Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы рекламной компании продукта (услуги) предприятия индустрии сервиса 5
1.1. Понятие и виды рекламы 5
1.2. Особенности рекламной компании продукта (услуги) предприятия индустрии сервиса 12
2. Организация рекламной компании продукта (услуги) предприятия индустрии сервиса на примере отеля «Касабланка» 15
2.1. Характеристика деятельности ООО «Касабланка» 15
2.2. Оценка организации рекламы и ее влияние на результативность коммерческой деятельности ООО «Касабланка» 16
3. Разработка рекламной компании ООО «Касабланка» 26
3.1. Разработка путей совершенствования рекламной деятельности ООО «Касабланка» 26
3.2. Влияние разработанных мероприятий на результативность коммерческой деятельности 28
Заключение 33
Список используемых источников 35
Приложение 38
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Недостаточная внешняя и внутренняя информация о субъектах рекламного рынка, несоответствие целей рекламной и маркетинговой деятельности организаций, отсутствие адаптированной к условиям развивающейся экономики методики планирования рекламных кампаний ведут к потерям финансовых, трудовых, материальных ресурсов и к низкой эффективности проводимых рекламных кампаний. Для коммерческих организаций качественно и своевременно проведенная рекламная кампания является не только основой достижения маркетинговых целей, но и важным фактором функционирования и развития.
При этом актуальным вопросом устойчивого развития организаций является комплексное управление рекламной деятельностью, предполагающее наличие методики планирования распределения рекламных усилий для получения наибольшего эффекта от вложенных в рекламу средств. Наименее изученной и научно обоснованной проблемой в этой области является реализация контрольных функций управления рекламной деятельностью, включающая комплексную оценку эффективности рекламных кампаний.
Объектом исследования выступает ООО «Касабланка».
Предметом исследования является рекламная деятельность.
Целью работы состоит в разработка рекламной компании продукта (услуги) предприятия индустрии сервиса.
Чтобы достичь цели работы, нами были выделены следующие задачи:
изучить понятие и виды рекламы;
представить характеристику деятельности ООО «Касабланка»;
дать оценку организации рекламы ООО «Касабланка»;
разработать пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Касабланка»;
раскрыть влияние разработанных мероприятий на результативность коммерческой деятельности.
В работе были использованы учебные издания и научная литература, а также правовые и нормативные документы.
Методологическую основу исследования образуют принципы диалектики и законы логики, а также положения системного и комплексного подхода в решении поставленных задач. Важным аспектом представленного исследования является применение таких общенаучных методов как группировка, сравнение, анализ, синтез, а также статистических методов обработки информации.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений.
1. Теоретические основы рекламной компании продукта (услуги) предприятия индустрии сервиса
1.1. Понятие и виды рекламы
Существует достаточное количество определений слова «реклама», которые отражают многогранность этого коммуникационного процесса. К. Бове и У. Аренс, авторы книги «Современная реклама» раскрывают это определение так: «это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и обычно имеющая характер убеждения о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей». Особо интересным в этом определении является упоминание о направленности на массовую аудиторию и о характере убеждения. Профессор Жан-Жак Ламбен в своей книге «Стратегический маркетинг. Европейская перспектива» характеризует рекламу в качестве «односторонней коммуникации, исходящей от спонсора, желающего прямо или косвенно поддержать действия организации». Отсутствие обратной связи в распространений рекламы исходит из односторонней коммуникации, хотя в основном при определении термина «реклама» большинство авторов указывают на обязательный двусторонний характер целевого процесса, то есть рекламодатель и потребитель .
В книге «Реклама. Теория и практика» под авторством Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцолла реклама представляется как «форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя». Это определение указывает принадлежность рекламы к массовой коммуникации. Объединение двух вышеназванных определений предложили У. Уэллс, Дж. Бернет и С. Мориарти: «Реклама – это оплаченная, неличная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации, в том числе и интерактивные, для того чтобы убедить целевую аудиторию в чем либо или повлиять на нее определенным образом». Но важна так же подача информационного, рекламного сообщения, характерные черты убеждения в сообщении. Определение рекламы в таком свете дали Д. Росситер и Л. Перси, которые определили рекламные коммуникации как «непрямую форму убеждения, базирующуюся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее задача – создать у потребителей благоприятное впечатление о продукте и «сосредоточить их мысли» на совершении покупки».
Обобщая все вышеприведенные определения, можно вывести, что ИС - это вид массовой коммуникации, в котором создаются и распространяются информационно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты одностороннего и неличностного характера, оплаченные идентифицируемым рекламодателем и адресованные аудитории с целью побуждения ее к желаемому рекламодателем выбору и действию .
