Фрагмент для ознакомления
2
Управление – это некое воздействие, оказываемое на систему в целях получения желаемого результата: к примеру, ее упорядочения, сохранения и поддержания надлежащего функционирования, реализации решаемых в рамках системы текущих и перспективных задач, а также ее поступательного совершенствования и развития. Управление может носить как стихийный, так и сознательный характер, а осуществляться в зависимости от реально складывающихся внешних и внутренних условий – в нормальном или оперативном режиме. Управление – не однородный, а многокомплексный процесс, а классики теории управления выделяли в этом процессе несколько последовательных этапов, в том числе: целеполагание; выработку решения; планирование; подготовку предстоящих действий; реализацию; контроль реализации; в необходимых случаях – мотивированную корректировку ранее спланированных действий.
Управление персоналом в определении своего понятия характеризуется в конкретных знаниях и осуществлении практических действий, которые направлены на качественное обеспечение необходимым персоналом, имеющих определенные знания и способны к осуществлению и рациональному использованию своих трудовых ресурсов.
Управление персоналом – управленческие функция или, точнее функциональная составляющая деятельности предприятия по распоряжению имеющимися у него ресурсами, в данном случае – человеческими, в интересах формирования и последующего поддержания оптимальной организационной структуры предприятия, обеспечение нормального режима функционирования предприятия, а в конечном счете – реализации высшей цели его деятельности, заключающейся в достижении максимальной экономической эффективности предприятия законными и оправданными средствами и методами.
Управление персоналом – процедура, объединяющая в интегрированный комплекс организационные, правовые, экономические, финансовые, информационные, технические и иные мероприятия, согласованные между собой по срокам и способам осуществления и направленные на поддержание оптимального состава работников предприятия.
Управление персоналом – особый вид административной технологии, включающей в себя следующие основные этапы: рекрутинг персонала, адаптацию персонала, мотивацию персонала, тренинг персонала, контроллинг результатов деятельности персонала, ротацию персонала.
Принципы управления персоналом — правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Они отражают требования объективно действующих экономических законов, поэтому и сами являются объективными.
Управление персоналом организации осуществляется на основе следующих принципов:
- альтернативность – осуществление на основе исследований обеспечения функции данной организации, в целях формирования комплексных подходов и вариантов, подходящих для конкретного производства,
- бюрократия – наличие главного административного элемента, обеспечивающего руководство персоналом, в целях регулирования и контроля , а также правового формирования делопроизводства и нормативных документов,
- законность – означает признание верховенства закона в работе по управлению персоналом предприятия;
- реалистичность – заключается в объективной, взвешенной и всесторонней оценке ситуации, складывающейся как вокруг предприятия, так и внутри него;
- последовательность – предполагает планомерное выполнение организационных и иных мероприятий, предусмотренных программой развития предприятия;
- открытость – означает восприимчивость уполномоченных органов и должностных лиц предприятия к передовым технологиям , средствам, методам, а также практике управления персоналом, их заимствованию, адаптации к условиям предприятия и последующему высокоэффективному использованию;
- гибкость — обуславливает способность персонала проявлять уровень приспособленности к процессу деятельности и изменяющимся факторам;
- дисциплинированность — определяет подчинение персонала к внутренним локальным нормативным актам предприятия, а в случае нарушения, применения руководством мер дисциплинарного воздействия;
- единоначалие — осуществляется путем взаимодействия начальников подразделений, а также с руководством напрямую;
- иерархичность — возникает в соответствии с лестницей подчиненности, сопоставление значимости и уважения к вышестоящем по должности сотруднику, а также соблюдение тактичного взаимодействия между работниками;
- кадры решают все — наличие в обеспечении кадрового состава, опираясь на текущее движение и перестановку, а также опираясь на профессиональный уровень и квалификацию работника;
- комплексность — обеспечение комплексного взаимодействия системы управления персоналом, учитывая влияние как внешних факторов, так и внутренних;
- корпоративность — единое осуществление деятельности и решение задач, для достижения определенных целей предприятия;
- личная ответственность — каждый сотрудник предприятия оценивает возложенные на него обязанности, а также понимает уровень ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение;
- оперативность — способность принимать решения и действовать в отношении возникшей ситуации быстро и качественно;
- параллельность — предполагает одновременное выполнение различных управленческих функций, чтобы повысить оперативность управления персоналом и сократить продолжительность работы.
