Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы.
Отношение потребителей имеет огромное значение для успешности работы любой организации. Ведь от того, какую репутацию имеет компания, какие отзывы оставляют клиенты о её работе, зависит дальнейший прогресс предпринимательской деятельности. Также отношение потребителей важно знать потому, что чтобы иметь адекватное представление о стоимости товаров и услуг, о предпочитаемом характере взаимодействия с компанией. Помимо этого, анализ отношения потребителей к рекламе позволит избежать многих ошибок в будущем, а также выявит новые эффективные возможности для продвижения.
С целью продвижения товаров и услуг в настоящее время используются различные виды рекламы, среди которых большое значение имеют рекламные сообщения, однако к настоящему времени не выявлены отличительные особенности эффективных рекламных текстов. В связи с данной проблемой определение особенностей восприятия рекламных сообщений потребителями становится одним из приоритетных направлений маркетиноговой деятельности, поэтому тема данной работы является актуальной и перспективной.
Цель и задачи исследования.
Цель: выявить особенности восприятия рекламных сообщений аудиторией при различных способах подачи информации.
В задачи исследования входило:
1. Провести обзор особенностей современной рекламы
2. Охарактеризовать различные способы подачи рекламной информации
3. Провести эмпирическое исследование восприятия различных способов подачи рекламной информации потребителями психологических услуг.
4. Сделать выводы по результатам проведённого исследования.
Объект и предмет исследования.
Объектом исследования является реклама.
Предмет исследования: влияние разных способов подачи рекламной информации на аудиторию.
Методы исследования: анализ литературных источников и интернет-ресурсов, анкетирование, анализ рекламных объявлений.
Структура работы: данная курсовая работа содержит в себе введение, две главы основной части, заключение, список используемых источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
1.1. Современные особенности организации рекламной кампании
Продвижение представляет собой план достижения и убеждения клиента купить определённый продукт или услугу. Для продвижения компаний, а также их товаров и услуг в настоящее время используются разнообразные средства маркетинговых коммуникаций: реклама, PR, прямой маркетинг, личные продажи, брендинг и др .
При разработке эффективного продвижения необходимо принимать во внимание его основные элементы:
1) сам продукт и его преимущества;
2) клиент и его характеристики;
3) относительные преимущества альтернативных маршрутов, посредством которых клиент может быть проинформирован о продукте;
4) оптимизация полученного выбора с учетом бюджетных ограничений.
Фактически это означает, что цели продвижения должны быть чёткими, целевая аудитория должна быть конкретной, средства должны быть ранжированы, и выбор должен быть сделан на основе имеющихся ресурсов. Эффективная оценка продукта, определение рынка, анализ СМИ и бюджетный выбор приводят к оптимальному плану.
Стратегии продвижения представляют собой комплекс коммуникационных мероприятий, осуществляемых в рамках продвижения товаров, услуг или определённого бренда. Эти мероприятия имеют две главные цели:
1. Вызвать интерес к рекламируемому товару, услуге, бренду.
2. Установить позитивную эмоциональную связь между компанией и её клиентами .
В основе стратегии продвижения лежит формулировка уникального торгового предложения. Термин «уникальное торговое предложение» принадлежит одному из классиков рекламы, идеологом рациональной рекламы Россер Ривс. Он также разработал теорию уникального торгового предложения (УТП). Уникальное торговое предложение впервые обсуждалось в его книге «Реальность в рекламе», опубликованной в 1960 г. Книга вызвала сенсацию в США и была переведена на многие языки. Несмотря на то, что УТП использовалось в рекламе и раньше, именно после выхода этой книги, что он был признан специалистами как один из основных методов привлечения внимания к рекламе и основным фактором ее эффективности.
Уникальное торговое предложение состоит из трех взаимосвязанных частей:
1. Каждая реклама делает определенное предложение потребителю. Это должны быть не просто слова, не громкие похвалы товара и не витринная реклама. Объявление должно сказать каждому читателю: «купите этот товар, и получите особую выгоду.»
2. Предложение не должно иметь конкурентов. Оно должно быть уникальным. Его уникальность может быть связана либо с уникальностью товара, либо с утверждением о том, чего еще не было в отношении данного продукта.
