Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Путешествия, приуроченные к определенному мероприятию, завоевывают все большую популярность среди туристов. Наиболее значимыми являются события спортивного характера, модные показы, крупномасштабные выставки, музыкальные концерты и фестивали, а также этнографические мероприятия. На сегодняшний день, в контексте развития туризма, события являются важным ключевым элементом мотивации туризма как на мировом уровне, так и для конкретной дестинации. Привлекательность событийного туризма заключается еще и в том, что мероприятия можно проводить в любое время года, заполняя этим пробел в межсезонный упадок спроса на услуги в секторе туризма. Опыт формирования событийного туризма за рубежом весьма разнообразен и многие страны продвинулись в вопросах его становления далеко вперед.
Ценится данный вид туризма тем, что соединяет путешественников самых разных профессий, политических убеждений, возрастов, интересов. Благодаря ему идет большой рост экономических показателей страны. Немаловажными элементами событийного туризма являются мероприятия культурного, выставочного, археологического и спортивного видов туризма. Но к ним причисляют именно те мероприятия, которые приносят существенный доход, на проходящей территории. Главными превосходствами событийного туризма являются его большая прибыльность и внесезонность. События – являются непосредственно самыми результативными поводами для принятия решения о туристской поездке. Интересность событий заключается в том, что они всегда разнообразные и редко заимствуются. Событийный туризм становится все более интенсивно развивающейся отраслью экономики, и эта тенденция сохранится в ближайшее время.
На сегодня событийный туризм включает все аспекты путешествия, благодаря которому турист может познакомиться с бытом, жизнью и культурой, а также обычаями другого народа. Следовательно, он способствует сотрудничеству между странами, также реализовывает и создает культурные связи.
Отличность событийного туризма заключается еще и в том, что он позволяет с большим успехом использовать туристские возможности страны (музеи, достопримечательности, памятники, природные заповедники) и взаимодействовать с другими видами туризма. Интерес к событийному туризму с каждым годом возрастает не только со стороны посетителей, но и органов государственной власти. Данный феномен можно объяснить тем, что в современном мире становится достаточно трудно завладеть вниманием туристов, поэтому дестинации вынуждены придумывать новые концепции, которые обеспечат туристический поток.
На сегодняшний день событийный туризм динамично развивается в России. Практически каждый город в России интересен своими культурными и спортивными событиями, проходящими при немалом стечении зрителей. Популярны в России и спортивные события, такие как: Кубок Кремля по теннису, хоккейные турниры и футбольные матчи. Значительный рост въездного потока туристов обеспечил также музыкальный конкурс «Евровидение-2009». Ежегодно проводится Московский международный кинофестиваль, различные этнические, фольклорные и военно-исторические праздники. Большой потенциал превратиться в события высокого мирового уровня есть у музыкальных фестивалей, посвященных всемирно известным русским композиторам.
Следует отметить, что событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.
Цель исследования – изучить и проанализировать событийный туризм как важнейший фактор развития туристического центра и разработать событийный тур Москвы.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы событийного туризма;
2) выполнить разработку и продвижение событийного тура по Москве.
Предметом исследования данной курсовой работы является событийный туризм как важнейший фактор развития туристического центра.
Объектом исследования является событийный тур Москвы.
Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованных источников.
1 Теоретические основы событийного туризма
1.1 Предпосылки развития событийного туризма в мире
Практика организации событийного туризма за рубежом довольно многообразна и большинство стран обошли в вопросах его становления далеко вперед. Полагается, что главенствующее место по уровню развития ивент туризма занимают Австралия и ЮАР. В Австралии это связано с целым рядом факторов: во-первых, с частотой организации – ежегодно проводится около 200 фестивалей по всей стране; вовторых легкий доступ к информации о фестивалях в Интернет, что свидетельствует о грамотном продвижении с использованием институциональной рекламы. Количество фестивалей в Южной Африке меньше, ежегодно около 100, но все проводимые мероприятия сочетаются с природным ландшафтом, что является прекрасным примером для всех развивающихся стран. Секретом успеха информированности потенциальных посетителей мероприятий является размещение на веб-сайтах информации о популярных фестивалях с использованием грамотно подобранных ключевых слов. Именно такие ключи смогут привести на страницы ресурса посетителей.
Итак, можно выделить основные достоинства событийного туризма:
мероприятия могут привлечь туристов (и не только их, еще и спонсоров, инвесторов, СМИ и др.), при этом расходы туристов на мероприятиях создают экономические выгоды и событийный туризм может быть использован для нивелирования сезонного падения спроса на туристические услуги;
события могут создать положительный образ и стать началом брендинговой компании;
мероприятия способствуют продвижению положительного имиджа страны;
события, проводимые в городах, парках, на городских площадках и т.д. делают их более привлекательными в глазах общественности и стимулируют посетить в будущем еще раз.
