Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я начну свой проект с того, что отмечу, что железнодорожный транспорт является одной из важнейших инфраструктур, эффективное функционирование которой является ключом к нормальному функционированию большинства секторов российской экономики, их конкурентоспособности в мировой экономике и поддержанию обороноспособности и целостность государства. Постоянно увеличивающийся объем железнодорожных перевозок ставит перед железнодорожниками задачу удовлетворения потребностей общества в отношении пассажирских и грузовых перевозок, одновременно обеспечивая безопасность движения и эффективное использование имеющихся технических средств. В современных условиях первостепенное значение имеет рациональное использование инфраструктуры, что ускоряет темпы ее обновления и развития.
Работа с полностью собственным парком грузовых вагонов определяет новые подходы к развитию и размещению сортировочных станций.
Это связано с дополнительной необходимостью формирования технических маршрутов и выделенных маршрутов из порожних вагонов разных владельцев. Чтобы организовать эффективную работу железных дорог в полностью частном парке, необходимо динамично повышать уровень технической и диспетчерской маршрутизации, сокращать количество сверхурочных часов вагонов на станциях при его полном объеме, чтобы эффективно использовать сортировочные мощности. сети и сократить сроки доставки, строго придерживаться принципов планирования погрузки: 10 дней при внутреннем сообщении и 15 дней при экспорте. Все это повысит качество использования подвижного состава, пропускную способность и укрепит технологическую дисциплину.
В настоящее время в условиях реструктуризации системы управления ОАО «РЖД» и создания Дирекции управления движением особое внимание уделяется вопросам технологии. Разработан Единый сетевой технологический процесс железнодорожных перевозок, который объединяет системы планирования, нормирования и управления эксплуатационной работой железных дорог в условиях полностью приватного парка грузовых вагонов. В новых обстоятельствах наиболее серьёзные изменения касаются технологии работы с порожними вагонами с целью минимизации порожнего пробега вагонов, что особенно важно на участках с недостаточной пропускной способностью.
Система управления безопасностью движения подвижного состава предусматривает, что конструкции, эксплуатируемые на железнодорожной сети подвижного состава и железной дороги, спроектированы с учетом надежности в работе в течение определенного периода времени, имеют высокий уровень надежности и установленный ресурс каждого элемента и конструкции в целом принимается на основе системы управления качеством продукции. В связи с этим для обеспечения безопасности движения подвижного состава, предотвращения схода с рельсов локомотивов и вагонов на железнодорожной сети широко применяются стационарные и бортовые диагностические системы, контролирующие безопасность в работе управляющих безопасностью движения. Все эти системы называются системами безопасности железных дорог (ТСО БД).
Технические средства обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте контролируют светофоры, стрелки тормозов, контролируют температуру нагрева буксирного блока, дублируют сигналы в кабине машиниста, проводят полную диагностику пути и подвижного состава и тем самым обеспечивают безопасность поездов и обслуживающего персонала. Безопасность движения подвижного состава требует безотказной работы устройств автоматизации безопасности. Предотвращение отказов и неисправностей должно быть обеспечено комплексом технических решений на этапах проектирования и производства.
Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии современного товарного рынка страны и является крупнейшим грузовым и пассажирским перевозчиком. Является основным звеном транспортной системы России, железнодорожный транспорт осуществляет массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном, междугородном и пригородном сообщениях. Нельзя также, недооценивать значение железных дорог в развитии межгосударственных и международных перевозках. Основным инструментом, обеспечивающим слаженную, ритмичную работу подразделений и служб железных дорог при перевозках грузов и пассажиров, является график движения поездов. Он выражает план всей эксплуатационной работы и является основой организации перевозок.
Задачей данной курсовой работы является проанализировать состояние безопасности движения поездов на полигоне Хабаровской связи.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Сбор и анализ данных для оценки состояния безопасности движения на полигоне Хабаровской дирекции связи
Рассмотрим по годам сбор и анализ данных для оценки состояния безопасности движения на полигоне Хабаровской дирекции связи (рис. 1 -14)
2015 год
- Количество задержанных поездов 8
- Отказов технических средств количество 4
2016 год
- Количество задержанных поездов 2
- Отказов технических средств количество 1
- Техническая оснащенность 3146,0
- Количественный показатель рейтинга R=655,42
- Место в рейтинге 6, кол-во баллов 12
Рисунок 1.1 - Распределение количества задержанных поездов по дирекциям связи 2016 год в сравнении с 2015 годом
Из анализа приведённой диаграммы видно, что в 2016 году Хабаровская дирекция связи существенно сократила количество задержанных поездов (2/8).
Рисунок 1.2 – Распределение количество отказов технических средств, вызвавших задержки поездов, по дирекции связи 2016 год в сравнении с 2015 годом
2017 год
- Выполнение плана по переключению жил СЦБ из магистральных кабелей связи запланированно-4, выполнено-4(100%)
Рисунок 1.3 – Выполнение плана по переключению жил СЦБ из магистральных кабелей связи
-На 11 месте по обеспечению безопасности движения поездов, кол-во баллов 7
- Задержано поездов 4
- Количество отказов технических средств 2
- Техническая оснащенность W= 3273,05
- Количественный показатель рейтинга R=83,07
- Количество отказов средств связи на 100 технических единиц, отнесенных за ЦСС -1,4(среднее 1,7)
- Количество отказов на 1000км кабельных линий связи - 1,9
Рисунок 1.4 - Выполнение плана по переключению жил СЦБ из магистральных кабелей связи 2016-2017 гг.
