Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования. Современная гуманитарная? культура как верховная смысловая область сообщает обществу поведенческие императивы положительной аксиологической окрашенности, заставляя его менять собственную структуру и характер внутренних отношений в соответствии с гуманистическими идеалами. Во многом эти изменения проходят под влиянием средств массовой информации. Инициативные практики СМИ в культуротворческом процессе являют собой модель «устройства» культуры, которая, по словам Ю.М.Лотмана, представляет собой «сложно организованный коммуникативный механизм, который хранит информацию, постоянно вырабатывая для этого наиболее компактные способы, получает новую, зашифровывает и дешифровывает сообщения, переводит их из одной системы знаков в другую».
Современные коммуникационные технологии, позволяющие переносить огромные объемы информации на неограниченные расстояния, сделали реальностью то, что в 60-е годы XX века представлялось лишь смелыми футурологическими догадками. Бурное развитие электронных средств массовой информации и коммуникации привело к коренному изменению жизни человеческого сообщества, выдвинув на передний план информационную деятельность.
Объектом исследования является пространство современной гуманитарной культуры.
Предмет исследования — смысловая функциональность средств массовой информации в пространстве современной гуманитарной культуры.
Целью исследования является анализ сущности, содержания и функционирования средств массовой информации в современном социуме, их место, степень и характер влияния на гуманитарную культуру. Массовая информация, выступая в современном культурном процессе в качестве онтологического основания, определяет эволюционный вектор социокультурного пространства.
Поставленная цель предполагает решение следующих исследовательских задач:
1. проанализировать информацию и институт СМИ как элемент современного культурного пространства;
2. определить место и значение коммуникативной составляющей СМИ в современной гуманитарной культуре;
3. выявить структурно-функциональную природу средств массовой информации;
4. показать место массовой информации в современном социокультурном пространстве;
5. раскрыть семантику средств массовой информации как фактора смыслопостроения в поле гуманитарной культуры.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
1.1.Информация и СМИ как элемент современного культурного пространства
Слово «средний» в переводе с латыни означает « средний ». Таким образом, среда в межличностном общении является посредником, который может состоять из языка, знаков или символов. Сообщение передается от одного человека к другому через этот носитель.
Таким образом, медиумом может быть все, что люди используют в качестве знака.
Это означает, что каждая образовательная деятельность осуществляется через среду.
На обыденном языке термин «СМИ» обычно означает такие средства массовой информации, как газеты, телевидение, радио, кино и Интернет. Их особенность заключается в том, что они могут одновременно охватить большое количество людей и, таким образом, донести контент до более широкой публики. Часто такие термины, как «новые медиа» или «цифровые медиа» также используются в медиаобразовании, но что именно имеется в виду?
Нет единого различия между СМИ. Разные ученые ставили перед собой разные приоритеты и пытались классифицировать СМИ:
Часто используется категоризация Гарри Просса. В 1972 году он разделил разнообразие средств массовой информации на следующие категории:
Первичные средства массовой информации : средства «элементарного человеческого контакта», что означает язык, мимику, жесты, позу и многое другое. Партнеры по взаимодействию напрямую общаются друг с другом.
Вторичные медиа: некоторые партнеры по взаимодействию используют технические устройства для общения. Это может повлиять на плакаты, от дымовых сигналов до газет и книг.
Третичные СМИ : обе стороны взаимодействия нуждаются в технических средствах, чтобы иметь возможность общаться друг с другом. Телекоммуникации, электронные СМИ, радио, телевидение, компьютеры и др.
Четвертичные носители : впоследствии были расширены Беркхартом и полагают, что отправителю и получателю необходимо подключение к Интернету. С этим типом носителей больше нет классической роли отправителя-получателя, но общение становится интерактивным.
Часто различают аналоговые и цифровые носители. Здесь часто встречаются термины «новые медиа» и «интерактивные медиа».
Аналоговые носители : пользователь активно взаимодействует с аналоговыми носителями, включая, выключая и читая и т. Д. Это печатные носители (носители в печатной форме, такие как книги, газеты, журналы, плакаты и т. д.), Аудиокассеты, кассеты VHS, Компакт-диски, пластинки и т. д.
Цифровые медиа - это электронные медиа, которые реагируют на пользователя. Возможно взаимодействие между пользователем и средой. Их можно использовать для записи, хранения, отображения цифрового контента и многого другого. Это, например, ПК с доступом в Интернет, планшеты, компьютерные и консольные игры, смартфоны, цифровое телевидение и многое другое.
Новые медиа : термин использовался в течение длительного времени для описания инноваций в коммуникационных технологиях, то есть недавно выпущенных медиа. В 1970-х это была кассета с картинками.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Аргашокова, С. Х. Дискурсивно-лингвистические характеристики жанра «Письмо редактору»: автореф. дис. ... канд. филол. наук / С. Х. Аргашокова. — Пятигорск, 2010. — 30 с.
2. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. — Москва: Искусство, 1979. — 424 с.
3. Беседа, Е. Н. Лингвотекстовые особенности речевого жанра «Читательский отклик»: дис. ... канд. филол. наук / Е. Н. Беседа. — Курск, 2008. — 176 с.
4. Дементьев, В. В. Непрямая коммуникация / В. В. Дементьев. М.: Гнозис, 2006. — 376 с.
5. Коломийцева, Е. Ю. Реклама в женских журналах как инструмент маркетинговой коммуникации / Е. Ю. Коломийцева // Вестник МГУКИ. — 2012. — № 2 (46). — С. 220—224.
6. Кочеткова, М. О. Блогосфера как рекламная площадка: динамика речевого жанра блога под влиянием рекламных интенций / М. О. Кочеткова // Вестник Томского государственного университета. — 2015. — № 394. — С. 35—42.
7. Никишина, Е. А. Речевой жанр писем читателей в газеты (на материале эмигрантских и советских газет 20-х гг. XX в.): дис. ... канд. филол. наук / Е. А. Никишина. — Москва, 2013. — 574 с.
8. Рабенко, Т. Г. Жанры естественной письменной русской речи в вариантологическом аспекте: автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Т. Г. Рабенко. — Кемерово, 2018. — 50 с.
9. Сергеева, Е. В. Манипулятивная стратегия как инструмент воздействия в рекламном тексте / Е. В. Сергеева // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. Издательство: Алтайский государственный университет (Барнаул). — 2014. — № 12. — С. 89—98.
10. Якушин, Н. И., Овчинникова, Л. В. История отечественной журналистики (1702—1917). Выпуск 1. XVIII век — время становления русской журналистики: учебное пособие / Н. И. Якушин, Л. В. Овчинникова. — М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2009. — 71 с.
11. Cosmopolitan UK. — 2009. — № 5. — P. 156. — URL: http:// https://www.twirpx.com/file/235876/
12. Cosmopolitan USA. — 2009. — № 9. — P. 110. — URL: http:// https://www.twirpx.com/file/209018/
13. Cosmopolitan USA. — 2009. — № 11. — P. 92. — URL: http:// https://www.twirpx.com/file/86770/
14. Cosmopolitan USA. — 2012. — № 3. — P. 112. — URL: http:// https://www.twirpx.com/file/737673/
15. Cosmopolitan USA. — 2014. — № 4. — P. 92. — URL: http:// https://www.twirpx.com/file/1369196/
16. Men's Health USA. — 2010. — № 3. — P. 22. — URL: http:// https://www.twirpx.com/file/1607751/
17. Men's Health USA. — 2017. — № 11. — P. 17. — URL: http:// https://www.twirpx.com/file/2359717/