Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Единая система таможенных органов должна обладать структурой, набором функций, укомплектованностью штатов, их квалификацией, оснащенностью техникой и инфраструктурой в целом, позволяющими разрешать возникающую в процессе эволюции макросистемы проблемную ситуацию. Это означает, что единая система должна адекватным образом реагировать на изменения воздействий макросистемы, сохраняя при этом свою эффективность. Именно согласованностью всех процессов (от макросистемы до таможенного поста) при оптимальной интеграции всех видов ресурсов, имеющихся в распоряжении единой системы, обеспечивается требуемый уровень управления, требуемая эффективность.
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Цель данной работы состоит в исследовании системного подхода в таможенном деле.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить сущность системного подхода к управлению таможенным делом;
рассмотреть законы функционирования систем управления е в таможенном деле ;
дать оценку результативности таможенных органов за 2020 год;
провести системный анализ управления таможенным делом.
Объектом данной работы выступает системный подход в таможенном деле.
Предметом – системный подход в управлении таможней.
Теоретическую базу составили работы следующих авторов: Александров Д.Л., Балынская Н.Р., Галузо В.Н., Гасанова Д.Г., Головачев Е.А., Голоктионова Ю.Г., Гришкова М.О., Гумеров М.Ф., Демьянченко Б.А., Кверевкина Д.Г., Ковалёнок Д.В., Кольцова В.Г., Коноваленко Р.А., Кулиева К.Т., Лебедев Н.Н., Меркушова М.А., Ремизов Д.Г., Сапелкина Е.Ф., Татенко Г.И., Трунина Е.В., Трусова С.В., Федоренко К.П., Чеботарева А.С., Юматов М.Д., Юсупова С.Я. и прочие.
Методы, использованные при написании работы: анализ и синтез, сравнение и обобщение, индукция и дедукция.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.
1. Теория системного подхода к управлению таможенным делом
1.1. Сущность системного подхода к управлению таможенным делом
Любой социально-экономический процесс, не зависимо от того сложный он или нет, требует непосредственного влияния на него, т.е. человеческого управления. Управление представляет собой сложную, многоступенчатую систему, которая осуществляется во всех процессах и сферах деятельности человека.
Управление – это всеобщая человеческая деятельность, представляющая собой целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления. Таможенное дело – является одним из важнейших показателей в системе внешнеэкономических отношений в РФ и требует целостного и системного подхода к изучению основ таможенного дела.
Таможенные органы – это государственные органы, деятельность которых осуществляется исключительно в сфере таможенного дела. Они регулируют вопросы, возникающие в таможенном деле. Система управления в таможенных органах имеет главную цель – достижение единых действий всех сотрудников таможенных органов .
Система должна функционировать в едином направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого потребуется точное управление как внутри ее, так и снаружи.
Система управления в таможенных органах включает следующие компоненты: механизм управления, структуру управления, процесс управления, механизмы совершенствования системы управления. В совокупности систему управления образуют: объект управления, субъект управления и взаимосвязь между ними. Именно взаимосвязь субъекта и объекта управления, зависящая от организационной структуры управления, играет важную роль во всей системе управления.
К субъектам управления в таможенных органах относятся: все руководители, имеющие полномочия принимать управленческие решения, давать поручение подчиненным сотрудникам и коллективам.
В настоящее время оценку работы таможенных органов проводят с помощью контрольных и аналитических показателей эффективности реализуемой ими деятельности. Система контрольных показателей эффективности деятельности (КПЭД), а также методика расчета этих показателей определяется и утверждается ведомственными нормативными правовыми актами.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №1 (часть I). – Ст. 1
4. Федеральный закон от 14.11.2017 №317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» // СПС «Консультант-Плюс».
5. Приказ Федеральной таможенной службы от 30 октября 2017 г. N 1720 «Об утверждении показателей результативности и эффективности деятельности ФТС России, территориальных таможенных органов и центрального аппарата ФТС России» // Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
6. Воробьева, И.Н. Кластерный подход к экономическому развитию приграничных регионов в условиях таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии / И.Н. Воробьева // Известия Алтайского государственного университета. – 2020. – № 2 (82). – Том 2. – С. 297-301.
7. Галузо, В.Н. Таможенное дело. Учебник для студентов вузов / В.Н. Галузо. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 375 с.
8. Коник, Н.В. Таможенное дело. Учебное пособие / Н.В. Коник. – М.: Омега-Л, 2019. – 204 с.
9. Лимонов, Л. Э. Региональная экономика и пространственное развитие. Учебник. В 2 томах. Том 2. Региональное управление и территориальное развитие / Л. Э. Лимонов. – М.: Юрайт, 2020. – 464 с.
10. Макрусев, В.В. Управление таможенным делом. Учебное пособие / В.В. Макрусев. – М.: Троицкий мост, 2019. – 448 с.
11. Маховикова, Г.А. Таможенное дело. Учебник / Г.А. Маховикова. – М.: Юрайт, 2019. – 395 с.
12. Покровская, В.В. Таможенное дело. Учебник / В.В. Покровская. – М.: Юрайт, 2019. – 731 с.
13. Савоськин, А. В. Проблемы нормативного регулирования обращений граждан, групп граждан и организаций / А. В. Савоськин // Вестн. Урал. ин-та экономики, управления и права. - 2020. - № 4. – С.42-48.
14. Сергеев, Е. А. Специализация обращений граждан как фактор совершенствования конституционно-правового взаимодействия государственных органов / Е. А. Сергеев // Бизнес в законе. - 2020.
15. Таможенный союз и приграничное сотрудничество Казахстана и России. – СанктПетербург, 2019. – 56 с.
16. Толкушкин, А.В. Таможенное дело. Учебник для вузов / А.В. Толкушкин. – М.: Юрайт, 2019. – 551 с.
17. Толмачев, В.П. Теоретические аспекты социально-экономического развития регионов Российской Федерации / В.П. Толмачев; под ред. С.Е. Прокофьева, О.В. Паниной, С.Г. Еремина. – М.: Юстицинформ, 2020.
18. Хмелева Г.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебное пособие / Г. А. Хмелева, В. К. Сенычев. – М.: Инфра-М, 2020. – 224 с.
19. Шкиотов, С.В. Таможенный союз как фактор повышения конкурентоспособности российской экономики / С.В. Шкиотов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2019. – № 6. – Том 18. – С. 280-286.
20. Шумакевич, Н.В. Экономический потенциал таможенной территории России: учебно-методическое пособие / Н. В. Шумакевич. – Балашов: Николаев, 2020. – 52 с.
21. Эриашвили, Н. Д. Таможенное дело. учебник / Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 375 с.