Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Реклама в современном мире как сложное, комплексное, многофункциональное явление, основанное на взаимосвязи множества экономических и социальных факторов, стала неотъемлемой частью социокультурной, политической и экономической жизни общества. Реклама представляет интерес как феномен культуры и экономики, что повышает ее значимость в экономической и образовательной практике. Реклама оказывает влияние на рациональную (посредством логической аргументации) и эмоциональную составляющие экономического мышления: эмоции, возникающие в результате влияния рекламы, формируют характер понимания экономических процессов. Чтобы понять суть явления, необходимо вернуться к его истокам, проследить реалии становления и тенденции развития.
Актуальность работы в том, что вопросы рекламы очень интересны и многогранны. Для каждой страны национальная реклама - социокультурное явление и, чтобы его понять, нужно хорошо разбираться в менталитете, традициях и особенностях данной нации.
Российская реклама - принципиально новое социокультурное явление. Период ее развития и становления совпадает с историческим отрезком, пройденным нашей страной с момента распада Советского союза. Поэтому для россиян реклама является феноменом, не имеющим аналогов в советский период истории нашего государства. Невозможно сравнивать те немногие рекламные тексты, которые существовали в СССР, с современной рекламой, поскольку в условиях государственной монополии отсутствовал основной побудитель рекламной деятельности - рыночная конкуренция, что, естественно, отражалось на оформлении и содержании текста.
Объект исследования: печатная реклама.
Предмет исследования: развитие печатной рекламы в России (1960-1980гг).
Цель курсовой работы состоит в анализе особенностей развития печатных средств массовой информации в России в 1960-1980 годы и использования периодической печати как инструмента рекламы.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Проанализировать литературу, посвященную развитию печатной рекламной рекламы в России.
2. Показать особенности советской периодической печати в исследуемый период.
Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
Глава 1. Теоретические основы изучения печатной рекламы
1.1. Понятие и типы печатной рекламы
Печатная реклама - это вид рекламы, которая производится на специальной печатной продукции и направлена, в первую очередь, на зрительное восприятие.
Печатная реклама – это способ воплощения рекламного обращения печатным методом на различных носителях. Под печатной рекламой понимают рекламу в прессе, визитные карточки, календари, буклеты, рекламные плакаты, листовки, брошюры. Все они имеют большое значение в комплексе рекламной компании предприятия .
Печатная реклама - самая распространенная форма рекламы во всем мире. Является одним из простых способов донести информацию о товаре до потребителя. С момента ее появления появилось много ее разновидностей.
Первое печатное рекламное объявление было выпущено в 1466 г. В Страсбурге. Такие объявления вывешивали у гостиниц, университетов, соборов. По прошествии трех десятков лет, в 1498 г., появляется первый печатный каталог-прайс-лист. В это же время появляются и рекламные печатные листовки, которые развешивались на стенах городских зданий .
Печатная реклама как рекламное средство представляет собой материальное средство, которое служит для распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.
С помощью печатной рекламы рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.
Первые попытки классифицировать печатную рекламу были сделаны в начале нашего столетия, однако единой классификации до настоящего времени нет. В литературе существует целый ряд классификаций. Рассмотрим основные признаки, по которым можно классифицировать печатную рекламу :
По способу воздействия на органы чувств человека печатная реклама относится к зрительному (визуальному) рекламному средству, воздействующему на зрение человека .
Виды печатной рекламы: плакаты, афиши, каталоги, проспекты, листовки, объявления и статьи в газетах и журналах, упаковочные материалы, открытки, календари, брошюры, визитные карточки.
По месту размещения выделяют: печатная реклама, используемая внутри помещения (указатели, ценники, памятки, плакаты и т.д.); внешняя печатная реклама (объявления и статьи в газетах и журналах, уличные транспаранты, вывески магазинов).
По характеру воздействия на адресата выделяют: индивидуальную печатную рекламу (вкладыши в газете, каталоги, брошюры); и массовую печатную рекламу (объявления, листовки, плакаты).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Блюм М. А., Герасимов Б. И., Молоткова Н.В. Маркетинг рекламы, издательство «ФОРУМ», 2009. — 373 с.
2. Блюм М. А., Молоткова Н. В. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – 389 с.
3. Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
4. Васильев Г. А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
5. Голубкова Е. Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Издательство «ФИНПРЕСС», 2010. – 348 с.
6. Грицук А.П.. Кутыркина Л.В. Организация рекламной деятельности в СССР в 1950-1970-х гг. Ч. 1, 2 // Реклама: теория и практика. 2017. № 2 (80). С. 132-147.
7. Кметь Е. Б. Маркетинговые коммуникации: уч. пос. Владивосток: Дальрыбвтуз, 2004. - 200 с.
8. Песоцкий Е.А. Реклама: учебно-практическое пособие. – «Дашков и К», 2013. – 367 с.
9. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем// Маркетинг в России и за рубежом. – 2012. - № 5. С. 11-18.
10. Рожков И.Я. Реклама советского периода: как это было // От теории к практике. 2007. № 2. С. 171-178.
11. Романов А. А. Маркетинговые коммуникации / А. А. Романов, А. В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. — 432 с.
12. Ромат Е. В. Реклама: Учебник для вузов. 8-е изд. – СПб.: Питер. – 2013. – 512 с.
13. Семиглазов А. М. Рекламный бизнес: Учебное пособие.- Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012. – 208 с.
14. Старых Н.В. Советское зазеркалье: торговая реклама эпохи развитого социализма // Реклама. Теория и практика. 2011. № 6 (48). С. 332.
15. Стаханов В.Н. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. - М.: Экспертное бюро. - М, 2011. - 160 с.
16. Сулягин Ю.А, Реклама. / В.В. Сулягин, Ю.А. Петров. – Спб.: Издательство Михайлова, 2013.– 340 с.
17. Твердюкова Е.Д. Советские рекламные технологии периода позднего социализма (1965-1990) // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetskiereklamnye-tehnologii-perioda-pozdnego-sotsializma-1965-1990/.
18. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2002. - 304 с.
19. Фролов, В. В. История отечественной рекламы XX–XXI вв. Учебное пособие. Псков : Псковский государственный университет, 2016. — 136 с.
20. Харитонов М.В. Реклама в массовых коммуникациях: Учебник. – М.: «Речь», 2008. – 198 с.