Фрагмент для ознакомления
2
Таможенные органы также осуществляют правоохранительную деятельность, предотвращая совершение преступлений и административно-правовых правонарушений в рамках своей компетенции.
Таможенные органы в рамках своей компетенции осуществляют оперативно-разыскную деятельность, ведут борьбу с коррупцией, экстремизмом, противодействуют контрабанде. Таможенные органы следят за соблюдением прав и свобод человека, а также юридических лиц – участников ВЭД.
Таможенные органы участвуют в совершенствовании таможенного законодательства, процедуры таможенного декларирования и контроля, способствуют упрощению таможенных процедур и ускорению товарооборота .
Таможенные органы обеспечивают прослеживаемость товаров согласно закону и совместимость информационных систем различных ведомств.
Таможня – таможенный орган, находящийся в единой системе таможенной службы, созданный в таможенном регионе с целью реализации задач и целей ФТС РФ. Таможня осуществляет руководство таможенным постом.
Таможня – государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление. Функции таможни:
производство таможенного оформления товаров и транспортных средств;
обеспечение взимания таможенных пошлин и налогов;
организация, координация и контроль правильности исчисления и взимания таможенных платежей, учет платежей;
осуществление таможенной статистики;
проведение таможенного контроля;
организация нетарифного, экспортного и валютного контроля;
организация борьбы с таможенными правонарушениями.
Обязанности таможни - контролировать, какие вещи люди перевозят через границу: это могут быть товары из зарубежных магазинов, продукты питания, одежда. Таможня проверяет, безопасны ли эти вещи, не украдены ли они. Некоторые люди пытаются перевезти через границу что-то запрещенное: например, оружие или опасные химикаты. Таможня не пропускает такие грузы и сообщает в полицию, что человек нарушил закон.
Задача таможенных органов – развитие системы управления рисками (СУР). Информационную основу СУР составляет база данных, которая может быть представлена в виде файла excel, в строках которого перечислена окружающая нас реальность в кодах ТН ВЭД ЕАЭС, а в столбцах перечислены страны происхождения окружающей нас реальности, либо группы стран, либо географические регионы, целые континенты.
На пересечении строки и столбца находится ядро СУР - индикатив цены любой составляющей окружающей действительности, выраженная в единицах СУР, то есть доллар/кг.
Таможенные органы РФ составляют единую федеральную централизованную систему. Закон закрепляет четырехзвенную систему таможенных органов, в которую входят: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; 2) региональные таможенные управления (РТУ); 3) таможни; 4) таможенные посты.
Как правило, таможни и подчиненные им таможенные посты территориально достаточно отдалены друг от друга. Представляется, что рассмотрение споров с участием таможенного поста без статуса юридического лица по месту нахождения вышестоящей таможни для лица, находящегося в регионе деятельности таможенного поста, что и имеет место в основном на практике, сопряжено со значительными неудобствами и затратами, что сказывается на эффективности реализации института обжалования решений, действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц.
В качестве функций таможенных органов можно отметить соблюдение таможенного законодательства, ведение правоохранительной деятельности и оперативно-розыскных мероприятий в пределах их компетенции.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.05.2020 № 1388-р: по состоянию на 25.05.2020 URL: СПС «КонсультантПлюс» (Дата обращения 13.05.2021).
2. Паспорт национального проекта «Национальная программа “Цифровая экономика Российской Федерации”« (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7). URL: http://www. consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_328854 (дата обращения: 13.05.2021).
3. Барчуков В.К. Формирование организационно-правовых основ информационного обеспечения и применения искусственного интеллекта в деятельности федеральной таможенной службы Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. 2020. № 7 (146). С. 177-179.
4. Башлы П.Н. Особенности государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в цифровой экономике // Особенности государственного регулирования внеш неэкономической деятельности в современных условиях: сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции. Ростов н/Д: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2017. С. 8–18.
5. Бондаренко А.О. Совершенствование модели организационной структуры таможни фактического контроля на примере ростовской таможни в условиях создания южной электронной таможни // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2019. № 4 (37). С. 5-11.
6. Демина Л.Н. Роль кинологической службы ФТС России в борьбе с незаконным перемещением запрещенных товаров на территорию РФ // В сборнике: Региональные рынки потребительских товаров: качество, экологичность, ответственность бизнеса. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Отв. за выпуск Ю.Ю. Суслова. Красноярск, 2021. С. 134-140.
7. К вопросу о правоохранительной деятельности Калужской таможни / Гатцукова Т.Ю., Кондрашова И.В., Петрушина О.М. // Вестник Калужского университета. 2020. № 1 (46). С. 7-9.
8. Кокин Е.И. Исследование правоохранительной деятельности Калужской таможни по линии административного производства // В сборнике: Актуальные вопросы развития таможенного дела. Материалы Региональной научно-практической конференции студентов Калужского филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, обучающихся по специальности 38.05.02 «Таможенное дело». Ред. совет: П.В. Самылов (председ.) [и др.]. 2020. С. 199-211.
9. Особенности правоохранительной деятельности таможенных органов по защите прав на товарный знак (на примере деятельности Иркутской таможни) / Тюкавкин-Плотников А.А., Пренлеева А.С. // Культура. Наука. Образование. 2020. № 2 (55). С. 119-130.
10. Пятак В.А. Оценка эффективности деятельности таможенных органов по противодействию коррупции на примере Хабаровской таможни // В сборнике: Международная торговля в условиях развития Евразийского экономического союза: правовой, таможенный и экономический аспекты. Сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции . Под редакцией И.П. Безотецкой. 2019. С. 103-109.
11. Суюнова К.Р. Правоохранительная деятельность Калужской таможни на современном этапе // В сборнике: Актуальные вопросы развития таможенного дела. Материалы Региональной научно-практической конференции студентов Калужского филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, обучающихся по специальности 38.05.02 «Таможенное дело». Ред. совет: П.В. Самылов (председ.) [и др.]. 2020. С. 181-188.
12. Трофименко А.В., Кулешова А.С. Проблемы борьбы с контрабандой наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (на примере Саратовской таможни) // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 2 (36). С. 336-338.
13. Федоренко К.П., Денисов М.С. Реализация концепции «электронная таможня» в России // Вопросы новой экономики. 2020. № 1 (53). С. 63-68.
14. Цифровая таможня в активизации международных мер противодействия незаконному производству наркотиков и их обороту и связанными с ними преступлениями / Непарко М.В., Калинич Ф.Ю., Колябин К.В., Сейдаметова Т.З. // Финансовая экономика. 2020. № 10. С. 370-375.