Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ СТЕНДОВ 3
2 РАСЧЕТ СТЕНДА 7
2.1 Определение основных параметров механизма поворота рамки крепления РК 7
2.1.1 Определение исходных данных, необходимых для расчета червячного редуктора 7
2.1.2 Определение допускаемых напряжений 9
2.1.3 Определение межосевого расстояния 10
2.1.4 Определение параметров червячной передачи 11
2.1.5 Определение размеров червяка и колеса 12
2.1.6 Проверочный расчет на прочность 14
2.1.7 КПД передачи 15
2.1.8 Силы в зацеплении 15
2.2 Определение параметров стойки стенда 16
2.3 Определение параметров шпоночных соединений 17
2.3.1 Определение параметров шпонки рамки стенда 17
2.3.2 Определение параметров шпонки червячного колеса 18
3 ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТЕНДА ДЛЯ СБОРКИ-РАЗБОРКИ РК 19
4 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТЕНДА ДЛЯ СБОРКИ-РАЗБОРКИ РК 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью данного курсового проекта является разработка стенда, предназначенного для сборки-разборки раздаточной коробки (РК) автомобилей КамАЗ. Стенд является мобильным и может перемещаться внутри производственного помещения. Конструкция стенда должна отвечать требованиям безопасности и надежности.
Подобное оборудование используется при текущем ремонте автомобиля для возможности повышения производительности труда путем частичной его механизации, что, в конечном счете, уменьшает время простоя автомобиля под техническими воздействиями.
Ремонтные цеха, оборудованные подобными стендами, обеспечивают не только повышение производительности труда, но и качественное выполнение работ по ремонту, а также соблюдение требований охраны труда
Для достижения указанной цели требуется решить следующие основные задачи:
разработать конструкцию и рассчитать стенд;
разработать мероприятия по его техническому обслуживанию и ремонту;
разработать мероприятия по охране труда и экологической безопасности при эксплуатации стенда.
На решение указанных выше, а также других задач, и направлен данный курсовой проект.
1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ СТЕНДОВ
В настоящее время проведение технического обслуживания и ремонта автомобилей невозможно без применения специального оборудования. Применяя технологическое оборудование достигается качество выполняемых работ уменьшается время, затрачиваемое на обслуживание автомобиля, и возрастает производительность труда
Разборно-сборочные работы являются одними из основных при текущем ремонте автомобиля (около 28-37% трудоемкости всех ремонтных работ). Имея высокую трудоемкость, при этих работах необходимо использовать специальное оборудование.
Стенды незаменимы при проведении работ по ремонту автомобилей. Они значительно уменьшают их трудоемкость. Чтобы удовлетворять условиям производства стенды должны иметь высокую производительность, малую металлоемкость, низкую себестоимость, а также удовлетворять требованиям экологической безопасности и охраны труда.
Существующие стенды классифицируют по следующим признакам:
1) по способу установки;
2) по типу механизма поворота;
3) по способу крепления агрегата.
Наиболее распространены передвижные стенды, так как они наиболее удобны и просты.
Схема классификации их устройств приведена на рис. 1.1.
В этой связи отечественная и зарубежная промышленность выпускает большую номенклатуру подобных стендов, отличающихся грузоподъемностью, способом крепления агрегата, а также местом установки и другими показателями.
Рисунок 1.1 – Классификация подъемников
Примером стационарного стенда может служить модель 703-1 (рис. 1.2). Стенд поворотный для сборки-разборки РК грузовых автомобилей.
Рисунок 1.2 – Стенд стационарный поворотный для сборки-разборки РК, модель 703-1
На основании стенда 1 установлен поворотный стол 3, фиксатор 2 с педальным приводом и захваты рычажно-винтового типа для крепления разбираемых коробок. При вращении маховика 7 винт 5 перемещается вдоль оси и кулачки 4 сходятся или расходятся. Сведённые кулачки вводят в окно отбора мощности коробки передач. При разведении кулачки прижимают коробку к захвату, надежно фиксируя её. Каждый захват может вращаться вокруг горизонтальной оси с фиксацией через каждые 45° подпружиненой защёлкой 6.
Техническая характеристика:
тип: стационарный
число позиций: 2
зажим коробки: ручной рычажно-винтовой
габаритные размеры, мм: 1800×1100×1400
Одним из представителей стендов с механическим поворотом агрегата является модель R500E (рис. 1.3).
Рисунок 1.3 – Стенд для сборки-разборки РК R500E
Стенд для ремонта РК, весом до 500 кг, привод – механический. Предназначен для разборки-сборки РК автомобилей легкого и среднего класса и других в подвешенном состоянии. Новый стенд имеет универсальные адаптеры, позволяющие легко установить на стенд любой РК или другой узел весом до 500 кг. Самотормозящийся червячный редуктор позволяет повернуть и зафиксировать закрепленный на стенде узел так, чтобы было удобно и качественно производить ремонтные работы.
Техническая характеристика
тип: передвижной
грузоподъемность, кг: 500
способ поворота: вручную через червячный редуктор
габаритные размеры, мм: 1400×940×940
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П., Варламов Л.П. Допуски и посадки. – М.: «Высшая школа» 1984 г.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. – Высш. шк., 1990 г.
3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т. 1. – М.: Машиностроение, 1982 г., – 632 стр.
4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т. 2. – М.: Машиностроение, 1982 г., – 579 стр.
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т. 3. – М.: Машиностроение, 1982 г., – 613 стр.
6. А.В. Маркелов, Ю.П. Осадчий. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Методические указания для выполнения курсового. Часть 4 «Основы расчета конструкций грузоподъемных машин на прочность», для студентов факультета коммерческой подготовки и повышения квалификации специалистов специальности 190601.65 (150200) – «Автомобили и автомобильное хозяйство» / Иван. гос. архит.-строит. универ.; – Иваново, 2007. – 38 с.