Фрагмент для ознакомления
2
В маркетинге исследования играют важную роль и имеют большое значение, т.к. маркетинг направлен на удовлетворение потребностей. В условиях рынка преимущества получают те предприятия, которые знают лучше других эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Так как деятельность фирмы осуществляется в условиях рынка, который постоянно меняется, потребности населения под воздействием многих факторов тоже меняются. Поэтому предприятию, чтобы получить прибыль, необходимо постоянно следить за конъюнктурой рынка.
Маркетинговое исследование – это сбор, обработка и анализ информации с целью устранения неопределенности, которая сопутствует принятию маркетингового решения. Маркетинговое исследование нацелено на обеспечение более эффективного приспособления производства и сферы обращения и их структур к запросам и требованиям рынка.
Планировать рыночные действия предприятия, основываясь на общей информации или на информации, полученной для решения чужих задач, значит, действовать в условиях неопределенности, осуществляя неправильные действия, что приводит в первую очередь к потере прибыли. Индивидуальные маркетинговые исследования исключают неопределенность при принятии рыночных решений, что позволяет максимально эффективно распределить экономические силы предприятия для достижения успеха в бизнесе и получения наибольшей прибыли
Маркетинговые исследования – это совокупность мероприятий по выявлению характеристик рынка или объекта рынка (потребителя, продукта, предприятия) и разработке рекомендаций по его изменению или воздействию на него, принятию маркетинговых и иных решений [7, С.11].
Опросы – один из базовых методов сбора информации в маркетинговых потребительских исследованиях, наряду с анализом документации, наблюдением и экспериментированием. Но по значимости полученных данных опросы все же являются ведущим способом изучения рынка.
Во время опроса респондент отвечает на поставленные перед ним вопросы относительно его мнения по поводу предметов, ситуаций или предпочтений.
Метод опроса предполагает глубокое изучение мотиваций и желаний опрашиваемых. Например, у потребителей исследуются их отношение к продукции конкретной компании, возможность улучшить ее характеристики и методы преподнесения.
Особенности маркетингового метода опроса состоит в том, что он позволяет получить данные о субъективном восприятии людей, об их склонностях, мнении, предпочтениях и неприятии. Получение информации в этом вопросе требует высокого уровня достоверности, поскольку при последующих управленческих решениях необходимо предусмотреть моменты проявления субъективизма и тенденции поведения потребителей.
специализированных опросах главным источником информации являются компетентные лица, чья профессиональная деятельность тесно связана с предметом исследования. Поэтому такие опросы иногда называют экспертными. К ним чаще всего обращаются на начальных этапах исследований, когда необходимо выявить проблему, и на заключительном этапе, когда требуется проверить полученную информацию и принять решение.
В зависимости от частоты проведения опросы могут быть точечными (разовыми) и повторными.
Повторные опросы позволяют выявить жизненный цикл запросов и основные тенденции их изменений с течением времени для своевременного принятия решений о деятельности на рынке.
Точечные опросы могут носить оценочный характер.
По степени охвата потенциальных покупателей опросы могут быть сплошными и выборочными.
Сплошные исследования могут проводиться в отношении товаров производственного назначения, поскольку круг их потребителей относительно ограничен.
На практике количество потенциальных покупателей обычно велико, что определяет невозможность проведения сплошных опросов. В связи с этим наиболее приемлемы выборочные опросы, сущность которых заключается в том, что опрашивается часть всей изучаемой совокупности населения.
Формой выборочного опроса является панель. Это форма опроса носит постоянный характер.
Панель - это постоянно функционирующая выборочная совокупность семейств (домохозяйств), регулярно представляющих за особую плату подробную информацию по программе, разработанной в аналитической службе организации. Панель состоит в систематически повторяющемся сборе данных у одной и той же группы субъектов, постоянной совокупности объектов исследования через равные промежутки времени. При этом предмет и тема исследования постоянны.
Типы опросов:
- по виду контакта интервьюера и респондента (личный, телефонный, почтовый и интернет-опрос);
- по типу групп респондентов (юридические лица, эксперты или физические лица);
- от места, где будет проводиться опрос (дома, в месте продаж, на улице или в офисе);
- по типу масштабности опроса (общегосударственный, региональный или местный);
- по количеству единовременно опрашиваемых респондентов (индивидуальный или групповой);
- по числу тем, входящих в один опрос (одна или несколько);
- по частоте опросов (единовременный или многоразовый);
- в соответствии с уровнем стандартизации (четкая структурированность, частичная структурированность или свободная форма);
- анкетирование в маркетинге различают по способу отбора респондентов (сплошное и выборочное) [7, С.4].