- Протяженность КЛС по даннымАГО-5: 9799,6 км, 74% КЛС находящиеся под контролем МДК-М-1
- Инциденты на КЛС – 55
- Инциденты КЛС, выявленные с помощью модуля МДК – 56%
- КЛС находящие под контролем МДК – 74%
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. «Механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта подвижного состава», Алтухов В.Я., Трофименко А.Ф., Зенкин А.С.. – М.: Транспорт, 1989.
2. «Электроподвижной состав промышленного транспорта», Справочник. Под ред. Г.Д. Забелина, М.: Транспорт, 2015.
3. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте /Д. П. Борисов, А, А, Казаков, А. А, Устинский, А. Я. Кормилицин. М.: Транспорт, 1973. 311 с.
4. Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка /А. М. Брылеер, О. Поупе, Д. С. Дмитриев и др. М.: Транспорт, 1981. 320 с.
5. БодиловскийВ. Г., Устинский А. А. Радиорелейная связь на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1980, 280 с.
6. Бубнов В. Д. Полуавтоматическая блокировка. М.: Транспорт, 1981. 229 с.
7. Велтистов П. К. Схемы релейной централизации малых станций. М.: 1 ранс-порт, 1974. 216 с.
8. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для ВУЗов. – М: Транспорт, 2015 г., 208 с.
9. Грицевский П. М., МамченкоА. Е., СтепенскийБ. М. Основы автоматики, импульсной и вычислительной техники. М.: Сов. радио, 1979. 390 с.
10. Дмитриев В. С. Основы железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1982. 268 с.
11. Казаков А. А. Релейная централизация стрелок и сигналов. М.: Транспорт, 1984. 328 с.
12. Казаков А. А., Давыдовский В. М., Казаков Е. А. Устройства автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1983. 375 с.
13. Казаков А. А., Казаков Е. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. М.: Транспорт, 1980. 359 с.
14. КокуринИ. М., Кондратенко Л. Ф. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1980. 168 с.
15. Лозинский С. Н., Алексеев А. Г., Карпенко П. Н. Аппаратура автоматического обнаружения перегретых букс в поездах М.. Транспорт, 1978. 159 с.
16. Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1980 144 с.
17. Михайлов А. Ф., Фельдман А. Б., Частоедов Л. А. Электропитание и энергоснабжение устройств автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1975. 378 с.
18. Никеров Н.С. Требования стандартов к технической документации учебных заведений. – СПб: ПИИТ, 2016.
19. Обеспечение безопасности жизнедеятельности объектов железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях: Метод. указания для практических работ и дипломного проектирования / Сост. Марков Г.В., Старченко В.М. и др. – Л.: ЛИИЖТ – 2018 г., 60 с.
20. Обеспечение пожарной безопасности объектов железнодорожного транспорта: Метод. Указания для дипломного проектирования / сост. Маслов Н.Н. и др. – СПб: ПГУПС, 2018 г.
21. Оформление текстовых документов: Метод. указания/ Сост.В.А. Болотин, В.В. Ефимов – СПб: ПГУПС, 2016 г., 44 с.
22. Ошурков И. С., Бар каган Р. Р. Проектирование электрической централизации. М.: Транспорт, 1980. 295 с.
23. Пенкин Н. Ф., Карвацкий С. Б., Егоренков Н. Г. Диспетчерская централизация системы «Нева». М.: Транспорт, 1973. 216 с.
24. Пенкин Н. Ф., Павлов Н. А. Диагностическая централизация системы «Луч». М.: Транспорт, 1982. 303 с.
25. Петров Ю. Д., КупоровА. И.. Лопатин М. П. /Под ред. Ю. Д. Перебо-рова. Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи. М.: Транспорт, 1981. 302 с.
26. Подвижной Состав и основы тяги поездов: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта/ П.И. Борцов, В.А. Валетов, П.И. Кельперис, Л.И. Менжинский и др.; под ред. С.И. Осипова. 3-е изд., прераб. И доп. – М: Транспорт, 2017 г., 326 с.
27. Поездная и станционная радиосвязь /Г. Н. Зражевский, Ю. В. Ваванов, А. В. Ели-заренко, А. А. Танцюра, С. И. Тропкин. М.: Транспорт, 1978. 344 с.
28. Рельсовые цепи магистральных железных дорог /В. С. Аркатов, Н. Ф. Котляренко, А. И. Баженов, Т. Л. Лебедева. М.: Транспорт, 1982. 359 с.
29. Телеуправление стрелками сигналами /А. С. Переборов, А. М. Брылеев, В. Ю. Кокурин и др. М.: Транспорт, 1981. 390 с.
30. Теория безопасности движения поездов: методич. указания/П.А. Плеханов, СПб,: ФГБОУ ВПО ПГУПС «Анализ состояния безопасности движения в хозяйстве связи ОАО «РЖД» за период 2015-2020 гг.».
31. Требования ССБТ к уровню ОВПФ: Метод. Указания для дипломного проектирования/ Сост. Маслов Н.Н – СПб.: ПГУПС – 2018 г.
32. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для ВУЗов/ П.С. Грунтов, Ю.В. Дьяков, А.М. Макарочкин и др., Под ред. П.С Грунтова – М: Транспорт, 2019 г., 543 с.
33. Фонарев Н. М. Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках'. М.: Транспорт, 1971. 272 с.
34. Худов В. Н. Избирательная телефонная связь на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1981. 240 с.
35. Экономика предприятия: Учебник для ВУЗов: Под ред. Горфинской В.Я. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016 г., 367 с.
36. Юрпольский И.Н. Гражданская оборона на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 2017.