Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Изучение опыта зарубежных стран свидетельствует о значительной роли государства в организации и регулировании внешнеэкономической деятельности и ее особом усилении в периоды экономических и других трудностей, спадов деловой активности и кризисов.
Российские предприятия и фирмы в настоящее время имеют возможность самостоятельно осуществлять внешнеэкономические операции и несут ответственность за организацию и управление своей внешнеэкономической деятельностью. Организуя ее, они обязаны четко определять, какие служебные подразделения выполняют те или иные функции по осуществлению внешнеэкономических операций и каким образом координируется их внешнеэкономическая работа. Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне фирмы предполагает решение таких важнейших задач, как разработка стратегических направлений внешнеэкономической политики и поведения фирмы на зарубежных рынках, составление планов внешней торговли и формирование оптимальной структуры органов управления внешнеэкономической деятельностью, ее координация с другими видами работы фирмы, учет и контроль эффективности операций на внешних рынках, информационное обеспечение решений в области экономических отношений с иностранными партнерами.
В процессе подготовки и осуществления внешнеторговых операций их участники прибегают к детальному изучению возможных партнеров и конкретных фирм, с которыми заключаются контракты. В условиях неустойчивой мировой конъюнктуры ее резких изменений приходится очень осторожно подходить к выбору партнера, особенно при сотрудничестве на длительный период. Пандемия коронавируса и сопряженные с ней закрытие границ, разрыв и осложнение логистических цепочек, карантин, приостановки и полные остановки производства и прочие ограничительные меры не могли не отразиться на участниках внешнеэкономической деятельности (ВЭД). По оценкам Федеральной таможенной службы (ФТС), озвученным в сентябре, внешнеторговый товарооборот в России в январе—августе 2020 года упал на 16%. По базовому варианту обновленного прогноза социально-экономического развития РФ до 2023 года от МЭР, экспорт товаров из РФ в 2020 году сократится на 23,5% вместо 36%, прогнозируемых в мае, импорт — на 7,6% вместо 21,3%, а в 2021–2023 годах вновь начнет расти.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей выбора надежного партнера по внешнеторговым сделкам. Для достижения поставленной цели, были выработаны следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты выбора партнера в условиях ведения внешнеторговой деятельности предприятием;
- рассмотреть практические аспекты выбора партнера внешнеторговой деятельности предприятия.
Объект исследования – процесс выбора партнёра внешнеторговой деятельности предприятия.
Предмет исследования – особенности выбора торгового партнера.
При написании работы были использованы такие методы исследования, как эмпирического и теоретического познания. Среди эмпирических: сравнение; наблюдение; описание; измерение.
Теоретическими методами были: анализ; классификация; аналогия; обобщение и синтез; гипотетико-дедуктивный метод.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, содержащей две главы, каждая из которых поделена на два параграфа, заключения, списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты выбора надежного партнера внешнеэкономической деятельности предприятий
1.1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Внешнеэкономическая деятельность, помимо государственного уровня, на котором она направлена на установление международных сотруднических связей, осуществляется и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов – предприятий.
Предприятие – хозяйствующий субъект, который производит, реализует товары, выполняет работы и услуги с использованием доступных экономических ресурсов. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность функционирует с направленностью на заключение и исполнение контрактов с иностранными контрагентами, что является составной частью работы большого количества предприятий, действующих внутри Российской Федерации [12].
Развитие внешнеэкономической деятельности для предприятий дает предприятию ряд преимуществ, таких как:
использование опыта и преимуществ зарубежных стран в области производства и реализации товаров;
в принятии решений для осуществления своих производственных задач.
В России перед предприятиями стоит ряд задач, выполнение которых требует принятие определенных управленческих решений. К таким задачам относятся:
свободный выбор производственных ресурсов с опорой на возможности мирового рынка;
свобода выбора направлений и форм реализации произведенной продукции с максимальной прибыльностью;
свобода выбора производственного партнера по кооперации, в наибольшей степени отвечающего экономическим интересам предприятия;
свобода выбора путей и возможностей повышения технического уровня производства и конкурентоспособности производимой продукции, укрепления экспортного потенциала [9].
Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» разрешает предприятиям участвовать во внешнеэкономической деятельности. Указ Президента Российской Федерации «О либерализации внешнеэкономической деятельности» позволяет всем зарегистрированным на территории Российской Федерации предприятиям, фирмам, хозяйствующим субъектам участвовать во внешнеэкономической деятельности без специального разрешения [5].
Экспорт стратегически важных сырьевых товаров осуществляется предприятиями и организациями, зарегистрированными МВЭС РФ для этих целей. При регистрации каждый хозяйствующий субъект вносится в реестр, публикующийся в периодической печати.
Предприятие может получить отказ во внесении в реестр и может также быть исключен из него, если оно нарушало действующее законодательство РФ или не выполнило собственные обязательства по экспортным поставкам.
Каждое предприятие принимает самостоятельно решение о выборе вида осуществляемой деятельности и решения, касающиеся выполнения задач, стоящих перед предприятием. Критерий выбора – обладание теми или иными экономическими ресурсами, необходимыми для производства товаров или услуг или возможность их использования [8].