1.2 Стратегия выводы новых продуктов и создания малых предпринимательских форм
Целевым ориентиром маркетинговой стратегии современной компании является достижение максимального сочетания маркетинговых целей компании с ее возможностями и потенциалом, использованием конкурентных преимуществ для усиления позиций на рынке [16]. Именно поэтому маркетинговая стратегия основывается на глубоком анализе рынка и внутренних возможностей и потенциале компании.
Маркетинговые стратегии не могут быть однообразными, каждая из них уникальна, так как рыночные ситуации различны и каждая компания представляет собой совершенно особенную систему, которая развивается индивидуально.
Перед компанией, ориентированной на устойчивое развитие, встает обширный блок проблем – выявить именно направления маркетинговой деятельности, которые сделают корпорацию стабильно развивающейся в стратегической перспективе.
Для решения данной задачи представляется целесообразным сформировать концептуальную модель, представленную следующими элементами (рис.1.1):
Рисунок 1.1 - Концептуальная модель потребительского исследования
В данной концептуальной модели основу составляет платформа маркетинговой деятельности, которая должна сочетаться или определять ценности развития корпорации:
- соответствовать ценностям компании,
- сочетаться с видением стратегического целедостижения компании,
- соответствовать философии компании,
- проявлять вышеуказанные стратегические элементы стратегической ценностной основы компании.
Именно ценностная платформа должна быть стратегически-ориентированной, т.е. учитывать перспективы развития компания на период не менее 15 лет.
Концепция продвижения бкомпании как элемент данной концептуальной модели маркетинговой деятельности – это идея, заложенная в маркетинговой ориентации компании и включающая в себе ответы на вопросы: для кого? Что? По какой цене? Как? Концепция определяет позиционирование компании и ее ориентацию на конкретные сегменты целевой аудитории. Тем не менее, для формирования концепции необходимо провести исследование целевой аудитории и выявить ожидания, требования потребителей, изучить их ценностные ориентации и т.п.[16]
Именно при проведении вышеуказанных исследований особенно важно определить именно стратегические ценностные основы потребительских ожиданий и приоритетов. В данном отношении именно активный диалог с потребителями поможет добиться оптимальных результатов и определить какие ценности являются совместимыми с ценностями компании и на какие сделать основные акценты.
Далее данную модель составляют коммуникации и технологии, а также иные аспекты процессов брендинга, формирующие возможность активных коммуникаций с целевой аудиторией и потребителями и донесение до них ценностей бренда, убеждении в единение ценностных ориентаций и принципов.
Исследования развития понимания значимости корпоративного бренда и его ценности в сознании потребителей выявляют главные, особенно важные для потребителей концептуальные основы бренда и его философии.
Именно поэтому современные компании стали активно заявлять о проявлениях своей этичности и выделение в качестве приоритетов своего развития - заботу об окружающей природной среде, защите животных, экологической ориентации производства и т.п.
Важным аспектом стратегического маркетинга является определение позиционирования и основных аспектов деятельности компании в определенных каналах коммуникаций.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Консультант Плюс
2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков[Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 72 с.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко[Текст]. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
4. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник. – М. :Юрайт , 2018. - 711 с.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2017.
6. Варакута С. А. Связи с общественностью. – М. : ИНФРА-М, 2017. – с. 25
7. Еремин В.Н. Маркетинг[Текст]. – М.: Кнорус, 2017. – 648 с.
8. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]. – Минск: БГЭУ, 2016. – 410 с.
9. Капон Н. Управление маркетингом[Текст]. – СПб.: Питер, 2017. – 832 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. /Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016, С.153
11. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2017
12. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. – М., 2016. – с. 27
13. Буктейн Л. На свете нет ничего неосуществимого // Мобильные телекоммуникации. – 2010. - №6. – С.19-21
14. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млн http://www.3dnews.ru/814146/
15. Москаленко Г. Создание и размещение видеорекламы: пошаговый алгоритм для компаний // Электронный журнал «Коммерческий директор» http://www.kom-dir.ru/article/469-razmeshchenie-videoreklamy (дата обращения: 18.12.2021)
16. Официальный сайт сети магазинов Street-Beаt // https://street-beat.ru/about/ (дата обращения: 12.05.2021)