Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Образование несельскохозяйственных землепользований относится ко второй разновидности межхозяйственного землеустройства и имеет свои особенности в содержании и методах. Оно предполагает следующий порядок землеустроительных действий:
1) подготовительные работы;
2) составление и обоснование проекта;
3) принятие компетентным органом решений о предоставлении участка и утверждение проектной документации;
4) отвод земельного участка в натуре;
5) выдача землеустроительных материалов и документов, удостоверяющих право на землю [2].
Поскольку этот процесс заканчивается отводом земельного участка, то и в землеустроительной практике нередко вместо «образования несельскохозяйственного землепользования» употребляется термин «отвод земель».
Разработка проектов размещения и строительства несельскохозяйственных объектов выполняется на основе строительных норм и правил соответствующими организациями, но окончательное определение места расположения объекта, т.е. выбор участка (строительной площадки), необходимого для его размещения, производится путем межхозяйственного землеустройства.
Задача межхозяйственного землеустройства при образовании землепользований несельскохозяйственного назначения состоит не только в рациональном перераспределении земель между отраслями народного хозяйства и создании нормальных территориальных условий для функционирования размещаемого объекта, но и в недопущении необоснованных потерь продуктивных земель, охране земельных богатств и окружающей среды, а также всех правил, установленных законодательством
Образование землепользования несельскохозяйственного землепользования – это явление весьма распространенное в регионах, где большая часть земельного надела определена под сельскохозяйственное использование. В контексте данного курсового проекта рассматривается Тяжинский район Кемеровской области, большая площадь, которого представлена землями сельскохозяйственного назначения. Территория является заболоченной, поэтому в качестве земельного отвода рассматривается строительство автомобильной дороги в сложных условиях.
1 ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗЕМЕЛЬ
Изучение состояния земель при образовании объектов несельскохозяйственных объектов необходимо для более эффективного и безопасного размещения объекта, который носит высокую степень экономической цулесообразности [1].
1.1 Физико-географическая характеристика района землеустройства
На территории Тяжинского района веками простирались непроходимые таёжные дебри. В XVII—XIX веках шло постепенное заселение и освоение Тяжинской земли.
В 1600 году было основано село Тяжинское, ныне Старый Тяжин, одно из старейших поселений Южной Сибири. Первыми поселенцами Тяжинской земли стали крестьяне из Смоленской, Витебской и Минской губерний. Через территорию района прошёл Московско-Сибирский тракт. Тогда притрактовые села процветали. Тяжинцы занимались извозом, ходили с обозами, принимали на постой проезжающих, торговали кормом для лошадей и шорными изделиями. На Тяжинской земле быстро развивалось производство сельскохозяйственной продукции. В начале XX века была сформирована Тяженская (Тяжено-Вершининская волость), центром которой было определено село Орешково близ села Тяженского (1913). Волость находилась в составе Мариинского уезда (округа) Томской губернии. В период с 1920 по 1923 формируется орган управления территорией — Тяженский райком РКП(б). Тогда партийный район охватывал или одну или несколько соседних волостей. Под началом райкома формируется Укрупнённая Тяженская волость (1923—1925), в которую вошли бывшая Тяженская волость и Итатская волость. В рамках реформы районирования Сибири из волостей создаются районы. Укрупнённая Тяженская волость преобразуется в отдельный район. Первоначально о Тяженском районе сообщается в сентябре 1924, однако формирование его заканчивается к преобразованию сибирских губерний в Сибирский край, то есть к лету 1925 года.
Тяжинский район, расположенный в северо-восточной части Кузбасса, был образован на территории 3,5 тыс. кв. километров. В ходе административно-территориальных реорганизаций РСФСР в 1925—1960-х гг. район неоднократно менял свои границы. 22 февраля 1946 года из его территории был выделен Итатский район. 19 мая 1960 года территории Тяжинского и Итатского районов были объединены, и с этого времени Тяжинский район существует в своих границах.
В 1930-х — 1950-х гг. жизнь района, как и других районов востока бывшей Томской губернии, определялась размещением здесь объектов Сиблага, память о которых сохраняется до сего времени. В период с 1925 года район последовательно находился в составе Томского округа Сибирского края (1925—1930), Томского округа Западно-Сибирского края (1930—1937), Томского округа Новосибирской области (1937—1942). С 26 января 1943 года район входит в состав Кемеровской области, выделенной из состава Новосибирской области.
Административным центром является посёлок городского типа Тяжинский, образованный в 1894 году. Статус райцентра и окончательного перевода сюда райкома, райвоенкомата, райотдела милиции и райисполкома посёлок получил в 1958 году. Сегодня в районном центре проживает 13 800 тяжинцев.
