Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Исходные данные 3
Введение 4
Двигатели внутреннего сгорания относятся к наиболее распространенным машинам. 4
В настоящее время многие отечественные и зарубежные ученые успешно разрабатывают вопросы теории двигателей внутреннего сгорания. 4
Современные моторостроительные заводы, научно-исследовательские и учебные институты ведут работу по совершенствованию конструкции двигателей, улучшению удельных показателей и эксплуатационных качеств по повышению моторесурса. 4
Все это требует от специалистов высокого профессионализма и творческого подхода к своему делу. 4
Наряду с этим выполнение заданного курсового проекта углубляет знания студентов в тонкости двигателей внутреннего сгорания, как к предмету, так и самих конструктивных особенностей. 4
При создании новых двигателей и их семейств большое внимание уделяется степени их стандартизации и унификации, которая оценивается долей стандартизованных и унифицированных элементов во всей конструкции двигателя. 4
Степень унификации должна определяться оптимальностью общего решения компоновки и ее экономической целесообразности. 4
1. Тепловой расчет проектируемого двигателя 6
1.1 Топливо 6
1.2. Параметры рабочего тела 6
1.3. Параметры окружающей среды и остаточных газов 7
1.4. Расчет параметров в конце процесса впуска 7
1.5. Процесс сжатия 9
1.6. Процесс сгорания 9
1.7. Процесс расширения 11
1.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла двигателя, основные параметры цилиндра и двигателя 11
1.9. Построение индикаторной диаграммы проектируемого двигателя 13
2. Кинематический и динамический анализ кривошипно-шатунного механизма. 16
2.1. Построение графиков перемещения, скорости и ускорения поршня. 16
2.2 Определение масс и сил инерции движущихся частей кривошипно-шатунного механизма и построение графика. 17
2.3 Построение развернутой диаграммы суммарной силы. 18
2.4 Построение диаграммы тангенциальных сил. 18
2.5. Построение суммарной диаграммы тангенциальных сил и проверка правильности динамического анализа. 19
3. Расчет и построение внешней скоростной характеристики 20
двигателя 20
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Двигатели внутреннего сгорания относятся к наиболее распространенным машинам.
В настоящее время многие отечественные и зарубежные ученые успешно разрабатывают вопросы теории двигателей внутреннего сгорания.
Современные моторостроительные заводы, научно-исследовательские и учебные институты ведут работу по совершенствованию конструкции двигателей, улучшению удельных показателей и эксплуатационных качеств по повышению моторесурса.
Все это требует от специалистов высокого профессионализма и творческого подхода к своему делу.
Наряду с этим выполнение заданного курсового проекта углубляет знания студентов в тонкости двигателей внутреннего сгорания, как к предмету, так и самих конструктивных особенностей.
При создании новых двигателей и их семейств большое внимание уделяется степени их стандартизации и унификации, которая оценивается долей стандартизованных и унифицированных элементов во всей конструкции двигателя.
Степень унификации должна определяться оптимальностью общего решения компоновки и ее экономической целесообразности.
1. Тепловой расчет проектируемого двигателя
Тепловой расчет будем производить на режиме номинальной мощности. Целью теплового расчета является определение аналитическим путем основных параметров, характеризующих двигатель в целом (среднее эффективное давление, удельный эффективный расход топлива, эффективный коэффициент полезного действия), основных размеров двигателей (литраж, рабочий объем цилиндра, ход поршня и диаметр цилиндра) и построение индикаторной диаграммы.
1.1 Топливо
Для бензинового двигателя в соответствии с заданной степенью сжатия а = 8,8 определяем марку бензина (ГОСТ 51105 - 97) по таблице 1.1.
Таблица 1.1. Выбор марки бензина
Степень сжатия
7,6-8,5
8,5-9,5
9,5-12,0
Марка бензина
Нормаль-80
АИ-92
АИ-95
Для проектируемого двигателя оптимальным является бензин марки АИ-92 со средним элементарным составом бензина
С = 0,855; Н = 0,145
где С, Н - массовые доли углерода и водорода в 1кг топлива соответственно, молярная масса тт = 115 кг/ моль
Определяем низшую теплоту сгорания топлива Ни
1.2. Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:
кг.
или кмоль.
Количество свежего заряда:
кмоль.
Общее количество продуктов сгорания:
кмоль.
Химический коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
1.3. Параметры окружающей среды и остаточных газов
Атмосферные условия: р0 = 0,1 МПа; Т0 = 304 К; давление окружающей
среды : = = 0,1 МПа, температура окружающей среды = = 304 К.
Давление остаточных газов:
= 1.15 0.1 = 0,115 МПа
Принимаем температуру остаточных газов= 1000 К.
1.4. Расчет параметров в конце процесса впуска
Принимаем температуру подогрева свежего заряда на номинальном
скоростном режиме ∆t = 10° C.
Плотность заряда на впуске:
кг/м3,
где: Rв – удельная газовая постоянная воздуха.
В соответствии со скоростным режимом двигателя – 4400 об/мин
и качеством обработки внутренней поверхности впускной системы принимаем
принимаем и м/с,
где: - коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению.
- коэффициент затухания скорости движения заряда в сечении цилиндра.
- средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы.
Потери давления на впуске в двигатель:
МПа.
Давление в конце впуска:
МПа.
Коэффициент остаточных газов:
.
Температура в конце впуска:
К.
Коэффициент наполнения:
1.5. Процесс сжатия
С учетом характерных значений показателя политропы сжатия для заданных параметров двигателя принимаем n1 = 1,38.
Давление в конце сжатия:
МПа.
Температура в конце сжатия:
К.
Средняя молярная теплоемкость заряда (воздуха) в конце сжатия:
кДж/(кмоль · град)
Число молей остаточных газов:
кмоль
Число молей газов в конце сжатия до сгорания:
кмоль
1.6. Процесс сгорания
Средняя молярная теплоемкость при постоянном объеме для продуктов
сгорания жидкого топлива в карбюраторном двигателе (при α:
Число молей газов после сгорания:
кмоль.
Расчетный коэффициент молекулярного изменения:
Принимаем коэффициент использования теплоты ξ = 0,82. Тогда количество теплоты, передаваемое газом на участке cz׳z при сгорании 1 кг топлива:
кДж/кг.
Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты
сгорания:
= 119950 ( 1 – α ) = 119950 (1 – 0.96) 0.516 = 2476 кДж/кг
Температуру в конце сгорания определяем из уравнения сгорания для
карбюраторного двигателя (при α :
или
Решаем уравнение относительнои находим = 2705К.
Максимальное давление в конце сгорания (теоретическое) :
= β/ = 1.651.062705/806 = 5,87МПа
Максимальное давление в конце сгорания (действительное):
МПа.
Степень повышения давления:
λ = / = 5,87/1,65 = 3,55
Степень предварительного расширения:
ρ = (βТz)/(λТс) = (1,06 * 2705)/(3,55 * 806) = 1,002
Степень последующего расширения:
δ = ε/ρ = 8,8/1,002 = 8,78
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – Москва: Колос, 1984. – 335 с.
2. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – Москва: Высшая школа, 1980. – 400 с.
3. Болтинский В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. – Москва: Издательство сельскохозяйственной литературы, журналов и плакатов, 1962. – 391 с.
4. Тракторы и автомобили. Методические указания по выполнению курсовой работы. – Новосибирск: НГАУ, 1993 – 39 с.