Фрагмент для ознакомления
2
С 3 века до н.э. Греки разделили народы на севере на две группы: кельтов к западу от Рейна и скифов к востоку от Рейна, особенно к северу от Черного моря. Термин « скифы» позже служил в основном лишь приблизительным общим термином для большого числа различных варварских народов.
Термин германские племена, поселившиеся к востоку от Рейна, впервые использовал греческий историк Посейдониос примерно в 80 году до нашей эры. Chr. Сдал. В племена , жившие к западу от Рейна , как правило , называют в качестве кельтов . Эту схему, наконец, ввел Гай Юлий Цезарь . Когда Тацит писал свою « Германию» , это было недавно известное, но уже распространенное имя. Трехстороннее разделение народов севера и востока на кельтов, германцев и скифов стало обычным явлением. В соответствии с текущим уровнем знаний и современными требованиями приведенные выше классификации являются «неправильными» или, по крайней мере, неточными.
В III веке нашей эры ( например, из Дексиппа ) и во время Великого переселения народов (конец IV - конец VI века) все народы северного побережья Черного моря были названы историками-классицистами скифами , например готами и позже. что гунны . Примеры включают Аммиана Марцеллина (20,8,1) или отчеты историка Иордана . Как и позже гунны , это слово стало общим термином для степных кочевых народов. Для Иордана Скифия граничит с Германией, она простирается от Истера (нижний Дунай) до Тиры (Днестр ), Данастер (Донец) и Вагосола, а также до Кавказа и Аракса , притока Куры в регионе Южного Кавказа. На востоке он граничил с землей Серена ( Каспийское море ), на севере - с Вислой, с землей тевтонцев.
В Рифейские горы (Урал), которые разделяют Европу и Азию, и города Борисфена , Ольвии , Kallipodia , Chesona , Феодосию , Kareon , Myrmikon и Трапезунд , расположены в скифской земле .которую дикие скифские народы основали греки, чтобы они могли торговать с ними (Готский рассказ, 5). Во многих византийских исторических сочинениях, относящихся к классической традиции, иностранные народы на Дунае называются скифами.
Геродот сообщает, что скифы персы называли сакенами . Как и в поздней античности и в средневековой Европе , Скайт / Саке часто был просто общим термином для каждого варварского степного жителя среди персов (см. Также этногенез , конные народы). Староперсидские надписи VI века называют три группы саков: Парадрайя , Тиграксауда и Хаумаварга . По крайней мере, хаумаварга называют хаума или сома.-пьющие индоарии также известны в Индии, так что мы говорим только о скифах, живших к востоку от Тигра, которые в это время проживали сильно восточнее Каспийского моря и в северной Индии, что также очень хорошо задокументировано тысячи курганов этой эпохи. В более узком смысле это название относится к сакским племенам , ареалы расселения которых находились в основном в казахстанских степях.
Скифы впервые появляются в ассирийских источниках при Саргоне II . Во времена Ассурхаддона (680–669 до н.э.) они объединились под Ишпакаи с империей маннеев на озере Урмия и напали на ассирийцев. При некоем Бартатуа / Партатуа скифы появляются как союзники ассирийцев, возможно, из-за брака с дочерью Ассурхаддона.
Киммерийцы и скифы часто обобщаются в ассирийских источниках как умнан-манда, что, однако, также является довольно неточным названием, которое обычно относится к горным народам. Подобные имена уже использовались аккадцами в связи с древними горными народами неизвестного происхождения.
Скифские стоянки (коричневые символы) с курганами (треугольники), деревни (символы домов), более крупные укрепленные поселения (символы домов с платформой) и другие холмы (символы плоских круглых холмов) на территории современной Украины 7. - 3 . Век до нашей эры Находки продолжаются на восток. Согласно археологическим исследованиям, изначально кочевые скифы селились в северных лесных массивах и долинах рек.
После этого образовалось четыре основных подразделения скифов: аучеты, потомки Лейпоксаи, старшего сына героя- основателя Таргитаоса ; Катайры и Траспиры, потомки среднего сына Арпоксая; и паралаты, или царские скифы, потомки младшего сына Колаксаи (Геродот 4: 6). Это имя также встречается у Алкмана с Лесбоса и у Валерия Бальбы (70–96 гг. До н.э.). Все эти потомки вместе называли себя сколотами, греки называли их скифами.
