Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Теоретический обзор литературы по вирусному маркетингу 5
1.1 Зарождение вирусного маркетинга 5
1.2 Цели и задачи рекламной кампании 10
Глава 2. Понятие вирусного маркетинга 13
2.1 Вирусный маркетинг: тенденции развития, новые технологии и место Giveaway среди них 13
2.2 Этапы вирусной кампании 17
Заключение 31
Список литературы 32
Фрагмент для ознакомления
2
Вирусная реклама — это один из основных инструментов маркетинга, которые используются в процессе продвижения бренда в интернете и в соци-альных сетях. Метод предполагает создание контента, который по максиму-му заинтересует пользователей. Запущенная в сеть вирусная реклама будет распространяться по инициативе целевой аудитории. Все потенциальные клиенты ознакомятся с информацией максимально быстро.
Основные составляющие вирусной рекламы — это:
яркая, уникальная и необычная идея;
доверительное естественное послание, содержащее информацию о продвигаемом продукте.
Именно такие объявления распространяются с максимально высокой скоростью. Из-за того, что информация передается от человека к человеку без постороннего вмешательства, такая реклама была названа вирусной.
Виды вирусной рекламы
Вирусная реклама чаще всего распространяется в виде:
видеороликов;
фотографий (одиночных и коллажей);
небольших интересных новостей и текстов;
аудиофайлов;
флэш-мобов или необычных акций;
креативных инфоповодов и слухов;
Видеоролики, фотографии и небольшие текстовые сообщения наибо-лее популярны. Интересные материалы обычно содержат изображение ре-кламируемого объекта или упоминание о нем. Объявления дополняются ссылками на сообщества в социальных сетях и основные интернет-ресурсы компаний. Текстовые сообщения обычно представляют собой сногсшиба-тельные новости или смешные истории.
Правильно подобранный контент будет привлекать, удивлять, сме-шить или даже шокировать пользователей. Это приведет к максимально быстрому распространению вирусной рекламы. Люди обязательно поделят-ся интересной информацией со своими друзьями, знакомыми и родственни-ками. Это делает вирусный маркетинг идеальным инструментом для про-движения брендов в социальных сетях.
Принципы создания вирусной рекламы
Вирусная реклама должна не только предоставлять пользователям информацию о продвигаемых на рынке продуктах или услугах, но и содер-жать в себе контент, который заинтересует целевую аудиторию и приведет к быстрому росту количества репостов. Когда бренд и оригинальная идея сли-ваются воедино, достигается максимальный эффект.
Вирусная реклама привлекает пользователей за счет размещения раз-личных видов контента. К наиболее популярным «фиксаторам внимания» относятся:
эротика и секс (или намек на него);
скандалы и драки;
шокирующие эпатажные действа;
смешные видеоролики, юмористические зарисовки, анекдоты, фокусы и т. п.;
фотографии вызывающих восторг домашних животных и детей («ми-мимишность»).
В процессе проведения рекламных акций может использоваться все, что не запрещено законом. Какие-либо ограничения обычно устанавливают-ся самими создателями объявлений в зависимости от особенностей продвига-емого продукта.
Использование вышеперечисленных видов контента в разы повышает эффективность вирусного маркетинга. Рассмотрим вариации использования «фиксаторов внимания» более подробно.
Эротика и секс
Этот вид контента, использующегося в вирусном маркетинге можно разделить на две части.
Красивые эротические фотографии мужчин и женщин. Привлекатель-ные изображения не оставят целевую аудиторию равнодушной.
Половой акт или намек на него. Какие-либо ограничения отсутствуют. К примеру, такой контент часто используют производители контрацептивов или средств для повышения потенции. Подобные рекламные посты обычно содержат откровенные тексты, написанные от лица мужчин или женщин.
Драки и скандалы
Такие фотографии и видеоролики также распространяются по сети интернет с невероятной скоростью. Пользователей привлекает возможность получить долю адреналина и при этом не пострадать.
Такая вирусная реклама может быть также запущена без каких-либо ограничений.
