Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 2
1. Выбор и обоснование промысловой схемы тралового лова. Определение исходных данных для расчета ваерной лебедки (ВЛ) 3
2. Выбор диаметра ваерного каната 7
3. Определение длины вытравленных ваеров 12
4. Определение наибольшей скорости траления при тралении на максимальной глубине 14
5. Определение тяговых усилий 16
6. Определение скоростей выборки ваеров 18
7. Определение времени работы и мощности ВЛ 22
8. Определение геометрических размеров ваерных барабанов и выбор ВЛ 24
9. Разработка чертежей ВЛ 27
8.1. Масштабирование рабочей характеристики тралово-пропульсивного комплекса РТМ т. «Атлантик» 29
Заключение 31
Список использованных источников 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Ваерные лебедки являются наиболее простыми по конструкции, чем многооперационные и комбинированные траловые лебедки. Комплексы с ваерными лебедками более совершенны. Такие комплексы позволяют реализовывать промысловую схему с частичном отсоединением траловых досок и сократить число операций при спуске и подъеме трала, время спуска, подъема при выполнении палубных операций, а также уменьшить число членов палубной команды.
Наиболее ответственными промысловыми машинами такого типа являются ваерные лебедки. Они предназначены для травления ваеров при спуске трала, удержания ваеров в процессе траления, потравления ваеров или их поднаборке, или переводе разноглубинного трала с одного горизонта на другой, выборка ваеров при подъеме трала, удержание траловых досок в период между окончанием выборки ваеров и их травлением.
1. Выбор и обоснование промысловой схемы тралового лова. Определение исходных данных для расчета ваерной лебедки (ВЛ)
Принципы выбора основных параметров:
а) при длительной эксплуатации судна применяются тралы различных типов и конструкций, поэтому параметры ВЛ должны быть определены в соответствии с тяговыми характеристиками судна;
б) для рационального использования располагаемой мощности главной ЭУ на выходном фланце гребного вала, ВЛ должны обеспечивать все промысловые операции с ваерами тралов, которые способно буксировать судно на спокойной воде, без перегрузки ГД;
в) для сохранения улова в трале скорость движения трала относительно воды при выборке ваеров не должна уменьшаться, и быть большей или равной скорости траления;
г) при разноглубинном лове для более быстрого выхода трала в необходимый горизонт траления маневры производят изменением длины ваеров при помощи ВЛ;
д) для предотвращения посадки трала на грунт и его задева за подводные препятствия ВЛ включают на выборку (подборку) ваеров без уменьшения шага ВРШ;
е) для уменьшения подъема трала, идущего на достаточном удалении от грунта, скорость выборки ваеров увеличивают при одновременном снижении скорости судна;
ж) для предотвращения аварийной ситуации, при подъеме трала скорость судна должна быть большей или равной скорости, при которой оно управляемо и способно маневрировать;
з) при подъеме трала для сохранения качества рыбы и орудий лова, скорость движения трала относительно воды не должна превышать уровня, при котором происходят механические повреждения рыбы или в оснастке трала возникают усилия, близкие к разрывным;
и) максимальная скорость траления на заданной глубине, кроме вышеуказанного, ограничивается скоростью, при которой ваер принимает прямолинейную форму;
к) для обеспечения лова рыбы на максимальной глубине в заданном диапазоне скоростей траления, рабочая канатоемкость ваерных барабанов определяется длиной вытравленных ваеров, соответствующей тралению глубоководным тралом максимально допустимых размеров;
л) параметры ВЛ и режим работы привода при ведении разноглубинного лова определяются с учетом предотвращения перегрузок приводного двигателя лебедки.
Промысловая схема со стопорными оттяжками одна из наиболее старых промысловых схем, которая применяется на БМРТ типа «Маяковский». По этой схеме на корме вместо траловых дуг устанавливают подвесные блоки. Трал сначала спускают на кабелях, а затем, на стопорных оттяжках. Концы оттыжек крепят за рамы на палубе, освобожденные от нагрузки кабели подхватывают гаками подъемных оттяжек и заводят в подвесные блоки. Кабели вновь набирают до подхода к блокам стопорных оттяжек и отсоединяют их. Далее соединяют переходные концы с досками, висящими на цепных подвесках, спускают доски в воду и стравливают ваера. При подъеме трала выбирают ваера, закрепляют траловые доски на цепных подвесках, выбирают кабели.
После подхода к корме клячовок к ним присоединяют гаки стопорных оттяжек. Оттяжки набивают, а освобожденные от нагрузки кабели выводят из блоков. Далее поднимают трал по слипу за кабели до подхода голых концов трала к лебедке.
Промысловое оборудование.
Слип для подъема трала на палубу судна обычно имеет криволинейную или прямолинейную форму с углами наклона 30-400 .
В кормовой части многих судов кормового траления установлен транцевый портал для подвески траловых досок, ваерных блоков и блоков спускового троса. Одновременно такой портал служит тралмейстерским мостиком.
Палубные ролики для проводки ваеров от лебедки на подвесные ваерные блоки устанавливают, если расстояние между подвесными блоками значительно превосходит расстояние между серединами ваерных барабанов. При этом для проводки одного ваера устанавливают 1-3 ролика. Применение раздельных лебедок исключают использование палубных роликов, кроме роликов для промера ваеров.
Подвесные ваерные блоки крепят на траловых дугах, кронштейнах, транцевых порталах. Траловые дуги в основном применяют на мелких судах.
Спусковой трос служит для стягивания трала в воду. Он представляет собой стальной канат с глаголь-гаком на ходовом конце.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. - М.: Высш. шк., 2015. - 432 с.
2. С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. Курсовое проектировании деталей машин. - М.: Машиностроение, 2014. - 416 с.
3. Чернилевский Д.В. Проектирование деталей машин и механизмов. - М.: Высш. шк. 2013.
4. Леликов О.П. Курсовое проектирование. - М.: Высш. шк., 1990.
5. Дунаев Н.В. Детали машин. Курсовое проектирование. - М.: Высш. шк., 2002.
6. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. - Л.: Машиностроение, 2015.