Фрагмент для ознакомления
2
Классификация продукта:
• По назначению: потребительский;
• По длительности срока службы: товар длительного пользования;
• По частоте возникновения потребности в товаре: товар предварительного выбора*;
• По взаимозаменяемости: субститут (взаимозаменяемый);
• По роли в портфеле бренда: «товар-муравей»**.
* - Товары длительного пользования, требующие дополнительных временных ресурсов покупателя для анализа информации, сравнения и совершения выбора. Риск совершения неправильной покупки высок, поэтому при выборе данных товаров покупатели демонстрируют высокую степень вовлеченности в покупку.
** - Обеспечивают достаточный объем продаж (до 50% от портфеля). Могут иметь низкую рентабельность. Носят функцию «стабильности» и «неизменности» портфеля. Практически не растут, не поддерживаются рекламой, приносят гарантированный стабильный доход.
1. Ключевая выгода
Самая точная на сегодняшний день технология 3D DUAL Eye с фронтальной 3D камерой и 3D лазерным сенсором, которая позволяет определять местоположение и выстраивать оптимальныймаршрут в обход предметов.
Данная технология обеспечивает эффективную навигацию, уборку без столкновений с предметами интерьера, а также формирует оптимальный маршрут по дому для качественной уборки.
2. Родовой продукт
Робот-пылесос — пылесос, предназначенный для автоматической уборки помещений с минимальным участием человека или без него. Робот-пылесос должен быть способен к самостоятельному перемещению и ориентированию в пространстве, для чего оснащается аккумулятором, колёсными движителями, навигационными сенсорами и управляющим микроконтроллером. Относится к классу бытовыхроботов и интеллектуальной бытовой технике для умного дома. Во время уборки робот самостоятельно движется по заданной поверхности, убирая с неё мусор. Встретив на пути препятствие, робот принимает решение о способе его преодоления на основе специальных алгоритмов.
3. Ожидаемый продукт
• Мощность всасывания
• Тип уборки (сухая/влажная)
• Площадь очистки
• Возможность уборки разных покрытий
• Навигационная система
• Уровень шума
• Функциональные возможности
• Размер, высота корпуса и вес
• Вместимость мусоросборника и резервуара для жидкости
4. Расширенный продукт
Таблица 3 - Технические характеристики Робота-пылесоса LG CordZero R9MASTER
Сильные стороны:
• Удаленный контроль и управление. Пылесос можно подключить к домашней сети Wi-Fi, что позволит управлять пылесосом удаленно через приложение, установленное через смартфон.
• Функция MyZone. С ее помощью при подключении телефона к приложению SmartThinQ™ пылесос может присваивать зонам особые режимы уборки, и также исключать зоны, где уборку осуществлять не требуется (например: ванные комнаты, места нахождения животных)
• Единственный робот-пылесос с насадкой как у “настоящего пылесоса (щетка с электроприводом), что обеспечивает лучшее качество уборки;
• Эффективная многоступенчатая система фильтрация пыли;
• Безошибочная навигация. Благодаря фронтальной камере с обзором в 160° робот-пылесос сначала собирает информацию о планировке комнат, далее 3D лазерный сенсор выявляет препятствия, что позволяет пылесосу избегать столкновения с предметами во время передвижения по дому/квартире, а затем посредством программы DeepThinQ™пылесос формирует оптимальный маршрут по дому/квартире для качественной уборки;
• Высокая мощность всасыванияробота-пылесоса, которая достигается за счет разработанной в результате многолетних исследований технологией формирования воздушного потока;
• Наличие функции самодиагностики, которая поможет легко определить характер неисправности и устранить их на месте или информировать сервисный центр о статусе поломки.
Слабые стороны:
• Доступна только сухая уборка;
5. Потенциальный продукт
Проработка слабых сторон данного робота-пылесоса может заключаться в снижении цены товара из-за отсутствия функции влажной уборки примерно на 5-10 % или можно внедрить «влажную уборку» в функционал данного пылесоса без уменьшения стоимости товара.
