Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Назначение объекта проектирования 4
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
2.1. Выбор нормативных данных 7
2.2 Расчет коэффициентов и годового пробега 11
2.3 Расчет годовой производственной программы 13
2.4 Расчет годового объема работ 14
2.5 Расчет численности исполнителей 15
2.6 Расчет производственных площадей 19
3 Организационная часть 20
3.1 Проектирование зоны ТО-1 20
3.2 Охрана труда и техника безопасности в зоне ТО. 21
3.3 Подбор технологического оборудования 24
3.4 Расчет производственной площади 25
Заключение 27
Литература 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыс-лимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сель-ского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные сред-ства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.
Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслужива-ния и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;
углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранс-портных предприятий;
изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, не-обходимых для выполнения дипломного проекта;
развитие умения анализировать и логически обосновывать принимаемые инже-нерные решения.
Выполнение проекта нарабатывает способность самостоятельно решать технологические и конструкторские задачи, умение пользоваться нормативами, стандартами, справочной и другой специальной литературой.
1 Назначение объекта проектирования
ВАЗ 2115 (LADA SAMARA) – автомобиль Волжского автопрома. Четырехдверный пе-реднеприводный седан разработан на основе ВАЗ 21099. Автомобиль входит в линейку семейства Lada SAMARA. Данный автомобиль выпускается с 1997 года и пользуется спросом на рынке. От предшественника (ВАЗ 21099) ВАЗ 2115 отличается новой крышей багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, спойлером багажника и до-полнительным стоп сигналом. Первоначально в планах модернизации было изменение не только экстерьера кузова, но и модернизированным электрооборудованием. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем, объемом 1493 см3.
Характеристики:
Кузов
Тип кузова: Седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Габариты
Длина: 4330 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1415 мм
Колесная база: 2460
Колея передняя: 1400
Колея задняя: 1370
Клиренс: 160 мм
Объем багажника минимальный: 427 л
Снаряженная масса автомобиля: 970 кг
Допустимая полная масса: 1395 кг
Диаметр разворота: 9.9 м
Двигатель
Расположение двигателя: Спереди, поперечно
Объем двигателя: 1499 см3
Тип расположения цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Ход поршня: 71 мм
Диаметр цилиндра: 82
Количество клапанов на цилиндр: 2
Система питания: Распределительный впрыск
Мощность: 76/5600 л.с/об.мин
Крутящий момент: 102/3400 н*м
Тип топлива: АИ-92
Газораспределительный механизм: OHC
Трансмиссия
Привод: Передний
Кол-во передач (МКПП): 5
Передаточное отношение главной пары: 3.7
Подвеска
Тип передней подвески: Амортизационная стойка
Тип задней подвески: Винтовая пружина
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: -
Эксплуатационные показатели
Объем топливного бака: 43 л
Максимальная скорость: 165 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч): 13.2 c.
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км: 7.6
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км: 6.5
Характеристика зоны ТО-1.
Зона ТО-1. Зона предназначена для проведения технического обслуживания №1 автомо-билей. Зона ТО-1 предназначена для проведения технического обслуживания автомоби-лей, а также для ремонта автомобилей и обеспечения работоспособного состояния по-движного состава с восстановлением отдельных его агрегатов, узлов и деталей, достиг-ших предельного состояния. Под ТО понимают совокупность операций (регулировочные, смазочные, крепежные), цель которых предупредить возникновение неисправностей (по-высить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а, сле-довательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной техни-ческой готовности и исправности к работе. ТО-1 проводится при достижении определён-ного пробега (метод учёта по фактическому пробегу) или по графику (метод учёта по ка-лендарному времени).
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Выбор нормативных данных
К расчёту принимается 220 автомобилей.
В таблице 2.1 размещены данные для расчёта.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания: альбом чертежей / Афанасьев Л.Л. и др. -М.: Транспорт, 1969. - 192 с.
2 Бойко Н. И. Сервис самоходных машин и автотранспортных средств: учебное по-собие / Н. И. Бойко, В. Г. Санамян, А. Е. Хачкинаян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 512 с.: ил. - (Высшее образование).
3 Ведомственные строительные нормы предприятия по обслуживанию автомобилей. Миавтотранс РСФСР. - М., 1990.
4 Глазков Ю. Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприя-тий: учебное пособие / Ю. Е. Глазков, Н. Е. Портнов, А. О. Хренников. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 80 с. - 100 экз. - ISBN 978-5-8265-0693-6.
5 Клементьев С. М. Методические указания к курсовому проекту по курсу «Проек-тирование предприятий автомобильного транспорта» для студентов специальности 1502 «Автомобили и автомобильное хозяйство». - Чайковский: ЧТИ ИжГТУ, 2001. - 121 с.
6 Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО: учебник для ву-зов / Г. М. Напольский. - М.: Транспорт, 1993. - 271 с.
7 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприя-тий автомобильного транспорта. - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
8 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомо-бильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. - М.: Транспорт, 1986. - 73 с.