Фрагмент для ознакомления
2
РЕЗЮМЕ
Бизнес-идея эффективного бизнеса. Открытие мини-пекарни по производству и оптово-розничной продаже хлебобулочных изделий высокого качества. Производство продукции из высококачественного сырья отечественных производителей.
Хлеб является одним из продуктов первой необходимости для потребителей, спрос на него всегда высокий, что позволит получать владельцу стабильный доход. Мини-пекарня может быть вариантом домашнего бизнеса, это привлекательно своей доступностью и отсутствием больших издержек. В условиях частной пекарни, когда нет массового потока производства, имеется возможность более тщательно подойти к выбору технологии, стандарту качества, ассортименту и объему поставки.
1. Хлебобулочные изделия: описание особенностей продукции в России
Хлебопекарная отрасль играет значительную социальную и стратегическую роль в жизни общества. В суммарном объеме продукции пищевой промышленности России она занимает одно из ведущих мест, а доля хлебопродуктов в рационе населения России составляет 12-15%, что подтверждает их статус как основного продукта питания.
Однако последние годы в России наблюдается устойчивая тенденция сокращения потребления хлеба и хлебобулочных продуктов. По данным статистических обследований домохозяйств потребление хлеба и хлебных продуктов в 2019 году снизилось по сравнению с 2018 годом на 3,3% (с 8,3 до 8,0 кг в месяц), а к концу 2020 года увеличилось (по отношению к 2018 году) на 7,8% (до 9,3 кг в месяц). Но стоит сказать, что увеличилось количество продаж диетического хлеба.
Одной из причин сокращения потребления хлеба является популяризация здорового образа жизни и модной борьбы с весом, распространяют негативное отношение к хлебу, как высококалорийного бесполезного продукта. Учитывая современные реалии жизни, когда активно рекламируется здоровый образ жизни, часть населения все же меняет собственные пищевые приоритеты и отказывается от традиционных сортов хлеба и ограничивает его потребление.
Рост сегмента свидетельствует о том, что население заботится о здоровье, требует от хлебопроизводителей определения потребностей этого сегмента, создание и позиционирование для него новой товарной линии хлеба.
Увеличение количества потребления хлебобулочной продукции в 2022 году, скорее всего, связано с тем, что длительное время в стране был карантин.
Концепция позиционирования заключается в создании и поддержке ощутимых различий, которые будут замечены и оценены клиентами, с которыми компания хотела бы развивать долгосрочные отношения. Итак, через позиционирование отражаются основные свойства и качество товара; проблемы, которые решает товар; аудитория, для которой предназначен товар.
Хлебопекарным предприятиям России следует направить свои мощности на расширение ассортиментной линии диетических сортов хлеба, а именно внедрение в производство Биохлеба, который на сегодня является самой перспективной продукцией рынка хлебобулочной продукции и разработки для этого товара эффективной системы продвижения.
3. Критерии сегментирования и группы потребителей. Анализ конкурентов
На данный момент рынок разделен на два сегмента:
- хлебобулочные изделия массового спроса, составляющие основную часть ассортимента производителей хлебобулочных изделий;
- нетрадиционные хлебобулочные изделия – низкокалорийный хлеб, различные сорта хлеба с добавками и слоеное тесто.
В целом потребительский спрос на традиционную выпечку чрезвычайно высок. Замечено, что покупают такие товары женщины и молодые люди (18-24 лет).
Цена в настоящее время не является важным фактором при покупке выпечки.
Основные причины покупки традиционных хлебобулочных изделий – это привлекательность их вкусовых качеств и сформировавшаяся потребительская привычка. Следует отметить, что покупка хлебобулочных изделий потребителями обеих столиц в возрасте от 25 до 34 лет связана с обычной практикой, когда, как и покупатели старшего поколения, при покупке они опираются на собственные вкусовые предпочтения. Интересно, что для таких потребителей цена продукта и приверженность остальных членов семьи определенному типу хлеба не являются доминирующим стимулом, который подтолкнет их к покупке.
Основная причина покупки нетрадиционных видов хлебобулочных изделий – это, конечно же, вкусовые предпочтения. Кроме того, среди респондентов существует мнение о пользе употребления этого вида продуктов.
Главный фактор отказа от покупки – это отсутствие сформировавшейся привычки. Основная масса потребителя плохо знакома с ассортиментом, стесняется пробовать или считает, что сочетание некоторых ингредиентов вместе с хлебными изделиями неуместно. Поощрение пробных покупок, а также проведение дегустаций может повысить интерес потребителей. Отсутствие характерного вкуса и плохой товарный вид продукта в торговых точках также являются причинами отказа от покупки нетрадиционных хлебобулочных изделий.