Несколькими страницами далее Геродот описывает дальнейшее разделение скифов по экономическому укладу. Пахотные скифы тогда жили на земле Хиляа (от греч. Ὕλη , hýlē , «лес», вероятно, «горный лес») между Борисфеном (Днепр) и Гипанисом ( Южный Буг ), до реки Пантикап и одиннадцатидневных поездок на север. Они называли себя олбиополитами (Olbia Polis). Степь начинает к востоку от Olbiopolitans, скифы - кочевники жили здесь на Gerrhus ( Молочанский меннонитский округ рекаа также более крупный токмак, нынешнее название верховья Молочны). Снова к востоку от него (то есть к востоку от Азовского моря) жили царские скифы, «которые считали всех других скифов своими рабами » и были самыми многочисленными. Ареал их расселения доходил до Крыма и Танаиса ( Дона ). К востоку от них поселились савроматы , к северу от них меланхланы , названные в честь своих черных плащей, ни в честь Геродота, ни скифских племен, хотя меланхланы переняли скифские обычаи (4,107).
Геродот дает многочисленные сведения о происхождении скифов. В одном из них (4:11), который, вероятно, восходит к Гекатею Милетскому и Аристею Проконнесскому, говорится, что скифы были осаждены массажистами, а затем вторглись в землю Киммерера, который пришел до них через Аракс ( Арас) бежал в Азию. В качестве доказательства Геродот приводит многочисленные топонимы в скифской стране, относящиеся к киммерийцам.
Спорный вопрос , должно ли «превосходный Hippemolgen , бедный, питаемый молоком» ( Илиада , 13-я песня, 5–6) обозначать Киммерера, скифов или другое племя северного побережья Черного моря. Некоторые исследователи считают этот отрывок первым письменным упоминанием скифов. Предположительно это означает умелые конные народы.
Согласно Диодору , Скифы , одноименный герой скифов и царь Гилеи (на Борисфене), сын Зевса и змеиногой богини по имени Ехидна , родился на Танаисе . Его братья - Агафирс (вероятно, сарматское племя Агафирсенов) и Гелонос (возможно, Гетен).
В греческих источниках классического периода скифы описываются как типичные варвары, которые говорили на ломаном аттике и носили странные брюки. Неразбавленное вино на самом деле описывалось как питье по- скифски, а также немцев. Спартанский царь Клеомен взял на себя эту вредную привычку от скифов , а затем умер в бреду. Затем должно появиться слово «создание» ἐπισκυθίζειν (= пить неразбавленное или слегка разбавленное вино). Говорят, что не только скифские мужчины, но и женщины пили неразбавленное вино и считали выливание вина на свою одежду отличным обычаем.
Фрагмент для ознакомления
3
1. АбаевВ.И. Скифо-европейские изоглоссы. На стыке Востока и Запада, М.: Главная редакция восточной литературы, 1965. С. 122.
2. Мурзин В.Ю. Происхождение скифов. Основные этапы формирования скифского этноса. Киев: Наукова думка, 1990. С. 30.
3. Куклина И.В. Этногеография Скифии по античным источникам. Л.: Наука, 1985. С. 7-8.
4. Подробнее об этой фонетической особенности см. Абаев В.И. Древне-персидские элементы в скифском языке ll Осетинский язык и фольклор. Т. I. М.; Л: Издательство Академии наук СССР, 1949. С. 138-143 (1-е изд.: Иранские языки I, 1945. С. 7-12);
5. Грантовский Э.А. Ранняя история иранских племен Передней Азии. М.: Главная редакция восточной литературы, 1970. С. 161-162; 2-е, исправленное и дополненное издание, М.: Восточная литература, 2007. С. 183-184.
6. Кулланда С.В., Раевский Д.С. Scythica sub specie Iranicorum (Скифская тематика в трудах Э.А. Грантовского) ll ВДИ. 2002. 4. С. 225.
7. Грантовский Э.А. Выступление на круглом столе «Дискуссионные проблемы отечественной скифологии» ll НАА. 1980. № 6. С. 68.
8. Миллер Г.Ф. Избранные труды. М.: Янус-К; Московские учебники, 2006 [1773]. С. 57. Разумеется, лингвистический признак, как и любой другой, не стоит абсолютизировать: всем известны примеры различных народов, говорящих на одном языке, или одного народа, включающего носителей разных языков.
9. VasmerM. Die Iranier in Südrußland. Leipzig: Markert & Petters, 1923. S. 11-57.
10. Толстой И.И. Греческие граффити древних городов Северного Причерноморья. М.; Л.: Издательство Академии Наук СССР. 1953. № 7. С. 11.
11. Эдельман Д. Сравнительная грамматика восточноиранских языков. Фонология. М.: Наука, 1986. С. 163.