Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Главная цель рекламно-информационной прессы – продвижение товаров и услуг. Рекламно-информационные издания представляют собой газеты или журналы (а также листовки, буклеты и т.п.), страницы которых почти полностью заняты рекламными модулями.
Сейчас большинство предприятий и фирм приходят к выводу: важно не только изготовлять продукцию, предоставлять услуги, но и продвигать их в общество, чему должны способствовать грамотная рекламная политика, умелое использование рекламной печатной продукции.
Основная цель, которую преследует реклама – увеличение спроса и, соответственно, увеличение прибыли. Большинство фирм активно и весьма успешно используют в своей деятельности рекламу – важный и тонкий рыночный инструмент, который может послужить решающим средством в конкурентной борьбе. А одним из самых оптимальных средств рекламы является печатная реклама, так как невысока стоимость этого вида рекламы, имеется возможность создания многостраничного рекламного материала, есть возможность разбить рекламный материал на разделы и темы.
В соответствии с Законом РФ «О рекламе» « реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Преимущества печатной рекламы очевидны: это простой и доступный даже малому бизнесу способ донести информацию о товаре или услуге.
Среди отличий печатной продукции:
- широкий охват и относительная лояльность целевой аудитории;
- возможность использовать ее во время мероприятий;
- формирование визуального образа бренда;
- длительное воздействие на клиентов, благодаря тому, что некоторые виды продукции, например, календари, папки, блокноты имеют практическое применение.
Формирует бренд комплекс компонентов, в частности, уникальные свойства, имидж компании в целом, рекламные обращения. Все должно объединяться общей идеей и обязательно впечатлять, запоминаться, создавать положительный образ.
Большое значение принадлежит фирменному стилю, на который влияет множество факторов: логотип, оригинальные изображения, эксклюзивные шрифты, корпоративные цвета.
Из отечественных ученых рекламу в контексте рекламных кампаний предприятий рассматривали В.П. Терин, Л.М. Землянова, М.М. Назаров, Е.Я. Дугин, С.В. Бориснев и другие.
Объект работы – рекламные издания.
Предмет работы – виды рекламных изданий.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении особенностей рекламных изданий и сравнительной характеристики их видов.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие рекламных изданий и их разновидности;
- изучить особенности газетной и журнальной рекламы;
- рассмотреть типологические признаки рекламных изданий;
- рассмотреть виды рекламных изданий:
- брошюры;
- буклет;
- информационный бюллетень;
- рекламные листовки;
- каталог;
- проспект.
В работе использовался комплекс методов и методик научного исследования. Это общенаучные методы – анализ литературы, системный подход, анализ и синтез.
Глава 1. Рекламные издания и их признаки
1. 1. Понятие рекламных изданий и их разновидности
Рекламное издание - это издание, содержащее изложенные в привлекающей внимание форме сведения об изделиях, услугах, мероприятиях с целью создания спроса на них. В периодических печатных изданиях, которые не специализируются на сообщениях и материалах рекламного характера, объем рекламных сообщений не должен превышать 40% объема одного номера печатного издания. В печатной продукции не допускается публикация рекламных сообщений без предварительного сообщения об этом (например, путем пометки «на правах рекламы»).
К объектам авторского права в рекламных изданиях относятся слоган, рекламный девиз, тексты, дизайнерские разработки, иллюстрации, элементы фирменного стиля (логотип, название фирмы или товара). Кроме того, защищаться могут описание концепции рекламной кампании, маркетинговые отчеты, бизнес-план.
По характеру основной части содержания выделяются:
«-Рекламные издания, основной частью содержания которых является реклама юридических лиц, ориентированная на потребности юридических лиц.
-Рекламные издания, основной частью содержания которых является реклама юридических лиц, ориентированная на потребности физических лиц.
-Рекламные издания, основной частью содержания которых является реклама физических лиц (частные объявления), ориентированная на потребности физических лиц.
-Экономико-политические и политико-экономические издания.
-Финансовые и финансово-экономические издания.
-Рекламные, специализированные по товарному рынку или ограниченной части рынков.
-Информационно-рекламные специализированные по товарному рынку или части рынков.
-Информационно-рекламные, специализированные по профессиональному, половому и другим признакам, рассчитанные на удовлетворение информационных потребностей физических лиц» .
К плюсам печатной рекламы относят:
-Информативность: рекламное обращение может включать множественные аргументы, таблицы и графики, объемные тексты и сравнения.
-Длительность воздействия: читатель может обратиться к рекламному обращению через неделю, месяц, год после выхода рекламы.
-Тематическое таргетирование: большое количество изданий на рынке позволяет выбрать узкоспециализированное СМИ конкретно для вашего товара и целевой аудитории.
-Географическое таргетирование: наличие печатных СМИ даже в самых мелких населенных пунктах и отдельных районах крупных городов. Возможность размещения рекламы на конкретную территорию.
К минусам печатной рекламы относят:
-Слабый канал воздействия: невозможность воздействия на аудиальный канал восприятия, слабое воздействия на визуальный канал.
-Малая аудитория: даже самые массовые издания имеют аудиторию в несколько раз ниже аудитории среднего телеканала. Тематические издания, как правило, выходят совсем небольшими тиражами.
-Читательский адрес конкретного рекламного издания – это характеристика аудитории, на которую предполагается воздействовать, чтобы возбудить интерес к предлагаемому товару или услуге и вызвать спрос на них.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аксенова, К.А. ВПС: Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций / К.А. Аксенова. - М.: Приор, 2015. - 96 c.
2. Гусаров, Ю.В. Рекламная деятельность: Учебник / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: Инфра-М, 2015. - 464 c.
3. Кирилловых, А.А. Рекламные издания. Редакторская подготовка изданий / А.А. Кирилловых. - М.: Деловой двор, 2017. - 224 c.
4. Кутыркина, Л.В. Рекламная деятельность и рекламный бизнес: история, теория и технологии: Сборник статей / Л.В. Кутыркина. - М.: Русайнс, 2019. - 352 c.
5. Пономарева, А.М. Издательская деятельность. Типологические признаки рекламных изданий / А.М. Пономарева. - М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2016. - 240 c.
6. Секерин, В.Д. Рекламные периодические издания: Уч. / В.Д. Секерин. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c.
7. Щепакин, М.Б. Рекламная деятельность: экономика и эффективность / М.Б. Щепакин. - РнД: Феникс, 2017. - 252 c.