- плановость — построение определенной модели всей работы и обеспечение стабильного развития организации на основе плана работы управления персонала;
- полная занятость — характеризуется определенным, установленным графиком работы персонала с выполнением обязанностей и выплаты заработной платы;
- ротация — определяет обеспечение качественной работы предприятия, даже в случае временного отсутствия одного из сотрудников, что характеризует автоматическое замещение его;
- согласованность — взаимодействие между структурными подразделениями и отделами предприятия, обуславливая согласованность в работе и обеспечивая направленность на основные цели организации, с учетом беспрепятственной корректировки по времени;
- специализация — формирование выполнение работы в соответствии с профессиональными навыками, в соответствии с требованиями управления персонала на предприятии;
- справедливое вознаграждение — осуществляется на основании оценки выполняемых должностных обязанностей, а также в соответствии с нормами трудового права.
- централизация — порядок обеспечения единого централизованного управления, где принимаются главные решения и осуществляются исходные данные о требованиях и условиях осуществления работы;
- эффективность — является главным фактором для обеспечения повышения экономического развития и достижения прибыли предприятия.
Принципы управления персоналом являются фундаментальной основой управления персоналом, где исходные составляющие и направления функционирования предприятия исходят из наличия человеческих ресурсов и достижения необходимой цели установленной для предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Акбулатова А.М. Основные направления совершенствования кадровой политики / А.М. Акбулатова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» . – 2018. — №1(17). – С. 1-4.
2. Бедяева Т.Р., Захаров А.С. Управление персоналом на предприятии туризма. Учебник. — М.: Инфра-М, 2019. — 192 с.
3. Бодак Ю.А. Методологические аспекты системы развития кадрового потенциала организационных структур / Ю.А. Бодак // Белгородский государственный университет. – 2019. — №1. – С. 124-126.
4. Воротникова Т. Н. Кадровая политика как фактор повышения эффективности деятельности предприятия / Т.Н. Воротникова // «Научно-практический журнал Аллея Науки» — 2018. — №6(22). – С. 1-4.
5. Елина Е.А. Стандарт - инструмент руководителя для выстраивания системы управления / Е.А. Елина // Стандарты и качество. 2017. № 9. С. 44-47.
6. Куатпекова А. К. Планирование, обучение и развитие персонала / А.К. Куатпекова // Молодой ученый. -2016. -№1. -С. 389-392.
7. Кибанов, А.Я. Управление персоналом (для ссузов) / А.Я. Кибанов и др. - М.: КноРус, 2018. - 176 c.
8. Орловский, Ю. П. Трудовое законодательство: актуальные вопросы, комментарии, разъяснения : практическое пособие / Ю. П. Орловский, А. Ф. Нуртдинова, Л. А. Чиканова ; под редакцией Ю. П. Орловского. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2014. — 575 с.
9. Пугачев В. П. Управление персоналом организации. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. 402 с.
10. Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 480 c.
11. Тебекин А. В. Стратегическое управление персоналом. Учебник. — М.: КноРус. 2020. 720 с.
12. Управление персоналом организации: Практикум: Учебное пособие / Под ред. Кибанова А.Я.. - М.: Инфра-М, 2017. - 36 c
13. Хрусталёв А. В. Формирование кадровой стратегии и кадровой политики организации / А.В. Хрусталев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3081–3085.
14. Чадукова М.Е. Роль руководителя в системе управления организацией / М.Е. Чадукова, Т.С. Демченко // Новое поколение. 2017. № 14-2. С. 371-375.