Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
1. Теоретические основы оценки туристских ресурсов регионов Черноморского побережья………………………………………………….
5
1.1 Туристские ресурсы: содержание, понятие, особенности………. 5
1.2 Критерии оценки туристских ресурсов…………………………… 8
1.3 Туристская привлекательность курортов Черноморского побережья…………………………………………………………………….
13
2. Оценка туристских ресурсов курортов Сочи и Крыма……………….. 16
2.1 SWOT и PEST анализы курорта Сочи…………………………….. 16
2.2 SWOT и PEST анализы курорта Крыма…………………………... 25
2.3 Перспектива развития туризма в осмотренных регионах……….. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 40
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время развитие внутреннего туризма в России является приоритетным направлением развития экономики, туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджета, как средство повышения качества жизни и занятости населения, способ поддержания здоровья граждан. Туризм способствует воспитанию патриотизма, вступая в качестве основы развития социокультурной среды.
Географическое положение курортов Черноморского побережья обуславливает наличие неповторимых природных ландшафтов и уникальных лечебных ресурсов. Основными туристскими центрами юга России являются Сочи и Крым. Разнообразие и структура туристских предложений курортов Сочи и Крыма во многом зависят от туристско-рекреационного потенциала его отдельных районов. Дифференциация территорий согласно их хозяйственной освоенности, транспортной оснащенности, природно-климатических условий и туристических объектов размещения во многом характеризует приоритетное развитие определенных видов туризма на данной территории, а также выявляет регионы наиболее привлекательные для инвестиций. Именно с перспективой развития приоритетных туристских направлений связана актуальность данной работы. Инвестиции, вложенные в развитие туризма курортов Черноморского побережья, позволят повысить туристическую привлекательность данной дестинации и будут способствовать созданию и продвижению качественного демократичного по стоимости турпродукта. Развитие данного направления будет способствовать свободе в выборе маршрута и удовлетворит экологические, познавательные, лечебные и приключенческие потребности туриста.
Объектом исследования в работе являются туристская привлекательность Черноморского побережья.
Предметом исследования выступают туристские ресурсы курортов Сочи и Крыма.
Цель работы: Провести оценку туристских ресурсов курортов Сочи и Крыма и рассмотреть перспективу развития туризма в данных регионов.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Изучить и систематизировать теоретические материалы, характеризующие основные туристские ресурсы регионов Черноморского побережья.
2. Раскрыть понятие и сущность туристских ресурсов.
3. Выявить критерии оценки туристских ресурсов.
4. Провести оценку туристских ресурсов курортов Сочи и Крыма.
5. Рассмотреть перспективу развития туризма на курортах Сочи и Крыма.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых в области организации туристской деятельности, работы, посвященные изучению туристской экономики и маркетинга, теории конкуренции. Проблемам организации туристской деятельности и управлению посвящены работы: И. Ополченова, Н. Моисеевой, А. Дуровича, М. Дмитриева. Весомый вклад в изучение российских курортов внесли: Н.С. Демерчян, А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева. Определенный вклад в развитие теории туристского маркетинга внесли российские ученые: Р.Фатхутдинов, А. Чурсин, М. Миронов, Ю. Рубин.
Информационной базой исследования в работе послужили статистические данные.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретические основы оценки туристских ресурсов регионов Черноморского побережья
1.1 Туристские ресурсы: содержание, понятие, особенности
В современных условиях планирование и организация туристской деятельности невозможны без определения значимости и выявления туристских ресурсов, которые играют ведущую роль в развитии и продвижении региона на туристическом рынке.
Туристские ресурсы – это природные, социальные, исторические, культурные объекты показа, а также иные объекты, основной целью которых является удовлетворение потребностей туристов [12, с. 44]. Иными словами, человек может удовлетворять свои духовные, познавательные потребности, а также поддерживать свою жизнедеятельность, восстанавливая физические силы посредством туристских ресурсов. Данные ресурсы составляют основу турпродукта [22, с. 85].
Туристские ресурсы по своим характеристикам и составу могут вызывать как кратковременный интерес у туристов, так и приобрести статус национального символа, который регулярно будут посещать туристические группы. Туристские ресурсы, в первую очередь, определяются географическими и климатическими факторами, а также развитием инфраструктуры региона.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. ФЗ № 132 от 24.11.1996 (с изменениями 05.04.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». http://www.consultant.ru
2. Александрова А.Ю. Статистика туризма. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 54 с.
3. Антонова К.А. Достопримечательности курортов Черноморского побережья. Журнал «Мир туризма». – 2015. – №3.
4. Бабаев А. Г. Крымский полуостров / А.Г.Бабаев, // Журнал «Вояж и отдых». –2014. – №4.
5. Бобкова А. Рекреационная география. – М.: ЭСКМО, 2011. – 155 с.
6. Гировка Н.Н. Туристско-рекреационные ресурсы территорий: предпосылки формирования. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 346 с.
7. г. Сочи. Современный путеводитель. – М.: PASSPRESS, 2012. – 272 с.
8. Дроздов Н.Н. Рекреационные ресурсы Черноморского побережья / Н.Н.Дроздов, // Журнал «Туризм» – 2009. – №7.
9. Елкина И. Исторические памятники Крымского полуострова. М.: ЭСКМО, 2010.- 322 с.
10. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256 с.
11. Кабушкин, Н.И. Организация туризма: учеб. Пособие. - М.: Новое знание, 2009. - 632 с.
12. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.
19. Кондратьев, О.Г. Что такое отечественный туризм? / О.Г. Кондратьев // Вояж. – 2013. - № 10. – С. 58-60.
20. Кусков А.С. Рекреационная география. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 324 с.
21. Лубченков, Ю.Н. Города России: учебник / Ю.Н. Лубченков. - М.: Белый город, 2011. - 860 с.
22. Писаревский Е.Л. Основы туризма. –М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.- 256 с.
23. Прозоров А.А. Экономический обзор Краснодарского края – М.: ИНФРА-М, 2012.- 454 с.
24. Рябова И.А. Экономика и организация туризма. Международный туризм. – М.: ЭСКМО, 2012.- 257 с.
25. Саакянц, Р.Г. География туризма / Р.Г. Саакянц. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
26. Сдасюк Г.В. Туристические зоны курорта Сочи / Г.В.Сдасюк, // Туризм и отдых – 2016. – №2.
27. Уваров С.С. Атлас ученых путешествий по России. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 368 с.
28. Челышев Е.П. Физико-географическая характеристика полуострова Крым. – М.: ПРОФИ, 2010.- 312 с.
29. Чудновский А.Д. Пешеходный туризм – М.: ЭСКМО, 2012.- 524 с.
30. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 309 с.