Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организа-ции. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Также контроль — это управ-ленческая деятельность, в задачи которой входит количественная и каче-ственная оценка, учет результатов работы организации.
Актуальность исследования. Успешная деятельность организации не может осуществляться без качественного контроля и это неопровержимый факт. Контроль — это система жизнеобеспечения культурной организации, ибо благодаря ему все отделы работают исправно. Нужно также упомянуть, что сфера культуры и все входящие в неё организации часто отличаются от стандартных сфер. Работа с творческими людьми и их контроль — это со-вершенно своеобразная деятельность, для осуществления которой нужно об-ладать сильными моральными качествами, углубленным знанием о культур-ной сфере, а также владеть особыми технологиями, умениями и навыками. Человек выполняющий деятельность, связанную с контролем может сразу выделить два ключевых фактора на которые стоит обратить внимание.
Первое - контроль за результатом работы. Второе - контроль за процес-сом работы. Сам контроль в сфере культуры можно разделить на несколько видов, в дальнейшем эти виды будут раскрыты в разделах.
Культура является сферой духовного производства. Поэтому проведе-ние активной политики в области культуры является одной из ключевых за-дач любого государства. Во многом национальная культура определяет раз-витость страны, комфортность проживания в ней людей, а также имидж и по-зицию данной территории в современном мировом сообществе. Без духовно-го производства, в сфере которого формируется культура, не могут эффек-тивно функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отноше-ния.
В общем виде культура культуру можно определить как систему по со-зданию, хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.
К сожалению, большая часть культурных процессов существующих в обществе протекают, довольно, хаотично. Между тем, если брать во внима-ние отдельные составные части этого сложного процесса, то они, вполне, поддаются, целенаправленному регулированию, стимулированию, перена-правлению и свёртыванию тех или иных отрицательных тенденций посред-ством создания нормативно-правовых актов, регулирующих культурно-духовную сферу, а так же деятельности органов власти, координирующих направление развития данной области при активном взаимодействии с обще-ством.
Актуальность исследования: состоит в том, что для передачи и сохра-нения культурного наследия, с целью обеспечения в стране адекватной наци-ональной культурной политики, которая поддерживает нравственное и пси-хологическое здоровье населения, требуется слаженность действий не только государственных, но и органов 4 муниципалитетов, на территории которых проживает большая часть населения.
Объект исследования: КЦ «Северный».
Предмет исследования: осуществление контроля в КЦ «Северный».
Цель исследования - определить возможности технологий контроля в сфере культуры.
Задачи исследования:
-Разобрать понятия контроля.
-Охарактеризовать технологию контроля в искусстве как одну из функ-ций менеджмента.
-Выявить специфику технологий контроля в социально культурной сфере.
-Проанализировать процесс контроля используемые в КЦ «Северный».
-Характеристика объекта исследования КЦ «Северный».
Методы исследования: изучение и обобщение сведений, сравнение, ана-лиз, синтез, систематизация информации
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАК ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и виды контроля
В самом общем виде контроль есть часть управленческого процесса, которая в содержательном плане предусматривает получение информации о результатах управленческих воздействий. Контроль как функция менеджмен-та – это система наблюдений и проверки соответствия процесса функциони-рования объекта управления принятым управленческим решениям.
Функции менеджмента, входящие в состав цикла менеджмента (плани-рование, организация, мотивация и контроль), находятся в постоянной взаи-мосвязи и взаимозависимости [16].
Функция контроля тесно связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле, и ее анализа у менеджера по-является возможность внесения необходимых уточнений в ранее намеченные планы производства.
Так, например, при изучении системы финансового планирования нель-зя не отметить ее тесную связь с системой финансового контроля на предпри-ятии. Несмотря на то, что планирование и контроль — это две разные функ-ции управления, существование их в хозяйственной деятельности предприя-тий отдельно друг от друга является невозможным, т.к. они взаимодополняют и обусловливают друг друга. А поэтому оценка достижения целей, постав-ленных в рамках финансового планирования, была бы невозможна без прове-дения финансового контроля. Вот почему решая задачу совершенствования системы финансового планирования на предприятии, нельзя не оставить в стороне и систему финансового контроля.