В годы Великой Отечественной войны тысячи тяженцев ушли на фронт, справно делали там своё ратное дело. Среди них — два Героя Советского Союза, — это Шилов Григорий Иосифович и Назаров Александр Петрович. А простой кузбасский тяженский солдат Николай Иванович Масалов стал прообразом для создания величественного монумента над поверженным фашизмом — это памятник советскому воину-освободителю в берлинском Трептов-парке. Именно Масалов в мае 1945 года во время штурма Берлина спас немецкую девочку и его подвиг стал символом освободительной миссии советской армии.
19 мая 1960 года к Тяжинскому район был присоединён Итатский район.
Законом Кемеровской области от 17 декабря 2004 года[5] Тяжинский район тажке был наделён статусом муниципального района, в составе которого были образованы 12 муниципальных образований.
В августе-сентябре 2019 года Тяжинский муниципальный район был упразднён, а все входившие в его состав поселения были преобразованы путём объединения в Тяжинский муниципальный округ.
Тяжинский административный район как административно-территориальная единица области сохраняет свой статус.
Рисунок 1 - Карта Тяжинского муниципального округа
1.2 Количественное и качественное состояние земель
Объективной основой организации и осуществления управления земельными ресурсами являются экономические, природные, социальные и иные законы. Это положение должно быть основополагающим при определении функций управления земельными ресурсами. Каждая из функций управления земельными ресурсами формирует совокупность мероприятий, систему элементов, состав и содержание которых определяют специфические для данной функции задачи, а также методы и средства их решения. Кроме того, наличие двух взаимосвязанных форм рационального использования земли, таких, как организация (опосредованная форма) и осуществление ее хозяйственной эксплуатации (прямая форма), также влияет на выбор функций управления. Рассматриваемые земельные функции — относительно самостоятельное направление деятельности по организации рационального управления и использования земельных ресурсов. При этом отдельные мероприятия по использованию земли, связанные с прямым биотехнологическим воздействием на землю и производительным трудом человека, осуществляющим это воздействие, не являются функциями управления [2].
К основным методам управления земельными ресурсами относятся землеустройство, государственный земельный кадастр, мониторинг земель, земельный контроль.
Обеспечение рационального землепользования земель при их распределении и перераспределении, охраны интересов государства и прав собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, развитие эффективной системы платежей требуют надлежащего учета земель. Он состоит из последовательно совершаемых и взаимосвязанных действий уполномоченных государственных органов по сбору, систематизации и обобщению информации, сведений и документов о земельных участках, а
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Эффективность использования земель в сельскохозяйственных организациях, научный журнал КубГАУ, №96(02), 2014 года [Электронный ресурс] – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/15830533;
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.08.2019);
3. Федеральный закон "О землеустройстве" от 18.06.2001 N 78-ФЗ (последняя редакция);
4. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ;
5. Дамдын О. С. Территориальное землеустройство // Молодой ученый. – 2011. – №5. Т.1. – С. 172-174 [Электронный ресурс] – режим доступа: https://moluch.ru/archive/28/3143/ (дата обращения: 17.12.2019);
6. Сельскохозяйственные предприятия [Электронный ресурс] – режим доступа: https://helpiks.org/2-106969.html;
7. Публичная кадастровая карта [Электронный ресурс] – режим доступа: https://pkk5/;
8. Веселовская Л.Ф. Землеустройство: Учебник. – М.: ЮРКНИГА, 2004. – 256 с.;
9. Форум кадастровых инженеров [Электронный ресурс] – режим доступа: http://zem-kadastr.ru/blog/newall/page306/;
10. СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* (с Изменениями N 1, 2, 3, 4);
11. СП 124.13330.2012 Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-02-2003;
12. Волков С.Н. Землеустройство: Учебник. Том 9. – Москва: «Колосс», 2009. – 464 с.;
13. Юридический сайт. Все про финансы и юриспруденцию [Электронный ресурс] – режим доступа: https://orelsvet.ru/razvod/takoe-servitut-zemelnogo-uchastka-vidy-sposoby-tseli-ustanovleniya-prava-ogranichennoe/;
14. Макарова, Г.П. Эрозия почв / Г.П. Макарова // Научно-информационный портал "ВИНиТИ" [Электронный ресурс] – режим доступа: http://science.viniti.ru (дата обращения: 18.12.2019);
15. Экономика землеустройства /С.В. Семченкова – Смоленск: изд. ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА, 2016. – 69 с.;
16. Приказ Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 28 декабря 1995 г. N 70 [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.tehlit.ru/1lib_norma_doc/55/55202/index.htm#i537424 (дата обращения: 19.12.2019);