Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях усиления ориентации рынка на развитие реального высокотехнологичного сектора экономики существует необходимость максимально эффективно использовать все ресурсы и факторы производства предприятий.
Актуальность исследования определена и практической ценностью данной работы, связанной с исследованиями автора по вопросам развития инновационной деятельности.
Целью работы является рассмотрение теоретических основ формирования и развития инноваций.
В связи с этой целью были поставлены и решены следующие задачи:
- теоретическое обобщение и раскрытие понятия инноваций и основ формирования инновационной деятельности внутри фирмы;
- проведение анализа инновационной деятельности компании;
- определение приоритетных направлений по дальнейшему развитию.
Объектом исследования выступают экономические отношения и условия, формирующие содержание инноваций в деятельности предприятий.
Предметом работы является инновационная деятельность.
Работа состоит из трех основных частей, в которых анализируется понятие инноваций и инновационной деятельности предприятий, а также анализ инноваций компании.
В процессе работы были изучены и обобщены теоретические и практические рекомендации таких отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области инновационного менеджмента и инвестиций, как Ковалева В.В., Сергеева И.В., Шеремета В.В. и др.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИЙ
Среди ресурсов и факторов производства важная роль принадлежит инновациям. От эффективной мобилизации внутреннего инновационного потенциала компаний, от создания условий для привлечения в реальный сектор экономики собственных и иностранных инвестиций, от разработки инновационной политики на всех уровнях управленческой системы зависит достижение необходимого производственного роста, повышение благосостояния населения страны. Сохраняется также объективная необходимость разработки системы управления процессом формирования и финансирования инновационных проектов в стремительно меняющихся экономических условиях.
Сегодня существует множество подходов к трактовке понятия инноваций и инновационной деятельности предприятий. Обычно инновация трактуется как любое новшество, относящиеся к сфере науки, производства и т.д., или к результатам (продукту), который появился во время такой деятельности.
В экономической теории под инновациями понимают профессиональную деятельность по формированию системы новшеств, являющихся воплощением научных открытий в конкретной технологии или продукте. Такое понимание инноваций является наиболее распространенным в современной сфере экономики и материального производства [1, c.15].
Таким образом, инновации связаны с созданием конечного результата внедрения новшеств с целью изменения объектов управления и получения различных видов эффектов (экономический, социальный, экологический, научно-технический).
Результат инновационной деятельности, полученный в виде продукта или институциональных изменений, или сам процесс преобразований для получения конечного технологического продукта в целях получения нового продукта или технологии является главной задачей инновационного менеджмента организаций.
Само понятие «инновация» появилось в XIX веке в научных исследованиях по культурологии и означало перенесение элементов одной системы в другую. Только в начале следующего века термин «инновация» начал использоваться в экономических науках в трудах Й. Шумпетера и В. Зомбарта, которые разрабатывали концепции инновационного предпринимательства. «Innovation» в переводе с латинского означает «движение в направлении», с английского – «инновация», «нововведение», «новшество» [8, c.54]. При этом, в научной среде есть несколько подходов, которые различают или же отождествляют данные понятия. Различение этих понятий позволяет выделить отдельные категории со своей концептуальной составляющей.
Под новшеством большинством авторов данного подхода понимается оформленный результат фундаментального или прикладного исследования, разработки или экспериментальной работы в определенной сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшеством является открытие, изобретение, ноу-хау и пр.
Нововведение – это использование новшества в хозяйственной жизни.
Момент появления новшества на рынке порождает инновацию.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анискин Ю. П. Управление инновациями: Учебное пособие, изд. 5-е. – М.: Ретроспектива, 2019. – 452 с.
2. Вавилов С. К. Методические рекомендации по оценке эффективности инновационных проектов. – М.: Экономика, 2015. – 471 с.
3. Гунин В.Н. Управление инновациями. – М.: Инфра-М, 2019. – 272 с.
4. Ильденков С.В. Инновационный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2017. – 200 с.
5. Ковалев В. В. Управление финансовой структурой фирмы: учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. – 352 с.
6. Маленков Ю. А. Новые методы инновационного менеджмента. – СПб.: Книжник, 2017. – 239 с.
7. Попков В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование проектов. – СПб.: Питер, 2017. – 284 с.
8. Сергеев И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2015. – 343 с.
9. Харрисон Г. С. Оценка инновационного потенциала промышленности./ Пер. с англ. – М.: Дека, 2017. – 359 с.
10. Царев В. В. Оценка экономической эффективности инвестиций. – СПб.: Питер, 2018. – 612 с.
11. Черняк В. З. Управление инвестиционными проектами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 245 с.
12. Яшин Ю. А. Эффективность инновационной деятельности промышленных предприятий регионов России.// Научно-практический журнал «Экономика и безопасность». – 2017. – №7. – С. 138.
13. Инновации в России [Электронный ресурс]. Доступ через http://innovation.gov.ru/ru
14. Агентство инноваций и развития экономических и социальных проектов [Электронный ресурс]. Доступ через http://www.innoros.ru/news/regions
15. Компания SONY[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.sony.com/,свободный.