Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях современной экономики одним из необходимых условий эффективного функционирования компаний является наличие сайтов, в которых могут реализованы функции выдачи информации о деятельности компании, контактных данных, данных о производимой продукции, проводимых маркетинговых акциях и др.
Специфика работы компании не всегда предполагает необходимость сопровождения крупных Интернет-порталов с привлечением ИТ-компаний и использованием значительных вычислительных мощностей. Для компаний малого бизнеса достаточно представительства в Интернете через сайты небольшого объема, разработка которых не предполагает необходимости привлечения ИТ-специалистов. Создание сайтов в режиме конструктора возможно специалистами, не имеющими компетенций в области информационных технологий, что позволяет экономить время на разработку. В рамках данной работы проведен анализ технологий использования конструкторов для создания сайтов.
Целью данной работы анализ технологий создания Web-сайтов с использованием конструкторов.
Задачи работы:
классификация типов Интернет-сайтов;
анализ платформ CMS;
анализ средств продвижения и систем по анализу эффективности работы сайта;
практическая реализация сайта в режиме конструктора.
Объект исследования: Web-технологии.
Предмет исследования: технологии использования конструкторов для создания сайтов.
1. Анализ технологий разработки сайтов
1.1. Виды сайтов и их назначение
Проведем краткую характеристику видов сайтов, проведем анализ их функционального назначения.
1.Сайт-визитка
Сайты-визитки содержат несколько страниц, в которых фигурирует информация следующих типов: данные о компании, о ее основных видах деятельности. В случаях, когда профилем деятельности компании является торговля, то на сайте присутствует информация о продаваемых товарах, оказываемых услугах, контактная информация. Также размещаются данные о проводимых акциях, новостная информация и т.п. Представленные на сайтах визитках данные статичны, что не предполагает возможности активного взаимодействия с пользователями.
Преимуществами формата сайтов-визиток являются [3]:
низкая стоимость разработки;
возможность быстрого запуска;
возможность модернизации до более сложных видов Web-сайтов;
Недостатками формата сайтов-визиток являются [3]:
невозможность продвижения вследствие небольшого объёма контента;
малый объем функций, включающий только подачу общей информации;
бедность дизайна;
отсутствие стимула привлечения пользователей.
В настоящее время такой тип сайтов используется редко
2. Корпоративный сайт
Назначением корпоративных сайтов является донесение необходимой информации о деятельности компании до клиентов, а также возможность использования в коммерческих целях.
Преимуществами корпоративных сайтов являются [4]:
использование централизованных хранилищ с подробной информацией о компании, товарах и услугах;
наличие большого количества справочной информации для поддержки пользователей;
наличие различных инструментов поддержки пользователей, включающих калькуляторы и другие инструменты;
возможности взаимодействия сотрудников компании между собой посредством внутренних сервисов;
возможность активного привлечения клиентов за счёт клиенто-ориентированности.
Относительные недостатки корпоративных сайтов - переизбыток информации, которая не востребована клиентами.
3. Порталы
Портал представляют собой расширенные версии корпоративных сайтов. Данная категория сайтов ориентирована на более широкую аудиторию пользователей, имеет эффективные инструменты для работы пользователей.
В функции портала входят возможности: размещения и вывода фото, аудио и видео в форме галерей и плейлистов. Также присутствуют инструменты для чтения, просмотра и прослушивания материалов в онлайн-режиме, также имеется возможность работы с форумами, блогами и дневниками пользователей, используется рейтинговая система, система голосования, работы с комментариями, возможность управления комментариями, обмена личными сообщениями между пользователями и т.д. Главной особенностью порталов является возможность активного взаимодействия с посетителями.
4. Сайты-сервисы
Данный тип сайтов используется для решения задач по какой-либо однотипной тематике.
Примером такого типа сайтов являются онлайн-консультанты, сервисы для обработки файлов, онлайн-переводчики, электронные кошельки и др.
5. Сайты-каталоги
Каталоги представляют собой витрины из товаров. При этом отсутствует возможность онлайн продаж. Для приобретения товара необходимо связаться с владельцами сайта.
6. Интернет-магазины
Данный тип сайтов позволяет осуществлять продажи непосредственно из сайта. В большинстве случаев поддерживается возможность оплаты за приобретенные товары через электронные кошельки или банковские платежные сервисы.
Основной задачей электронных магазинов является возможность представления широкого ассортимента и возможностей приобретения товара или услуги с использованием сервисов сайта.
Преимущества использования систем Интернет-торговли [3]:
возможность быстрого выбора и приобретения товара;
неограниченность клиентской базы;
неограниченные возможности представления товаров на витрине;
обеспечение доступности в круглосуточном режиме;
возможность сравнения и оценивания товаров;
более низкие цены в сравнении с традиционными магазинами из-за отсутствия характерных для них издержек.
Недостатками использования Интернет-магазинов:
- продолжительное ожидание доставки;
- экономия на цене покупки товара может быть нивелирована за счет стоимости доставки;
- невозможность проверки качества товара при его покупке;
- отсутствие полных гарантий честности продавцов.
7.Промо-сайты
Назначением промо-сайтов является проведение конкурсов, акций, розыгрышей призов или презентации каких-либо продуктов (например, новой модели автомобиля). Сайты такого типа используются крупным бизнесом, предприятия которого уже имеют свои порталы или корпоративные сайты.
8.Социальные сети - это сайты, предназначенные для построения и отражения социальных взаимоотношений между разными людьми.
Социальные сети могут быть предназначены как для неограниченного круга лиц, так и быть узкоспециализированными.
Социальные сети решают проблемы взаимодействия. Данный инструмент может использоваться теми компаниями, которые имеют цель расширения взаимодействия с людьми за счет привлечения новых клиентов через социальные сети.
Работа в социальных сетях ориентируется на целевые группы (по возрасту, увлечениям, материальному и социальному положению).
Проведем анализ CMS-систем, используемых для создания Интернет-сайтов.
CMS (от англ. "Content Management System" или "Система Управления Контентом") - это программное обеспечение, позволяющее проводить разработку и поддержку динамических информационных web-сайтов. Существуют как платные платформы CMS, к которым относятся Битрикс, NetСat, ABO.CMS, Amiro.CMS, UMI.CMS, Host.CMS и др., так и бесплатные платформы CMS: Joomla, WordPress, Drupal, Typo3 и т.д., обладающие своими преимуществами и недостатками.[1]
Одной из наиболее распространенных областей применения поисковых методов является технология поисковых машин, используемая в работе для поиска в Интернете.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Немцова, Т.И. Компьютерная графика и web-дизайн: Учебное пособие / Т.И. Немцова, Т.В. Казанкова, А.В. Шнякин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 400 с.
2. Чебыкин, Р.И. Разработка и оформление текстового содержания сайтов: Пособие / Чебыкин Р.И. - СПб: БХВ-Петербург, 2014. - 528 с.
3. Дадян Э. Г. Основы Web-программирования / Э. Г. Дадян. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Инфра-М, 2019. – 304 с.
4. Таранов А. В. Web-технологии. - Брянск: Изд-во БГТУ, 2018. - 98 с
5. Макаровских Т. А. Автоматизация деятельности предприятия / Т.А. Макаровских. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. – 115 с.
6. Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. Современные технологии разработки Web-сайтов / М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева ; [фирма 1С ]. - Москва : Энергетика, 2016. – 926 с.
7. Гладких Т. В., Воронова Е. В. Разработка Web-технологий с использованием интерактивных систем / Т.В. Гладких, Е.В. Воронова. - Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. - 55 с.