Наряду с выявлением проблем в области финансового планирования на основе опыта работы консалтинговых фирм России был выявлен и ряд про-блем в области финансового контроля. Так, было признано, что финансовый план только тогда будет являться эффективным инструментом управления, когда его выполнение можно оперативно контролировать на основе фактиче-ской информации, получаемой из управленческого учета. С другой стороны, организация самого финансового контроля на предприятии полностью зави-сит от порядка составления документов и всей схемы документооборота.
От эффективности планирования зависит, насколько удастся менеджеру осуществить работу по организации производства.
Аналогичным образом увязаны функции организации производства и мотивации персонала. Продуманный комплекс действий менеджера по моти-вации персонала во многом способствует совершенствованию организацион-ной структуры предприятия (сокращение лишних подразделений и должно-стей с последующим повышением уровня оплаты труда оставшимся сотруд-никам), повышению производительности труда и качества работы. Дей-ственный контроль за работой сотрудников позволяет менеджеру выявлять лучшие кадры и с помощью соответствующей мотивации (премирование, по-вышение в должности) поощрять их к дальнейшим успехам в работе. Пра-вильно организовать контроль очень важно и во многом зависит от искусства менеджера. Он должен быть достаточно требователен, чтобы подчиненные всегда чувствовали ответственность за свои действия и решения. И в то же время по-настоящему умелый менеджер знает, что непрерывно контролиро-вать своих подчиненных вредно: они теряют самостоятельность, инициатив-ность и начинают верить, что без менеджера не смогут сделать ни шагу.
Для осуществления процесса контроля необходимо:
- наличие системы показателей (нормы функционирования);
- наличие способности у системы познавать реальность и сопоставлять ее с системой критериев;
- выработка корректирующих мер [9, c. 99].
В контроле как функции управления можно выделить две основные стороны:
а) познавательную, связанную с восприятием и изучением информации;
б) воздействующую, заключающуюся в возможности обеспечить управляющую систему данными для осуществления корректирующих мер.
При оценке роли и места функции контроля в управлении, следует пом-нить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации. ‒ 2014. - № 15. - ст. 1691
2. Федеральный закон от 09.10.92 № 3612-1 «Основы законодательства в Российской Федерации о культуре»//Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/
3. Федеральный закон от 17.06.96 № 74 «О национально- культурной автономии»//Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10722/
4. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия и памятниках истории и культуры народов Российской Федерации»//Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/
5. Федеральный закон от 06.10.99 № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации//Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/
6. Федеральный закон от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
7. Федеральный закон от 12.01.1995. № 7«О некоммерческих организациях»// Опубликован на Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/
8. Федеральный закон от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Консультант Плюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
9. Алькеева, С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. - 2019. - № 1. - С. 100-108.
10. Ерасов Б.С. Социальная культурология. ‒ М.: Аспект Пресс, 2006 – С. 79, 83-85
11. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. // 5-е изд., Ростов-на-Дону, Лидер. 2010 . – С. 493
12. Карякин В.Ф. Направления и методы управления в сфере культуры//Журнал «Аналитика культурологии». Выпуск №17. 2018.
13. Кирсанов С. А. Муниципальные услуги как вид публичных услуг//Журнал «Управленческое консультирование». Выпуск № 4. 2008.
14. Клименко, А. Влияние средств массовой информации на социально-культурную деятельность / А. Клименко // Культура и время перемен. - 2016. - № 2. - С. 4.
15. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2016. – С.479
16. Тульчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Т Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 4 е изд., испр. и доп. – СПб. «Лань»; 2019. – C. 528
17. Федотова Н.Г. Менеджмент в сфере культуры Учебное пособие. – Великий Новгород, 2015– С. 282
18. Флиер А.Я. – Культурология для культурологов: Учебное пособие для магистрантов и аспирантов, докторантов и соискателей, а также преподавателей культурологии. – М.: Академический Проект.– 2-е изд., испр. – М., IBSN 2009. – С .496
19. Флиер А.Я. О новой культурной политике России. –М., –– Общественные науки и современность №5. 2013. – С.705
20. Управление учреждением культуры// Справочник руководителя учреждения культуры//[Электронный ресурс]//Режим доступа: [http://www.cultmanager.ru/article/6793-qqq-16-m4-23-04-2016- upravlenie-uchrejdeniem-kultury].(Дата обращения 01.02.2021)