3. Суть предложения должна быть достаточно сильной, чтобы привлечь масштабную аудиторию новых потребителей к представляемому продукту.
Уникальное предложение позволяет отличить продукт от аналогичного в этой области. Это может произойти, когда реклама содержит предложение, отличное от конкурентного, из-за уникальных качеств продукта, или продукту будет придана мнимая уникальность, или указаны такие стороны продукта, которые еще не были поставлены вниманию потребителя. Это может быть оригинальный дизайн или характеристики, которые уникальны и важны для потребителя.
Есть классические примеры создания уникального креативного торгового предложения в рекламе. В 1920-х годах в США производились дорогие автомобили ручной сборки. Ford стал первым производителем с конвейерной сборочной линией и создателем недорогого стандартного автомобиля. В ходе рекламной кампании USP был сформулирован вопрос о доступности автомобиля Ford для широких средних классов населения. Благодаря такому позиционированию автомобиль Ford стал одним из самых популярных на автомобильном рынке США. Маркетологи конкурирующей компании «Дженерал Моторс» выяснили, что некоторые потребители готовы платить больше, чтобы выделиться среди большинства владельцев одного и того же автомобиля. Компания начала выпускать небольшие серии автомобилей дороже, чем «Форд». УТП заключалось в возможности подобрать машину в соответствии с индивидуальными запросами автомобилистов .
Таким образом, основу стратегии продвижения составляет уникальное предложение, которое позволяет фокусировать внимание потребителей на сильных сторонах рекламируемого продукта.
На современном этапе развития маркетинговых коммуникаций используются две основных категории стратегий продвижения:
1. Рационалистические – продвижение, при котором речь идет о реальных материальных свойствах товара, приводятся конкретные факты. Рационалистические стратегии продвижения подходят прежде всего для тех случаев, когда товар по своим характеристикам выделяется среди товаров конкурентов, когда его реальные преимущества убедительные, а аргументы в его пользу сильные. Это основные стратегии в сфере B2B B2B.
2. Эмоциональные (проекционные) стратегии продвижения – продвижение, в котором реклама основывается на психологическом воздействии на потребителя. Как правило, данная стратегия
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные документы
1. Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ
2. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
3. Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ
Монографии, книги, брошюры, статьи, выступления
4. Абаев А.Л., Алексунин В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. –М.: Юрайт, 2016. — 362 c.
5. Басовский Л. Е. Маркетинг: Учебное пособие / Басовский Л.Е., Басовская Е.Н., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. -300 с.
6. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг: Практическое пособие,- 2-е изд.- М.: Дашков и К, 2017. — 216 с.
7. Бест Р. Маркетинг от потребителя.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 696 с.
8. ГоловаА.Г. Управление продажами: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 280 с.
9. Горштейн М. Современный маркетинг.- М.: Дашков и Ко, 2017. — 404 с.
10. Гринберг А. С. Информационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / А.С.Гринберг, И. А. Король. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 415 с.
11. Драганчук Л.С. Поведение потребителей: учеб. пособие. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 192 с.
12. Дубровин И.А. Поведение потребителей - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2017. — 310 с.
13. Елисеев А. С. Экономика. - М.:Дашков и К, 2017. — 528 с.
14. Карягина, А. В. Креативность рекламной деятельности в России (риски и специфика их правовой регуляции). Автореферат дис. ... кандидата социологических наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2015
Статьи в периодических изданиях
15. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.
16. Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.
17. Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.
18. Климова, Т. Н. Комплексный анализ рекламного обращения руководителя // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. Материалы Международной научной конференции. Главный редактор А.П. Чудинов. 2015. С. 124-129.
19. Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.
20. Пестова, Я. Н. Проект «Тест-драйв рекламы и PR» - территория завоевания предпочтения абитуриентов и развития профессиональных компетенций студентов // Проблемы высшего образования. 2016. № 2. С. 112-115
21. Пирогова, Н. В. Креативный стиль уникального торгового предложения в межнациональной рекламе отелей / Н. В. Пирогова, Н. Б. Руженцева // Аграрный вестник Урала. 2014. № 5 (123). С. 83-87.
22. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
23. Шалимова, Л. А. Коммуникативно-креативные стратегии цвета в рекламе // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 207-210.