На данный момент на рынке роботов-пылесосов присутствует три признанных лидера – это компанииXiaomi, iLife, iRobot. Они являются главными конкурентами в своей отрасли и первыми внедряют новые технологии в свои продукты. Другие компании получили гораздо меньшую долю спроса.Однако, несмотря на это, корейский бренд LG пользуется большой популярностью у потребителей и славится как крупнейший мировой производитель бытовой техники, который выпускает целую линейку пылесосов для дома с идеальным соотношением цены и качества.
Рис.1.2. Мультиатрибутивная модель LG CordZero R9MASTER
Основная выгода данного продукта – чистота напольного покрытия или очищаемой поверхности без приложения усилий владельца. То есть сочетание экономии времени и отсутствие трудовых затрат на устранения запыления и грязи на полу и коврах.
Товар в реальном исполнении.
Свойства товара заключаются в следующем:
- очистка сухая и влажная,
- способность выполнять свои функции автоматически без усилий владельца,
- способность самостоятельно подзаряжаться.
Качество оценивается по параметрам мощности всасывания, наличия устройства для промывки, надежность конструкции, мощность двигателя, компактность.
Дизайн – эргономичность, наличие разных цветовых решений, наличие современных дизайнерских элементов в оформлении.
Марочное название – является одним из определяющих параметров качества и уровня спроса на товар.
Упаковка – картонная коробка, удобная для транспортировки и обеспечивающая сохранность продукта, а также содержащая всю необходимую информацию по его использованию.
Товар с подкреплением:
- наличие гарантии от производителя до 1 года,
- возможность покупки расходных материалов и комплектующих,
- возможность приобрести товар в кредит
Вывод: Данный продукт робот-пылесос LG CordZero R9MASTER ориентирован на массовый потребительский рынок для людей с доходом от 30 000 руб в месяц, имеющих собственное жилье, любящих чистоту и ценящих своей время.
Таким образом, данный продукт относится к категории востребованных на рынке «умных» решений для уборки дома. Основная выгода – экономия ресурсов владельцев на уборку помещения.
Основу конкурентоспособности составляют качественные характеристики – мощность всасывания, наличие функции влажной уборки и известность бренда в данной товарной категории.
Решения:
- важно сформировать стратегию позиционирования и продвижения исходя из тенденция развития данного сегмента и рыночного потенциала самого продукта.
2. АССОРТИМЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ
Ассортиментная стратегия по данному товару – ориентация на попадание в категорию А за счет оптимального баланса цена-качество и активного продвижения через самые разные каналы коммуникаций.
Сейчас ассортимент представлен тремя позициями в разных цветовых решениях: черном, серебристом и оранжевом.
Возможно в последующем будет расширение линейки продукта в направлении добавления модификаций и цветовых решений в дизайне.
3. МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
3.1 Цели ценовой политики
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).
Цели ценовой политики «LG CordZero R9MASTER» зависят от таких корпоративных целей как:
1) Сбыт произведенной продукции.
2) Прибыль, которую компания получит в результате реализации произведенной продукции.
3) Выживание компании в условиях агрессивной маркетинговой среды.
На основе данных целей корпоративной политики можно определить возможные цели ценовой политики бренда «LG CordZero R9MASTER»:
1) Создание образа максимально полезного и доступного каждого продукта.
2) Доказать потребителям, что это продукт высокого качества.
3.2 Выбор ценовой политики
В изучении ценовой политики и анализе обоснованности цен на продукцию предприятия важными вопросами являются следующие:
установление, насколько цены отражают уровень издержек;
какова вероятная реакция покупателей на изменение цен (эластичность спроса);
используется ли политика стимулирующих цен;
привлекательны ли цены предприятия в сравнении с ценами конкурентов (таблица 3).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бутова Т.В., Уткин Э.А. Общий и стратегический менеджмент. - М: ЭКМОС, 2006. - 256 с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2015. - 296 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2018 - 416 с.
4. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2016. - 415 с.
5. Квартальный В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 489 с.
6. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 375 с.
7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. – М.:ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
8. Попов С.А. Стратегическое управление. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 328 с.
9. Портер М.Е. Стратегия конкуренции / Пер. с англ. А. Олийник Р. - Киев: Основи, 2015. - 390 с.
10. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО "Издательство Проспект", 2018. – 336 с.
11. 15 лучших роботов-пылесосов // https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-roboti-pilesosi.html