Реклама, в силу своей специфики, выполняет в обществе ряд важных функций:
Коммуникация-потребитель взаимодействует с рекламным сообщением, так как стремится достичь ряда целей:
Когнитивная цель-получение новой информации для решения проблем или приобретения опыта;
Цель позиционирования-рекламное сообщение содержит информацию, которая прямо или косвенно утверждает или поддерживает определенные цели и ценности потребителя или социальной группы, к которой он принадлежит;
Эмоциональная цель - потребность в эмоциональных переживаниях или впечатлениях реализуется посредством рекламного сообщения;
Эстетическая цель-благодаря рекламному сообщению потребитель погружается в определенное эстетическое поле, а через это средство формирует и изменяет свои эстетические предпочтения.
Экономический-потребитель получает информацию об услуге или продукте, за счет этого происходит популяризация, увеличение спроса и оборота товаров и услуг, то есть реклама способствует повышению уровня потребления, если она поддерживает интерес и внимание потребителя. Реклама также может влиять на распределение потребительских расходов, тем самым улучшая ситуацию в секторах экономики, которые вкладывают значительные средства в рекламу. Давайте выделим экономические выгоды, которые реклама приносит всем участникам коммуникации :
сферы производства снабжаются необходимой и полезной информацией для потребителя;
узнаваемость и жизнеспособность торговой марки зависит от рекламы;
является одним из важнейших источников существования средств массовой информации;
создает рабочие места, чем способствует занятости и трудоустройству населения;
стимулирует внедрение новых знаний и продуктов.
Образовательная реклама знакомит потребителя с правилами использования товаров, которые являются результатом технологических и технических открытий, формирует представления о правилах поведения и нормах, принятых в обществе, а также задает определенные модели поведения и способствует возникновению тенденций в использовании той или иной услуги или продукта.
Социально-рекламное сообщение информирует общество о товарах и услугах, а также стимулирует труд и повышает мотивацию потребителя к достижению позитивных целей. Помимо распространения социальных ценностей, реклама создает стереотипы, образ жизни, а также отражает культурно-исторические традиции своей страны.
Реклама - это многогранный процесс, который можно классифицировать по нескольким критериям. Если вы классифицируете объявления по целям
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2017 N 2-ФКЗ, от 21.07.2017 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2017. – N 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – N 32. – Ст. 3301.
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
4. Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2018. – 328 c.
5. Васильев Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 407 c.
6. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 276 c.
7. Галицкий Е.Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. – 2-е изд., пер. и доп. – Люберцы: Юрайт, 2020. – 570 c.
8. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. – М.: Форум, 2020. – 336 c.
9. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 416 c.
10. Ильичева И.В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2020. – 158 с.
11. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 368 c.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е изд. – М.: Вильямс, 2020. – 752 c.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2020. – 496 c.
14. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 139 c.
15. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2020. – 256 c.
16. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 240 c.
17. Мазилкина Е.И. Основы рекламы: учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2020. – 286 c.
18. Миллер А. Реклама: энциклопедия для всех / А. Миллер. – М.: Вершина, 2020. – 252 с.
19. Михалева Е.П. Маркетинг: конспект лекций / Е.П. Михалева. – М.: Юрайт, 2018. – 224 с.
20. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Ю.В. Морозов. – 8-е изд. – М.: Дашков и К, 2020. – 148 c.
21. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 416 c.
22. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 216 c.
23. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов. – М.: Дашков и К, 2018. – 540 c.
24. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. – М.: Дашков и К, 2018. – 538 c.
25. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. Учебное пособие / И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 383 c.
26. Реброва Н.П. Основы маркетинга. Учебник и практикум для СПО / Н.П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2020. – 277 c.
27. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации: учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 384 c.
28. Ромат Е.В. Реклама: учебное пособие / Е В. Ромат. – СПб.: Питер, 2020. – 207 с.
29. Рудакова Л.В. Основы рекламы и связей с общественностью / Л.В. Рудакова. – СПб.: Питер, 2020. – 274 c.
30. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2020. – 232 c.
31. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: монография / О.С. Сухарев. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 352 c.
32. Шарков, Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: учебное пособие / Ф.И. Шарков, А.А. Родионов. – М.: Акад. Проект, 2020. – 299 с.
33. Шекова, Е.Л. Менеджмент и маркетинг. Практикум: учебное пособие / Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов. – СПб.: Планета Музыки, 2020. – 160 c.
34. Щепилова Г.Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – М.: Юрайт, 2020. – 521 c.