Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Как известно, административно-правовая охрана общественного порядка должна осуществляться, прежде всего, органами государственного управления. Общественный порядок представляет собой определённые взаимоотношения людей, их поведение в обществе, действия, поступки. Помимо этого, речь идет об отношениях, которые складываются в общественных местах. В данном случае речь идет о соблюдении гражданами таких общепринятых правил, как поддержание обстановки спокойствия, правил поведения на улицах, в парках и других общественных местах.
Особая роль в реализации общественного порядка отведена Органам внутренних дел; они находятся в тесном сотрудничестве с иными государственными органами, ведут работу по предупреждению и пресечению нарушений общественного порядка, используя широкую гамму средств правового и морального воздействия, арсенал мер убеждения и принуждения.
Систему органов внутренних дел регулярно подвергается реформированию и совершенствованию, что требует постоянного анализа нововведений. Именно по этой причине данная тема продолжает оставаться актуальной.
Цель исследования. Рассмотреть понятие и систему Органов внутренних дел.
Рассмотреть историю формирования Органов Внутренних дел ;
Обозначить сущность органов внутренних дел РФ на современном этапе .
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. История формирования Органов Внутренних дел
1.1. Правовые основы создания органов милиции.
Корни формирования советской милиции берут свое начало от февральской революции в России. После свержения самодержавия царская полиция была ликвидирована. В качестве практических мер процесса ликвидации можно назвать Указ Временного правительства от 06.03.1917 о ликвидации корпуса жандармов, и от 10.03.17 г. об упразднении Департамента полиции. Была объявлена замена полиции «народной милицией». Правовая основа организации и деятельности милиции была определена в постановлениях Временного правительства «Об утверждении милиции» и «Временном положении о милиции», опубликованном 17 апреля 1917 года. В рамках данного Постановления, Временное правительство стремилось предотвратить как существование народной милиции, так и вооруженных формирований трудящихся .
Советы рабочих и крестьянских депутатов, возникшие во время Февральской революции с народной милицией, организовали отряды рабочей милиции и других вооруженных формирований рабочих, охранявших фабрики и заводы, и наблюдали за охраной общественного порядка. В Постановлении «Об утверждении милиции» Временное правительство указало, что назначение народной милиции осуществляется государственной администрацией. Таким образом, народная милиция, созданная сразу после Февральской революции, стала неотъемлемой частью государственного аппарата.
После Октябрьской революции, как принято говорить, Второй Всероссийский съезд Советов юридически консолидировал формирование советского государства и обозначил ликвидацию Временного правительства и его органов в населенных пунктах и в центре. Центральные органы полиции перестали существовать 2 декабря 1917 года. В районах все управляли местные органы. Во многих городах и районах полиция Временного правительства была распущена, в то время как в других она была реорганизована под руководством полуграмотных политических работников.
Правовой основой для организации советской милиции является резолюция НКВД «О рабочей милиции» от 28 октября (10.11).1917 г. В этой резолюции не предусматривались организационные формы милицейского аппарата. Это было связано, прежде всего, с взглядами правящей элиты на государственную систему. Взгляды эти состояли в том, что со сломом старой государственной машины, прежде всего, были ликвидированы армия и полиция, и их функции перешли к вооруженному народу. Эта точка зрения существовала в течение некоторого времени после Октябрьской революции. Организационное и юридическое выражение этой идеи состояло в том, что формирование рабочей милиции происходило, как правило, на основе доброй воли, и только в некоторых случаях образование происходило на основе обязанностей, возложенных на Советы .
Из-за того, что у формирований милиции не было постоянного штата, они носили характер массовых самодеятельных организаций. Однако реальное положение дел показало нежизнеспособность такого подхода к организации ОВД. Что понимало и партийное руководство. Уже в марте 1918 года комиссар НКВД задал правительству вопрос об организации советской милиции на регулярной основе. Этот вопрос рассматривался на заседании правительства, и НКВД было предложено разрабо
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2014 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445
2. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921
3. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.10.2017) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О полиции". // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.
5. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
6. О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Указ Президента РФ от 05.06.2003 № 613 (ред. от 12.06.2006 г.) // Собрание законодательства РФ, 09.06.2003, №23, ст. 2197.
7. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации. Утверждено Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 (ред. от 04.03.2008) // Российская газета, № 230, 19.10.2004.
Научная и учебная литература
8. Административная деятельность полиции. Часть Общая: Учеб. пособие / Под ред. О.И. Бекетова. – Омск: Омская акад. МВД России, 2015. – 310 с.
9. Бойко О.А., Юрицин А.Е. Экстремизм: криминологические, психологические и полицейские аспекты противодействия // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2016. N 3. С. 31 - 35.
10. Веснин Т.С. О системе административного регулирования. - М.: Академия, 2014.
11. Денисов О.С. Структурные подразделения системы права. - М.: Юрист, 2011.
12. Егоров Д.А. Философские проблемы права. – М.: Пилот, 2014г.
13. Иваненко А.П. О соотношении административно-правовых институтов в отрасли административного права. – М.: Арт, 2013.
14. Лавров Ю.Б. Частное право и его роль в формировании гражданского общества в Российской Федерации: Моногр. – М.: Юрлитинформ, 2017. – 184 с.
15. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Экзамен, 2014.
16. Чиркин В.Е. О системном анализе административной деятельности полиции. - М.: Арт, 2014.
Периодические издания
17. Машницкая Н.В. К вопросу о классификации мер убеждения, применяемых в административной деятельности. // Вестник Воронежского института МВД России. – (№ 1) 2014. – С. 208-214
18. Соловей Ю.П. Федеральный закон "О полиции" как основной источник отечественного полицейского права // Полиция - новый институт современной государственной правоохранительной системы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (15 - 16 сент. 2011 г.). – Омск: Омская акад. МВД России, 2012. С. 17 - 24.
19. Юрицин А.Е. Правовые и организационные вопросы административной деятельности полиции в сфере противодействия экстремизму // Вестник Омской юридической академии. – 2016. N 2. С. 79 - 82.