5. Результаты анкетирования
Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к числу продуктов повседневного спроса. Анализируя частоту покупок хлеба и хлебобулочных изделий, следует отметить, что около трети респондентов в конечном итоге получают хлеб в потребительской корзине каждый день. Однако чаще всего покупка хлеба происходит 2-3 раза в неделю. Жители больших городов, мегаполисов нашей страны предпенсионного возраста (45-54 года) менее активны в приобретении хлебобулочных изделий, чем другие возрастные группы – только 26% респондентов этой группы отдают предпочтение свежему хлебу каждый день.
В деревнях и маленьких населённых пунктах, сёлах наименьшая интенсивность покупки хлебобулочных изделий наблюдается среди молодежи (18-24 лет): доля тех, кто совершает покупку почти каждый день, составляет 20%, 2-3 раза в неделю – 43%.
6. План производства и менеджмента
Общее руководство предприятием, начиная с проектного периода и непосредственного запуска производства будет осуществляться руководителем производства. Сбытом, логистикой и механикой производства будут заниматься менеджер по продажам, менеджер по логистике и главный инженер соответственно. Финансовой деятельностью будет управлять бухгалтер и экономист. Также для полноценного функционирования будет сформирован штат производственного и обслуживающего персонала.
Кадровая политика предприятия должна быть направлена на оптимальное делегирование полномочий и создание ответственности за принимаемые решения. Компания должна также поддерживать сбалансированную систему вознаграждений кадров [10].
10. Стратегия финансирования
Инвестиционный раздел бизнес-плана мини-пекрни отражает инвестиционные расходы компании (долгосрочные капиталовложения), направленные на приобретение материальных и нематериальных активов.
Общая стоимость проекта – 3700000 рублей, а финансирование проекта будет происходить за счёт собственных и кредитных средств.
11. Финансовый план
Для организации расчётов по проекту, были приняты следующие параметры бизнеса, которые можно разделить на группы:
- общие параметры;
- параметры кредита;
- параметры конечной продукции;
- параметры сырья и выхода древесины из обрезной доски;
- параметры себестоимости;
- параметры работы предприятия;
- налогообложение.
Общие параметры используются для описания основных предположений в процессе расчётов, влияющих на финансовую часть проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью проекта является создание мини-пекарни для производства хлебобулочных и кондитерских изделий с реализацией в собственном магазине, а также за счёт дистрибьюторов на отечественном рынке.
Для осуществления начальных капиталовложений потребуется привлечь собственные и кредитные средства. Вложение средств планируется в течение восьми месяцев реализации проекта, согласно графику приобретения и ввода в эксплуатацию необходимого оборудования.
Проект является прибыльным и эффективным для внедрения, подтверждением этого есть не только показатели прибыльности и рентабельности, но и показатели инвестиционной привлекательности.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Александрова, А.Б. Заработная плата на современном предприятии [Текст] / А.Б. Александрова. – М.: Книжный мир, 2016. – 424 с.
2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 248 с.
3. Алпатова, Н.Г. Аудит расчетов по оплате труда [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Алпатова, Н.Ю. Шорникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 87 с.
4. Амосова, В.В. Экономическая теория [Текст] / В.В. Амосова, Г.М. Гукасьян. – М.: Эксмо, 2016. – 736 с.
5. Аникеев, С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» [Текст] / С.А. Аникеев. – М.: Форум, Информ-Студио, 2014. – 128 с.
6. Байкалова, А. И. Бизнес-планирование: учеб. пособие / А. И. Байкалова ; ТУСУР, Центр профессиональной подготовки. – Томск: ТМЦДО, 2008. – 89 с.
7. Бекетова, О. Н. Бизнес-план: теория и практика: учеб. пособие для вузов / О. Н. Бекетова, В. И. Найденков. – М.: Приориздат, 2009. – 284 с.
8. Васюкова, А.Т. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий (для СПО). Учебник / А.Т. Васюкова. – М.: Русайнс, 2017.
9. Васюкова, А.Т. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий. Лабораторный практикум / А.Т. Васюкова. – М.: Русайнс, 2017.
10. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии: учебник / В. А. Горемыкин. – М.: Высшее образование, 2008. – 368 с.
11. Грибалев, Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению [Текст] / Н.П. Грибалев, И.П. Игнотов. – С. Петербург: Белл, 2006. – 203 с.
12. Ермилова, С. В. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. Учебник / С.В. Ермилова. – М.: Academia, 2017. – 336 c.
13. Ермилова, С.В. Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования: моногр. / С.В. Ермилова. – М.: Академия (Academia), 2017.
14. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие / Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2012. – 516 с.
15. Кистерева, Е.В. Инвестиционный бизнес-план: расчет эффективности проекта [Текст] / Е.В. Кистерева // Справочник экономиста. – М. – 2007. – №5. – С. 54-56.
16. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст] / под ред. М.В. Мельник. – М.: Экономистъ, 2014. – 320 с.