Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Учась в вузе, каждый мечтает о карьере, которая поможет быстро встать на ноги, получать достойную зарплату, заслужить место в обществе. Показать себя с положительной стороны, зарекомендовать как знающего специалиста поможет портфолио студента. Основная цель портфолио – продемонстрировать возможности, умения и навыки студента будущему работодателю, отразить все положительные стороны практических навыков студента, его профессиональный рост в процессе обучения. Поэтому по в процессе учебы портфолио должно быть у каждого студента. А исходя из того, что наилучший доступ к портфолио может быть предоставлен через Internet, то кроме содержательной части портфолио, очень важна его представительская часть, то есть веб-технологии и размещение в Интернете
Практическая значимость. Главной задачей портфолио есть реклама конкретного человека перед работодателем. Цель составления - это демонстрация своих ярких и уникальных сторон с личной и профессиональной жизни, наличие умений и навыков в полученной специальности, доказывающих преимущество конкретного кандидата на рабочее место перед другими.
Многие преподаватели вузов делают акцент на значимости портфолио студента, пример оформления дают еще на начальных курсах обучения, чтобы материал собирался постепенно формировался и обрабатывался. Такой подход позволит охватить все положительные стороны будущего специалиста, рекламный проект станет отражением всех ступеней обучения, формирования высококлассного специалиста.
Портфолио студента - это каталог достижений ученика за время его обучения в учебном заведении. Оно помогает объективно оценивать силы, а также умения и знания, приобретенные в результате научной деятельности. Рейтинг будущего специалиста, который вскоре выйдет на рынок труда, напрямую зависит от его способности конкурировать, мотивации к карьерных достижений, уровня профессиональной компетенции. Составление портфолио способствует успешному трудоустройству будущему специалисту.
Цель проектирования. Разработать веб-ресурс на базе современных веб-технологий для размещения портфолио студента в интернете.
Задачи проектирования:
1. Проанализировать информационные процессы, связанные с информационной системой
2. Изучить существующие технологии разработки баз данных и мотивировать выбор технологии разработки.
3. Описать основные элементы проектирования и разработки базы данных.
4. Проанализировать современные технологии разработки веб-интерфейсов для информационных систем и определить современные требования к веб-интерфейсам.
5. Определить требования к дизайну программного продукта.
6. Определить структуру программного продукта и выполнить его прототипирование с использованием современных инструментов веб-разработки.
7. Разработать программный продукт и описать основные этапы процесса разработки.
8. Протестировать программный продукт и определить требования к нему.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Web-приложения. Основные понятия
Развитие интернет-технологий позволяют расширять сферу использования приложений определяя для них информационные системы, которые расположены в сети интернет и взаимодействуют. С развитием новых технологий появилась еще одна возможность разработка клиент-серверных приложений для решения тех задач, которые ранее рассматривались как API решения, в частности использование веб-технологий в задачах обработки информации в базах данных. Она появился с появлением языков сценариев с открытым кодом, таких как PHP. С самого начала РНР был оптимизирован для взаимодействия с базой данных MySQL, которая также распространялась на основе лицензии GNU / GPL. Для разных операционных систем были разработаны, кроссплатформенные веб-сервер Apache, который обеспечил необходимую инфраструктуру на сервере и сервер баз данных MySQL. Устройством отображения на стороне клиента был браузер. Аббревиатуры LAMP (Linux, Apache, MySQL и PHP) и XAMPP (Windows XP, Apache, MySQL и PHP), в более сжатой версии рассматривают еще, и веб платформу WAMP, стали синонимом интерактивного, поддерживаемого базой данных, представления информации в Интернете.
Эта технология позволила разработать самые различные системы, от простейших одностраничных гипертекстовых страниц до серьезных веб-интерфейсов таких как форумы, сообщества, онлайновые магазины, страницы опросов и другие подобные вещи, обеспечивающие возможность организации контента с помощью браузера[6].
Однако, проблемность данной технологии заключается в необходимости сервера. А сегодня одной из основных задач веб-разработчика является перенос большей части веб-приложения на сторону клиента, что не просто повышает его производительность и функциональность, но и делает приложения более безопасными.
Веб-интерфейс – это совокупность средств, при помощи которых пользователь взаимодействует с веб - сайтом или любым другим приложением с помощью браузера [1]. Удобство данного способа взаимодействия заключается в возможности пользоваться веб - интерфейсом для управления информацией в базе данных с помощью любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Кроме этого, важным достоинством является постоянная доступность веб - интерфейса для конечного пользователя.
Таким образом, разработка информационной системы с веб-интерфейсом является современным средством управления информацией и проблема построения удобных интерфейсов управления и взаимодействия с базами данных в границах информационных систем как никогда актуальна. Люди удаленно воздействуют посредством веб-интерфейсов на элементы различных систем, видоизменяя их, управляя различными процессами, управляя, в глубоком смысле жизнью человеческого общества, исходя из своих потребностей. Качество и скорость работы прямо пропорциональны степени совершенства веб-интерфейсов. В настоящее время, многие информационные системы создают затруднения для пользователей с точки зрения основных информационных процессов взаимодействия с базой данных, поэтому очень важно создавать качественные решения, которые будут облегчать труд людей. Информационные системы, основанные на базах данных MySQL с качественными и удобными веб-интерфейсами позволяют решать большой спектр задач во всех отраслях человеческой жизнедеятельности, в том числе и вопрос размещения в интернете портфолио студента.
Будем рассматривать информационную систему, которая представлена в виде веб-интерфейса, подключенного к базе данных MySQL
Веб-интерфейс – это совокупность средств, при помощи которых пользователь взаимодействует с веб-сайтом или любым другим приложением через браузер
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
2 Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х т.Т. 1. Локальные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352 c.
3 Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. / А.М. Вендеров. – М.: Финансы и статистика, 2000.
4 Голицына, О.Л. Базы данных / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2004. - 352 c.
5 Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.
6 Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Интернет-университет информационных технологий. / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина // ИНТУИТ.ру. − 2008.
7 Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
8 Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.
9 Козленко Л. Проектирование информационных систем. / Л. Козленко.
10 1.ЛизуноваЛ.Р. Портфолио студента (примерное положение). Учебно-методические материалы сайта «Логопункт.ru!». URL: http://www.logopunkt.ru/umm1.htm (дата обращения 5.11.2016)
11 ИльичеваС.В. Разработка модели электронного портфолио на базе Mahara/Moodle как технологии управления качеством образовательного процесса и индивидуальным прогрессом студента. Сборник тезисов докладов конференции молодых ученых, Выпуск P. –СПб.: СПбГУИТМО, 2011 г. 146 с. URL: http://kmu.ifmo.ru/file/stat/12/kmu8_vep3.pdf (дата обращения 5.11.2020)
12 Галимуллина Э.З., Жестков Л.Ю. Технология е-портфолио в усилении практической направленности процесс обучения бакалавров педагогического образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. –No2; URL: http://www.science-education.ru/122-19338 (дата обращения 5.11.2016
13 Хоган, Б. HTML5 и CSS3. Веб-разработка по стандартам нового поколения, 2-е изд. / Брайан Хоган. –— СПб.: Питер, 2014. — 320с.: ил.
14 Википедия — свободная общедоступная мультиязычная универсальная интернет-энциклопедия. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.wikipedia.org/ свободный. (Дата обращения: 29.04.201* г.).