Фрагмент для ознакомления
2
Валопровод такого двигателя должен быть застропорен тормозом, валоповоротным устройством или заклинен каким-либо приспособлением. Подвод топлива и пускового сжатого воздуха к двигателю на время ремонта должен быть перекрыт, индикаторные краны открыты. При электростартерном пуске двигателя провод питания стартера должен быть отключен от аккумуляторной батареи.
Рекомендуется избегать одновременного производства работ на разных уровнях одной вертикали.
Запрещается пользоваться неисправными и неиспытанными грузоподъемными механизмами (талями, домкратами и т. п.). Работать со стальными тросами можно только в рукавицах.
Грузы должны подниматься и опускаться плавно, без рывков.
Категорически воспрещается перемещать грузы над людьми и оставлять поднятую деталь на весу без надзора.
Демонтаж жестких пружин, находящихся под нагрузкой, должен производиться только с использованием специальных приспособлений.
При механической очистке от нагара, накипи, краски и коррозии деталей и трубопроводов работающий должен надевать защитные очки.
При разборке трубопроводов, работающих под давлением, необходимо убедиться в том, что давление снижено до атмосферного.
Сварку, резку, пайку и другие работы с открытым пламенем следует производить с особой осторожностью. При вскрытом картере двигателя работа с пламенем не допускается.
При проверке и регулировке форсунок впрыска топлива бензиновых двигателей нельзя подносить руки к работающим сопловым отверстиям. Следует избегать насыщения распыленным топливом воздуха, особенно при плохой вентиляции.
4.5. Защита окружающей среды
В условиях специализированных предприятий по ремонту автомобильной техники, на которых ряд технологических процессов может загрязнять окружающую среду большое внимание в последние годы уделяется защите окружающей среды.
Основными факторами, влияющими на загрязнение окружающей среды, в условиях производства по ремонту двигателей являются: загрязнение воздушного пространства газами, вредными парами и пылью, выделяемых в процессе проведения сварочно-наплавочных работ, разборочно-моечных работ, механической абразивной обработки деталей, а также уборочных и испытательных процессов. Мотороремонтный цех оборудован фонарями, обеспечен естественной аэрацией среды в помещениях и, в связи с этим, являются источниками загрязнения (организованных выбросов) в атмосферу промышленных выбросов.
Защита атмосферы на предприятии предполагает включение в систему вентиляции цехов и участков пылевых камер, газопылеотделителей типа "циклон" модели ЦН-15, обеспечивающие наибольшую - порядка 81% - степень очистки вредных выбросов при малейшем значении коэффициента гидравлического сопротивления, при входной концентрации пыли до 1500 г / м3, температуре газов до 2500ºС и расчетном давлении до 40 кПа.
Конечная очистка вредных выбросов осуществляется электрическими фильтрами. Кроме того, территория предприятия с целью рассеивания промышленных воздушных загрязнений ограждена санитарно-защитной зоной.
С целью уменьшения концентрации вредных выбросов в соответствии со СНИП-II-2-80 предусмотрена санитарно-защитная зона насаждений, отделяет жилые массивы от предприятия.
Основными источниками загрязнения водных бассейнов в условиях производства по ремонту двигателей грязные производственные сточные воды, содержащие как органические, так и неорганические вещества (моющие растворы, растворы электролитов, масла, используемые для смазки узлов и деталей двигателей).
По физическим свойствам моющие растворы и электролиты обладают температурой кипения порядка 110...120°С, масла 250°С, при этом концентрация химических веществ выше 30 г / л.
Особую опасность при проведении работ представляют растворы электролитов, которые могут вызвать отравление и возникновение аллергической реакции, даже в сравнительно малых количествах. Раздражающее и сенсибилизирующее влияние могут иметь концентрированные растворы моющих веществ, содержащих ПАР и нефтепродукты.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ремонт автомобилей. Под.ред. С.И. Румянцева, М., Транспорт, 1988.
2. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.
3. Карагодин. В.И. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей. М., Академия, 2003
4. Дюмин И.Е, Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1995.
5. Ремонт автомобилей. Под.ред. Клебанова. М., Транспорт, 1974.
6. Мельников Г.Н. Ремонт автомобилей. Программа и методические указания. Н.Новгород, 2004.
7. Цеханов А.Д. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. М.. Транспорт, 1978.
8. Проектирование производственных участков авторемонтного предприятия. Клебанов Б.В. М., Транспорт, 1975.
9. Капитальный ремонт автомобилей: Справочник / Под.ред. Р.Е. Есенберлина. М., Трансопрт, 1989.
10. Технические условия на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А. М., Транспорт, 1968.
11. Молодык Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. Справочник. М., Транспорт, 1989.