Фрагмент для ознакомления
2
1. ВВЕДЕНИЕ
Одним из основных направлений деятельности государства в любом обществе является выполнение им собственно экономических функций, направленных на создание условий для эффективной деятельности субъектов экономики и национальной экономики в целом, рост благосостояния населения, повышение конкурентоспособности и обеспечение экономической безопасности страны.
Актуальность темы исследования обусловлена остротой поставленных проблем и именно она, предопределила цель исследования.
Степень теоретической разработанности темы. Огромная работа в направлении исследования малого бизнеса проделана рядом ученых, среди которых: Д. Белл, О.Н. Балаева, Т.Д. Бурменко, С. Губанов, Л. Демидова, И.И. Дюмулен, В.Л. Иноземцев, Ф. Котлер, К. Лавлок, Ю.В. Пискулов, М.Д. Предводителева, П.В. Савченко, В.Н. Соловьев, Э. Тоффлер, Р. И. Цвылев, Е.С. Шленскова, Ван Цзицзы, Ван Чжаншэн, Ни Лун Фон, Жан Син Пин, Син Бей, Чжан Пин, Чжан Чжаоюань, Ян Дэлинь, и других.
Исследования сферы малого бизнеса как современной отрасли, опирающейся на модернизацию технологического процесса, инновации, отражены в трудах Н.Г. Адамчук, С.С. Алабяна, А Гуреева, С.М. Иовчук, ЯА.Новикова, Ю.В. Н.В. Розановой, В.А. Федосова, В.Н. Филиной, Л.В. Шемякиной, С.Ю. Ягудина, Ван Мэнкуй, Ван Синлин Ли Цзи Шен, И-цзин, Кэ Янь и других.
В работах перечисленных авторов сфера малого бизнеса рассматривается чаще с позиции макроэкономики, как отдельный сектор.
Цель – изучить потенциал малого бизнеса в модернизации российской экономики. Задачи:
исследовать аспекты развития малого бизнеса в России;
оценить состояние малого бизнеса с позиций его роли в модернизации российской экономики;
изучить правовые основы развития малого бизнеса;
провести анализ проблем развития малого бизнеса в современных условиях;
привести общую характеристику деятельности малого бизнеса;
провести анализ государственной поддержки малого бизнеса.
Объект – малый бизнес. Предмет потенциал малого бизнеса в модернизации российской экономики
В качестве методической базы использовались общенаучные методы исследования ими стали: системный, конкретно-исторический подход к исследуемым проблемам, разработки российских и зарубежных ученых в области развития мирового хозяйства и международных экономических отношений, экономико-статистические методы сбора и обработки информации, обобщение, методы системного и функционального анализа.
Методы исследования, применяемые при написании работы. В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении проблем развития предпринимательства в конкурентной среде региона.
Практическая значимость исследования состоит в обоснованности необходимости усиления роли государства в стимулировании инновационной деятельности, внешнеэкономической деятельности российских экспортно-ориентированных субъектов малого бизнеса с целью поддержки развития инновационных форм для достижения конкурентных преимуществ на международных рынках странами догоняющего развития в условиях глобализации мировой экономики.
Новизна исследования состоит в комплексном изучении теоретических и практических проблем развития предпринимательства в конкурентной среде региона и разработке рекомендаций по совершенствованию развития предпринимательства в конкурентной среде региона.
Теоретической основой исследования являются фундаментальные труды по экономической теории, теории управления инновационно-инвестиционными процессами.
Эмпирическую основу исследования составляют законодательные и правовые акты РФ, регламентирующие экономическую деятельность институциональных структур поддержки инновационной деятельности субъектов малого бизнеса, справочно-статистические материалы Росстата, Федеральной службы статистики РФ, а также аналитические статьи в периодической печати и размещенные на сайтах Интернета.
Структура работы обусловлена ее целью. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с уч. поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
3. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/
4. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
5. Распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 г. № 1950-р «Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106979/
6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318543/; Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ// Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.consultant.ru;
7. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191669/;
8. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71572608/
9. Указ Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ «О внесении изменений в правовые акты города Москвы» // «Вестник Мэра и Правительства Москвы», N 54, 29.09.2020.
Литература
10. Адамская Л.В. Оценка и пути совершенствования поддержки малого и среднего предпринимательства в Москве // Самоуправление. 2020. № 3 (120). С. 103-106.
11. Ахмедов Ф.В. Формирование малого бизнеса в экономике региона // Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. 2014.
12. Басарева В.Г. Малый бизнес в системе восстановления траектории экономического роста // Проблемы прогнозирования. - 2017. – N 5. - с.79-87.
13. Богоутдинов Б. Малый бизнес России: анализ доходности и меры поддержки // Общество и экономика. - 2016. - N 6. - с.97-108.
14. Головинов О.Н., Аветисова А.А. Малый бизнес: проблемы и пути их решения // Мир науки и образования. 2016.
15. Когда банки не верят в бизнес, наша задача - поддержать гарантиями и помочь МСП расти. Интервью с исполнительным директором фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы А. Э. Куприновым // Банковское дело. 2020. № 4. С. 2-4.
16. Кулова А.З. Вектор государственной поддержки малого бизнеса в РФ // В сборнике: цели и пути устойчивого экономического развития. Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 82-86.
17. Официальный сайт Мэра Москвы, страницы Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Раздел «Деятельность». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.mos.ru/dpir.