Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных автомобилях электрическая энергия используется для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, запуска двигателя стартером, освещения дороги, звуковых и световых сигналов, внутреннего освещения автомобиля и питания различных электроприборов.
Источником питания для всех потребителей электрического тока в автомобилях являются генератор и аккумулятор, соединенные параллельно. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую, а батарея-химическую.
Генератор используется для подачи тока на электроприборы при работе двигателя на средних и высоких оборотах, а также для подзарядки аккумуляторных батарей. Это основной источник тока в системе электроснабжения автомобиля. На современных автомобилях используются источники тока и потребители с номинальным напряжением 12 или 24 В. На легковых автомобилях-12В.
Демонтажно-сборочное оборудование предназначено для механизации демонтажно-сборочных операций (переходов) при ремонте автомобиля, его сборке или сборке. Они применяются на участках ТО-2 и ТР АТП и СТО, а также практически на всех специализированных ремонтных площадках и мастерских, где осуществляется ремонт узлов и агрегатов транспортных средств.
Работа с внедрением этого оборудования играет важную роль в системе технического обслуживания и ремонта автомобилей, без чего очень сложно, а в некоторых случаях и сам процесс технического обслуживания и ремонта невозможен.
Все это свидетельствует об актуальности темы моей курсовой работы: «Разработка технологического процесса сборки генератора 2022.3771».
Объектом работы является - технологический процесс сборки генератора 2022.3771.
Предмет работы – приспособление для сборки генератора 2022.3771.
Основная цель работы – разработать приспособление для сборки генератора
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть устройство, принцип действия, конструкцию генератора;
разработать технологический процесс сборки генератора 2022.3771;
спроектировать приспособление для сборки генератора.
1. Устройство автомобильного генератора 2022.3771
Генератор 2022.3771 предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумулятором в системе электрооборудования автомобилей ЗИЛ-53014 с двигателем ММЗ Д-245.10.
Генератор изготовлен в соответствии с ТУ 37.463.137-94
По конструкции генераторные установки можно разделить на две группы:
генераторы традиционной конструкции с вентилятором на приводном шкиве;
генераторы компактной конструкции с двумя вентиляторами во внутренней полости генератора.
Обычно «компактные» генераторы оснащаются приводом с повышенным передаточным отношением через клиновой ремень и поэтому, согласно принятой некоторыми фирмами терминологии, называются высокоскоростными генераторами.
В соответствии с компоновкой щеточного блока имеются:
генераторы, в которых щеточный узел расположен во внутренней полости генератора между полюсной системой ротора и задней крышкой;
генераторы, в которых контактные кольца и щетки расположены вне внутренней полости (рис. 1). При этом генератор имеет корпус, под которым расположены щеточный узел, выпрямитель и, как правило, регулятор напряжения.
Рисунок 1. Генератор переменного тока
Генератор содержит статор с обмотками, зажатыми между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактного кольца. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором через генератор.
Основные требования к автомобильным генераторам
1. Генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и иметь достаточную мощность для:
одновременно подавать электроэнергию работающим потребителям и заряжать аккумулятор;
при включении всех штатных потребителей электроэнергии аккумулятор не сильно разряжался при низких оборотах двигателя;
* напряжение в бортовой сети находилось в заданных пределах во всем диапазоне электрических нагрузок и скоростей вращения ротора.
2. Генератор должен обладать достаточной прочностью, большим ресурсом, малыми массогабаритными характеристиками, низким уровнем шума и радиопомех.
1.1. Принцип действия генератора
Работа генератора основана на эффекте электромагнитной индукции. Если катушка, например, из медной проволоки, пронизана магнитным потоком, то при ее изменении на клеммах катушки появляется переменное электрическое напряжение. И наоборот, для образования магнитного потока достаточно пропустить через катушку электрический ток.
Таким образом, для получения переменного электрического тока требуется катушка, через которую протекает постоянный электрический ток, образующий магнитный поток, называемый обмоткой возбуждения, и стальная полюсная система, предназначенная для подвода магнитного потока к катушкам, называемым обмоткой статора, в которой индуцируется переменное напряжение.
Эти катушки помещены в пазы стальной конструкции, магнитопровода (железного пакета) статора. Обмотка статора с магнитопроводом образует статор генератора (рис. 3, поз. 1) - неподвижная часть, в которой генерируется электрический ток, и обмотка возбуждения с полюсной системой, и некоторые другие части (вал, контактные кольца) - ротор, вращающаяся часть.
Обмотка возбуждения может питаться от самого генератора. В этом случае генератор работает на самовозбуждении. В то же время остаточный
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Василевский В.И., Купеев Ю.А. Автомобильные генераторы. М., "Транспорт", 1978. - 200 с.
2. Данов Б.А., Рогачев В.Д. Электронные приборы автомобилей. М., "Транспорт", 1996. - 250 с.
3. Резник А. М., Орлов В.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для средних ПТУ. М., "Транспорт", 1981. - 256 с.
4. Карагодин В.И. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М., 2001. - 495с.