Шокирующие эпатажные действа
Все, что выходит за рамки общепринятых правил и норм, привлекает внимание пользователей. В обычной рекламе такие приемы как правило не используются. Обезличенное интернет-продвижения идеально подходит для размещения подобных материалов. Предъявлять какие-либо претензии будет просто некому. Шокирующий контент очень быстро распространится по всемирной паутине.
Подойдут любые скандальных выходки, нарушающие не регулируе-мые законом нормы и моральные принципы. Чаще всего используются акты агрессии, а также изображения и видеоролики сексуального характера. Это значительно повышает эффективность вирусного интернет-маркетинга.
Юмор, смех и все, что с этим связано
Вирусный маркетинг в социальных сетях и интернете часто включает в себя размещение контента, который связан с брендом и создан для того, чтобы вызвать положительные эмоции у целевой аудитории. Какие либо-рамки и нормы также отсутствуют.
Чаще всего используются видеоролики, шутки, розыгрыши, анекдоты и другие виды смешного контента. В процессе разработки материалов следу-ет учитывать особенности бренда и целевой аудитории. Это позволит повы-сить эффективность рекламы.
«Мимимишность» (трогательность)
К этому типу контента относятся изображения милых кошек, собак, младенцев и т. п. Такая реклама идеально подойдет для женской аудитории и молодых мам. Именно поэтому подобные инструменты вирусного маркетин-га составляют обособленную категорию.
Эффективность вирусной рекламы и методы ее повышения
Вирусная реклама приведет к максимальному увеличению количества продаж, повышению узнаваемости бренда и быстрому расширению клиент-ской базы, если следовать перечню основных правил.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз - Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 320с.
2. Блюм М. А. PR-технологии в коммерческой деятельности [Электрон-ный Ресурс] - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page =book&id= 2 77780
3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public rilations [Электронный ре-сурс]- Режим доступа: http://bwbooks.net/index.php?id1=4&category=biznes&author=vikentev- il&book=2018
4. Грэй Гринберг «Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет», М., Символ-Плюс, 2017г.
5. Ермоленко О. Пиар-акции и их проведение в разных условиях // Пресс-служба. - 2019. - № 9. - С. 64-68.
6. Жуковский С.В. «Как сделать $1000 с блога за месяц», М., Изд-во: «Фе-никс», 2018г.
7. Калповский А. Какие различают виды PR-кампаний // Пресс-служба. - 2018. - № 7. - С. 17-20.
8. Музыкант Л.В. «Реклама в действии. Стратегия продвижения», М.,Эксмо,2017г.
9. Рассел Голдсмит «Вирусный маркетинг»,Изд-во: Баланс-Аудит, 2018г.
10. Хруцкий, В.Е. , Корнеева И.В. «Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка»,М., «Юнити-Диана»,2017г.
11. Классификация Интернет рекламы [Электронный ресурс]. - 2016. - Ре-жим доступа: http: //www. bemobi. ru/advertising/kinds/
12. Козлов, Д. В. Вирусный маркетинг: формат имеет значение / Д. В. Козлов // Интернет-маркетинг. - 2018. - № 4. - С. 228-234.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - Москва : Прогресс. - 1990. - 511 с.
14. Крупнейшие социальные сети [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: http: //samo go. net/articles. php?id= 152
15. Лебедев-Любимов, А. П.. Психология рекламы / А. П. Лебедев- Люби-мов. - Санкт-Петербург : Питер. - 2016. - 384 с.
16. Леви, Д. А. Продвижение средствами Интернет и современных техно-логий Web 2.0 политических и коммерческих идей, услуг и товаров на миро-вом информационном рынке в условиях глобализации / Д. А. Леви. - Санкт-Петербург : Питер, 2018.
17. Лучшие социальные сети [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим досту-па: http ://www. bravica. ru/prime/social-networking. htm
18. Мудров, А. Н. Основы рекламы / А. Н. Мудров. - Москва : Эконо-мистъ. - 2016. - 318.
19. Назайкин, А. Н. Эффективность рекламы в Интернете / А. Н. Назайкин // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика.
- 2017.