Все предприятия, принимающие участие во внешнеторговых отношениях, являются самостоятельными юридическими лицами, обладающими имуществом, имеющими возможность приобретать различные права и исполнять обязанности, быть истцами в суде.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
1. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) – Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195–ФЗ – Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/
3. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/
4. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311–ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» – Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/
Специальная и научная литература
5. Агамагомедова С.А. Административные барьеры при прохождении таможенного контроля: понятие, виды и способы преодоления // Журнал российского права. 2017. N 6. С. 79 – 88.
6. Агамагомедова С.А. Оптимизация таможенных операций в проекте Таможенного кодекса Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2015. N 4. С. 80 – 86.
7. Агапова А.В. Анализ изменений в порядке контроля таможенной стоимости товаров в ЕАЭС // Право и экономика. 2018. N 10. С. 73 – 79.
8. Агамагомедова С.А. Административные процедуры таможенного контроля: проблемы правового регулирования // Административное право и процесс. 2018. N 10. С. 53 – 56.
9. Антонова Е. И., Белоусова Т. И., Дикарев Е. В. Развитие технологии предварительного информирования на морском транспорте // Информатизация и связь. 2014. № 2. С. 110–113.
10. Белицкая А.В. Правовое регулирование реализации инвестиционных проектов на территориях со специальным режимом осуществления предпринимательской деятельности // Бизнес, менеджмент и право. 2012. N 2. С. 34 – 38.
11. Горян Э.В. Некоторые аспекты применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенного контроля на территории свободного порта Владивосток // Административное и муниципальное право. 2016. N 8. С. 640 – 648.
12. Гудкова О.В., Архипова Е.А. Инновации в таможенном деле Российской Федерации // Актуальные вопросы современной экономики. 2017. № 5. С. 184–189.
13. Гургулия А.А. Территории с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности: правовой анализ соотношения законодательства // Право и экономика. 2017. N 3. С. 28 – 31.
14. Дмитриева О.А. Организация международного таможенного сотрудничества в условиях совершенствования технологий информационного обмена / О.А. Дмитриева // European Social Science Journal. 2016. N 2. С. 42 – 46.
15. Ершова И.В. Специальный правовой режим деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: доктринальные и законодательные подходы // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2016. N 2. С. 22 – 26.
16. Казанцева Н.Г., Калачева Л.Г. К вопросу о принятии и перспективах введения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза // Таможенное дело. 2017. N 1. С. 17 – 21.
17. Литвинова Ю.М. Таможенный контроль в рамках Евразийского экономического союза: некоторые новеллы законодательства в связи с принятием ТК ЕАЭС // Ленинградский юридический журнал. 2017. N 3. С. 163 – 168.
18. Лысенко Е.А. Особенности совершения таможенных операций в отношении судов, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2017. N 3. С. 121 – 129.
19. Максименко С.А., Гудкова О.В. Особенности организации и проведения таможенной проверки как основной формы таможенного контроля после выпуска товаров // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 16. С. 348–353.
20. Маликова Н. Границы таможенного контроля // ЭЖ–Юрист. 2017. N 43. С. 5.
21. Маликова Т. Е., Янченко А. А. Применение технологии предварительного информирования таможенных органов при морских внеплановых грузоперевозках // Вестник Государственного университета морского и речного флота им. адм. С. О. Макарова. 2016. № 3 (37). С. 33–44.
22. Мышкин Б.В. Налоговая оптимизация как проявление налоговой правосубъектности: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. С. 6.
23. Макарова Г.В., Тиницкая О.В. Электронный документооборот как основа развития таможенных операций // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. N 1. С. 71 – 81.
24. Немирова Г.И., Ермакова А.А. Состояние и перспективы развития информационных технологий в системе таможенного контроля // Таможенное дело. 2018. N 1. С. 7 – 12.
25. Русаков В.И. Отдельные вопросы и значимость морских перевозок грузов в условиях развития цифровой экономики // Право и экономика. 2018. N 8. С. 49 – 54.
26. Тонконог В.В., Филатова Е.В., Головань Т.В. Комплекс программных средств «Портал «Морской порт» как функциональный элемент механизма «единого окна» // Вестник Российской таможенной академии. 2019. N 2. С. 49 – 56.
27. Точин А.В. Управление таможенными рисками в Евразийском экономическом союзе // Таможенное дело. 2017. N 1. С. 3 – 6.
28. Тиницкая, О.В. К вопросу об усилении регулирующей функции единого таможенного тарифа ЕАЭС / Тиницкая О.В., Макарова Г.В. // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. –2017. –№ 2 (63). – С. 216–232.
29. Шауро В.А., Гудкова О.В. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности на современном этапе // Студент. Аспирант. Исследователь. 2018. № 6 (36). С. 287–293.
Интернет источники
30. Официальный сайт федеральной службы государственной статистики – Электронный ресурс: http: // www.gks.ru
31. Официальный сайт Евразийской экономической комиссии – Электронный ресурс: http: // eec.eaeunion.org (дата обращения: 03.02.2018)
32. Официальный сайт Президента РФ – Электронный ресурс: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/55851