При организации любого события, большое значение имеет систематизация основных видов и направлений событийного туризма. При определении вида события, нужно обратить внимание на ряд причин, которые будут сопряжены с его подготовкой и проведением:
- целевая группа (для кого будет проводиться событие);
- время проведения (необходимо учитывать как возможности целевой группы, так и наличие в выбранное время близких по тематике событий);
- требования к сотрудникам, которые будут задействованы в процесс проведения мероприятия (актеры, аниматоры, спортсмены, сотрудники, обеспечивающие безопасность участников и гостей);
- наличие средств и ресурсов;
- определение маркетинговой стратегии и осуществление рекламных акций;
- организация взаимодействия и форм сотрудничества с властями и местным сообществом.
Запланированные мероприятия в сфере туризма создаются для определенной цели, однако если раньше инициаторами проведения подобных мероприятий были общественные инициативы граждан, то в настоящий момент это во многом стало сферой профессионалов и предпринимателей. Проводимое масштабное событие предполагает вовлечение значительных туристических потоков, которые въедут на территорию проведения на определенное время. Поводом могут служить события, посвященные различной тематике, которые, тем не менее, будут интересны не только местным жителям, но и многочисленным туристам разных стран.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) (ст. 1, гл. 1) // «Собрание законодательства РФ», 02.12.1996, N 49, ст. 5491.
2. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года. - М.: (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 31 мая 2014 г. №941-р)
3. Азерникова И.П., Горелова С.И. Роль глобализационных процессов в развитии туризма // Влияние туризма на развитие территорий: корректировка целей и ценностей: материалы Международной научно-практической конференции. 2018. Московский гуманитарный университет, 2018. - С.6-16.
4. Актуальные проблемы развития туризма : Материалы международной научно-практической конференции, 12-13 марта 2018 г./ под ред. С.В. Дусенко, Н.Л. Авиловой; РГУФКСМиТ. – М., 2018. – 516 с
5. Беломестнова М. Е. Событийный туризм как драйвер развития въездного и внутреннего туризма в Москве // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. — 2019. — Т. 15. — № 1. — С. 19–25.
6. Боголюбова Е. В. Современные тенденции и перспективы развития международного туризма // Молодой ученый. — 2017. — №37. — С. 52-55.
7. Колодий Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте. Учебное пособие [Текст] / Н.А. Колодий. М.: Юрист, 2016. – 328 с.
8. Кулагин Д. А. Популярные виды туризма в России // Молодой ученый. - 2017. - №1. - С. 212-215
9. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / М.А. Морозов. - М.: Академия, 2016. - 288 с.
10. Рагозина А. А. Связи с общественностью в продвижении туристического кластера в контексте социально-экономического развития региона (на примере туристического кластера Северо-Кавказского федерального округа): магистерская диссертация: 42.04.01 / А. А. Рагозина; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Гуманитарный институт; науч. рук. А. А. Башкарев.— Санкт-Петербург, 2017.
11. Соланеллас Ф., Кампс А. Наследие Олимпийских игр в Барселоне. // Наука в олимпийском спорте. - 2017. - №3. - С. 4
12. Фролова Т.А. Экономика и управление в сфере социальнокультурного сервиса и туризма: конспект лекций - Таганрог: ТТИ ЮФУ - . 2016. - 74 с
13. Шитов В.Н. Информационные технологии в туристской индустрии. Учебное пособие [Текст] / В.Н. Шитов. М.: КноРус, 2016. 386 с.
14. Лакомов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности регионов России на основе развития услуг по событийному туризму: автореф. дис. ... канд. экон. наук. // Электронная библиотека диссертаций. Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/povysheniekonkurentosposobnosti-regionov-rossii-na-osnove-razvitiya-uslug-po-sobytiinomutu/read
15. Перспективы развития событийного туризма в России. - Режим доступа: http://www.radnews.ru/перспективы-развития-событийного-ту/
16. Cайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы. — Режим доступа: https://stroi.mos.ru/news/kakmoskva-ghotovilas-k-chiempionatu-mira-po-futbolu-infoghrafika
17. Cайт мэра Москвы. — Режим доступа: https://www.mos.ru
18. Сайт РИА Новости. — Режим доступа: https://ria.ru/20181214/1548012192.htm
19. Список финалистов Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2018. — Режим доступа: http://rea-awards.ru/news/spisok-pobeditelejj-regionalnykh-konkursovnacionalnojj-premii-v-oblasti-sobytijjnogo-turizma-russian-event-awards-2018/
20. Федеральная служба государственной статистики. — Режим доступа: https://www.gks.ru/
21. EXPODATABASE. - Режим доступа: https://www.expodatabase.de/
22. Olympic Report. The official site of European Tour Operators Association. - P. 11. - Режим доступа: https://www.etoa.org/docs/ default-source/Reports/ETOA-reports/2006-etoa-olympicreport.pdf?sfvrsn=2