Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Общественное питание является важным звеном в системе экономических и социальных мероприятий, направленных на повышение материального и культурного уровня жизни людей. Развитие общественного питания дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов; предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье; дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.
В настоящее время индустрия общественного питания находится в процессе развития – растет как число заведений, так и качество обслуживания. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Сеть предприятий питания, в которой используется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес – ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
В тоже время, век, в котором мы живем, предоставляет нам широкие возможности. Современный человек способен платить за то, что он хочет получить.
И это нашло отражение в организации работы предприятий питания, которые теперь ориентируются не просто на удовлетворение потребности в пище, но и потребности в проведении досуга, а также качественное обслуживание и проведение различных мероприятий.
В связи с этим, можно отметить актуальность данной работы, которая посвящена организации и обслуживанию банкета.
Цель данной работы - изучение технологии организации производства и обслуживания банкета. В связи с поставленной целью, необходимо выполнить следующие задачи:
• Дать характеристику бара 1 класса, привести особенности выбранного предприятия общественного питания;
• Дать характеристику производственных цехов выбранного предприятия;
• Составить меню банкета на 26 человек;
• Составить план – меню и подобрать напитки для банкета;
• Провести расчет количества сырья и напитков для проведения банкета;
• Провести расчет количества и подбор посуды, столовых приборов для банкета.
1. Основная часть
1.1 Характеристика предприятия (концепция предприятия)
Бар — предприятие общественного питания, где посетителей обслуживают за барной стойкой, сочетая с обслуживанием в зале за столиками.
Бары размещают в зданиях на центральных улицах и проспектах города, при гостиницах, в аэропортах, казино, ресторанах, где оборудуют отдельное помещение для организации работы коктейль-бара и коктейль-холла. При планировке бары должны органично вписываться в общую группу торговых помещений, но вместе с тем они индивидуальны по устройству, оборудованию и оформлению. Для отделки помещения зала бара используют материал, который обладает высокой прочностью, декоративностью, огнестойкостью, легко моется, очищается от пыли и имеет хорошую изоляцию. Бары имеют названия, связанные с местом их расположения, например бар «Погребок», спецификой ассортимента блюд, обслуживания, национальными особенностями, целевым назначением, например «Гриль-бар», «Пивной бар». Помимо вывески у входа в бар имеется табличка с указанием времени работы и класса предприятия.
По уровню обслуживания бары делятся на три класса: люкс, высшего класса, первого класса.
В барах первого класса в интерьере используют декоративные элементы, создающие единство стиля. На столах с полиэфирным покрытием вместо скатертей допускается использовать индивидуальные льняные салфетки. В барах первого класса звучит не «живая» музыка, а с используется стереофоническая радиоаппаратура и видеотехника. Ассортимент напитков и закусок разнообразный, но несложного приготовления. Обслуживание осуществляют бармены за барной стойкой и официанты за столиками.
В зависимости от ассортимента реализуемых напитков, закусок и блюд бары подразделяют на винные, пивные, коктейль-бары, коктейль-холлы, а также гриль-бары, экспресс-бары, десерт-бары.
1.2 Виды предоставляемых услуг
Реализация спиртных напитков, пива, горячих и холодных закусок.
1.3 Методы и формы обслуживания с учётом тематической направленности предприятия
Методом обслуживания посетителя бара называется способ реализации ему предлагаемых баром услуг и товаров.
Методы обслуживания в конкретном баре зависят от потребностей его клиентов и основываются на изучении их предпочтений и спроса. Правильно выбранные методы обслуживания неуклонно повышают рентабельность бара, поэтому всегда нужно быть внимательным к запросам клиентов и проявлять гибкость в выборе методов обслуживания. Как правило, в барах используются четыре основных метода обслуживания клиентов:
Контактное обслуживание за баром.
Полное самообслуживание.
Обслуживание за стойкой бара.
Комбинированный метод обслуживания.
Специальные методы обслуживания.
В рассматриваемом баре применяется комбинированный метод обслуживания.
Этот метод также чаще всего применяется в барах небольшого размера. Он соединяет вместе технологии самообслуживания (как правило днем) с обслуживанием посетителей за стойкой, когда бармен сам выполняет и обязанности официанта – он встречает клиента, предлагает ему подходящий столик, сам принимает у клиента заказ, вернувшись за барную стойку, готовит напитки и закуски, а после приносит их клиенту в зал.
Также применяются специальные и необычные методы обслуживания
Эти методы обслуживания помогают привлечь повышенное внимание потребителей к вашему бару, а сочетание различных методов обслуживания и варьирование их в зависимости от ситуации — один из важнейших факторов стабильного дохода предприятия. Вам подойдет любой способ интерактивной работы с клиентами, который приведет к повышению продаж в баре и вызовет положительные эмоции у ваших гостей, например, когда бармен периодически выходит в зал с передвижным столиком для приготовления напитков и смешивает коктейли прямо в зале на глазах у восхищенных клиентов.
Формой обслуживания посетителей бара называется организационный прием, включающий в себя сочетание методов обслуживания клиентов заведения общественного питания.
В зависимости от количества выполняемых барменом или официантом операций различают полное обслуживание – когда все операции, от приема заказа, до итогового расчета с клиентом, осуществляются официантом в зале и барменом за барной стойкой.
Такая форма обслуживания применяется в барах и в дневное время, и во время вечернего наплыва клиентов, и в ходе проведения в баре специальных вечеринок и банкетов.
По способу расчета метод обслуживания официантом делится на две формы – с предварительным и последующим расчетом.
Разновидностью методов обслуживания является обслуживание барменами и официантами. При этом бармены и официанты могут полностью обслуживать всех потребителей или же только часть потребителей, сидящих у барной стойки, а также частично остальных, сидящих за столами в зале. Остальным потребителям они выдают блюда и напитки и производят с ними расчёт. Уборку посуды и доставку продукции к столам осуществляют работники зала или сами клиенты.
Стили обслуживания в баре
Будучи, безусловно, самой креативной ресторанной специальностью, профессия бармена предоставляет выбравшим ее достаточно широкий простор для профессиональной самореализации. Поэтому из всего богатства и разнообразия стилей работы в баре очень важно выбрать именно тот, который