. (4 вибропресса).
Количество рабочих мест для вспомогательных рабочих Мв, руководителей и специалистов (администрации) определяется численностью этих категорий работников.
Следовательно, Мо.р. = 8/2 = 4 чел., Мв.р. = 6/2 =3 чел., МАУП = 6 чел.
Каждое рабочее место оснащено оборудованием (производственным, инструментальным, складским и т. д.) одинаковой стоимости, которая для ООО «Плитка» составляет 120 тыс. руб. (см. таблицу 3).
Оборудование АУП – это орг. техника, компьютеры, столы, стоимость которых составляет менее 40 тыс. руб. за единицу, поэтому учитывается в составе материальных запасов и не амортизируется.
Общая стоимость оборудования КО для оснащения рабочих мест персонала предприятия с учетом затрат на передаточные устройства и прочий производственный инвентарь определяется по формуле:
КО = Ц*(Мо.р.+Мв.р)*(1+αm/100), (4)
где Ц – стоимость оборудования, которым оснащено 1 рабочее место,
αm – доля затрат на транспортировку, монтаж и наладку оборудования от его стоимости, 8%,
Мо.р – количество рабочих мест для основных рабочих,
Мв.р – количество рабочих мест для вспомогательных рабочих,
МАУП – количество рабочих место для АУП.
Тогда для ООО «Плитка»» стоимость оборудования Ко для оснащения рабочих мест персонала предприятия с учетом затрат на передаточные устройства и прочий производственный инвентарь составляет:
КО = 120*(4+3)*(1+8/100) = 907,2 тыс. руб.
Стоимость офисной техники и офисной мебели до 40 тыс. руб.:
КИ = 120*6*(1+8/100) = 777,6 тыс. руб.
Далее необходимо рассчитать стоимость помещений, которые необходимы для размещения в них всех производственных служб и подразделений предприятия. Это значение определяется общим количеством рабочих мест всех категорий работников предприятия, средней площадью одного рабочего места и средней ценой 1 м2 площади помещений.
Для ООО «Плитка» все рабочие места занимают одинаковую площадь Sпл=5,6 м2. Также 1 м2 площади любых помещений на предприятии имеют равную стоимость Цпл = 25 тыс. рублей (см. таблицу 3).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выполненные в ходе написания курсовой работы расчеты финансово-экономических показателей деятельности предприятия ООО «Плитка» по производству тротуарной плитки из резиновой крошки позволили определить, что планируемый размер чистой прибыли предприятия позволит достичь уровня рентабельности продаж по чистой прибыли в размере 19,06%, что несколько ниже среднеотраслевого показателя (22%), но при сохранении запланированных цен позволит добиться повышения конкурентоспособности продукции. Кроме того, полученная чистая прибыль позволит рассчитаться по кредиту и позволит получить учредителю предприятия существенные дивиденды от вложения средств в бизнес.