Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Король-арианин Теодорих и религиозная жизнь Италии ………………………………………………………………………………..5-16
Глава 2. Церковный раскол в Италии и роль Теодориха Великого в его преодолении……………………………...………………………………...17-24
Заключение………………………………………………………………25-29
Список источников и литературы…………………………………………..30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Церковь в Италии в период правления Теодориха Великого, которое мы наблюдаем в исторической литературе, находилась в состоянии формирования, борьбы разных партий и интересов, зачастую вооружённой, и жестоких конфликтов. И это несмотря на то, что Теодорихом Великим установлена была свобода веры в завоёванной им стране.
Насколько реальной, действительной была эта свобода веры и для кого – ответ на этот вопрос варьируется от одного автора к другому. То, что объединяет историков – фиксирование участия и роли Теодориха Великого в делах религий и церкви в соответствии с личными воззрениями и политической ситуацией в каждом моменте времени.
Вопрос роли личности Теодориха Великого и сейчас вызывает научный интерес к процессу его управления много религиозным государством.
Об этом периоде итальянской истории (493 – 526 гг. н.э.) и о личности Теодориха Великого существует множество достоверных свидетельств, не доверять которым нет оснований. Это и документы церковных ортодоксальных хронистов, и таких историков – современников Теодориха Великого, как например Византиец Прокопий. И все они единодушны в уважительном отношении к действиям и результатам деятельности главы государства.
Для написания данной работы мною выбрано несколько книг по истории Средних веков. Все они в разном объёме описывают исследуемый вопрос. Однако, наиболее полно и подробно он представлен в монографии немецкого историка Немецкий историк Римской католической церкви, профессора и ректора Мюнхенского университета Георга Пфайльшифтера (1870 – 1936) «Теодорих Великий».
Целью данной работы является выяснение реального положения дел в части свободы веры во многоконфессиональном государстве, внутрицерковных распрей и установления главенства ортодоксальной христианской церкви в Италии в период правления Теодориха Великого с 493 по 526 гг. н.э.
Тема представляется актуальной в свете существовавшего во все времена и наблюдаемого также и в современном мире религиозного противостояния и поиска путей для установления и сохранения незыблемой веротерпимости и уважения ко всем религиям и мировоззрениям.
В работе мной выделены две основные главы и заключение. В первой главе показаны краткая история короля Теодориха Великого, его завоевание Италии и положение дел в религиозной стороне жизни Италии. Во второй главе показана роль Теодориха в преодолении страной церковного раскола. В заключении сделаны выводы о роли личности Теодориха Великого в становлении Римской церкви.
Глава 1. Король-арианин Теодорих и религиозная жизнь Италии
Теодорих родился около 451 года н.э. в центральноевропейской римской провинции Паннония в королевской семье остготов. Он был сыном Теодомира, брата короля остготов Валамира.
Уже в возрасте 8 лет Теодорих оказался в роли заложника, необходимого для реализации мирного договора между остготами и римлянами, и провёл 10 лет своей жизни в Константинополе, в императорском дворце. Статус Теодориха, его возраст, предполагающий интенсивное обучение, Константинополь как столица Византии и Второй Рим, центр религиозной и культурной жизни – всё эти факторы не могли не играть роли в воспитании Теодориха. Понятно, что в Константинополе его обучали всем существовавшим тогда ценностям, в том числе культурным, а также основам государственного управления. Конечно, полученное образование стало основой его миропонимания и мировоззрения на всю жизнь. Великолепие греко-римской культуры, её историческая и философская основа в сочетании с суровым нравом и где-то природной грубостью, присущей германцам, сделали своё дело – сформировали целостную и неповторимую личность Теодориха.
После смерти короля остготов Валамира, верховную власть принял отец Теодориха Теодомир и Теодорих вернулся из Византии в период 469 – 470 гг. Во власти Теодориха была третья часть племени и войско из 6000 воинов. В это же время он предпринял свой первый боевой поход, переправился через Дунай и разбил войско сарматского короля Бабая. Бабай к этому времени уже неоднократно нападал на территории остготов в последние годы, используя помощь Константинополя и слабость Валамира. Бабай был убит им лично, а сарматская столица Сингидун (современный Белград) стала принадлежать Теодориху. Интересно, что сам Теодорих именно с этим завоеванием связывал свой статус короля, потому что тридцатилетие своей королевской власти он отмечал в 500 году.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников и литературы
1. Бьюри Дж. Б. – Варвары и Рим. Крушение империи. Изд-во Центрполиграф 2013 год, 224 стр.
2. Георг Пфайльшифтер. Теодорих Великий. СПб.: Евразия, 2004. — 272с.
3. Егер О. Всемирная история (том 2. Средние века).
4. Томпсон Э.А. Римляне и варвары. Падение Западной империи / Пер. с англ. Т.О. Пономарёвой; под. Ред. М.Е. Килуговской. - СПб.: Издательский дом «Ювента», 2003. – 288 с.
5. Успенский Ф.И. История Византийской империи; М.: ООО "Издательство Астрель"; ООО "Издательство АСТ", 2001