Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Теоретические аспекты инвестиций в экономику как фактора экономического роста 5
1.1 Сущность инвестиций и их классификация 5
1.2 Эффективность инвестиций как фактора роста экономики 8
2 Роль инвестиций в экономике России как фактора ее роста 12
2.1 Оценка состояния инвестирования в РФ 12
2.2 Направления развития инвестиционной политики в РФ с целью роста экономики 24
Заключение 29
Список использованной литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Все важнейшие формы поддержки РФ инвестиционных проектов можно свести к следующим :
1) Предоставление возможных налоговых льгот на территории и уменьшенных налоговых ставок. Разным инвесторам определяются при этом пониженные размера ставки налога на прибыль организаций, кото-рый подлежит зачислению в региональные бюджеты, согласно Налогово-му кодексу РФ и региональным законам и льготы по налогу на имущество организаций согласно также Налоговому кодексу РФ и региональным за-конам.
2) Предоставление налогового кредита для инвестиционной деятель-ности. Предоставление инвестиционного налогового кредита происходит инвесторам в порядке, который установлен согласно НК РФ (ст. 66-68 НК РФ, которые предусматривают изменение сроков уплаты налогов в опре-деленного рода случаях: осуществление НИОКР, технического перево-оружения собственного процесса производства, ведение внедренческой или инновационной деятельности, исполнение оборонного заказа государ-ства; проведение инвестиций в образование объектов, которые имеют са-мый высокий класс уровня энергетической эффективности).
3) Определение льготной величины арендной платы за участки зем-ли, которые находятся в собственности территории региона, с целью осу-ществления деятельности инвестиционного характера на арендуемых участках земли.
4) Предоставление гарантий в регионе от государства (происходит в случае привлечения заемного капитала с целью реализации инвестицион-ного проекта согласно региональным законам о государственных гаранти-ях.
5) Осуществление предоставления мер нефинансового характера гос-ударственной поддержки.
Меры нефинансового характера поддержки государства состоят в таком :
- поддержка (направление) ходатайств и обращений в федераль-ные органы власти государства по поводу оказании разного содействия инвесторам при реализации разных инвестиционных проектов;
- помощь в развитии инфраструктуры бизнеса (услуги по серти-фикации, консалтингу, обучению и переподготовке кадров и иного рода услуги);
- осуществление содействия в подборе площадей производствен-ного характера и участков земли согласно параметрам инвестиционного проекта;
- образование и ведение базы данных по инвестиционным и ин-новационным проектам, которые реализуются и планируются к реализа-ции на территории регионов;
- образование и ведение базы данных свободных площадей для производства, участков земли на территории региона, включая сопут-ствующую инфраструктуру производственного характера;
- организация выставок и ярмарок инвестиционных проектов, которые планируются к реализации и уже реализуемых в данном регионе;
- публикация материалов информационно-аналитического ха-рактера об инвестиционной деятельности.
6) Предоставление льгот при осуществлении аренды объектов не-движимости. Инвесторам могут предоставляться объекты недвижимости (к ним относят здания, сооружения, объекты нежилого фонда и иного рода объекты недвижимости), которые находятся в государственной собствен-ности данного региона, в аренду на условиях льготного характера соглас-но законодательству региона.
7) Возмещение из регионального бюджета разницы ставок процента по кредитам, которые получены в отечественных кредитных организациях под реализацию инвестиционных проектов, в размере 1/3 ключевой ставки Банка России, которая действует на дату предоставления кредита, посред-ством предоставления разного рода субсидий.
8) Участие прямого характера в инвестиционной деятельности в форме :
- бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности региона;
- бюджетных инвестиций юридическим лицам, которые не являются государственными унитарными предприятиями, которые предусматрива-ют возникновение права регионов на эквивалентную часть уставных (скла-дочных) капиталов и имущества пользователя объектов инвестиционной деятельности.
9) Обеспечение участков земли разного рода инженерными комму-никациями. Обеспечение участков земли инженерными коммуникациями происходит в целях организации на их базе предложения качественного характера инвесторам площадок для промышленной застройки, строи-тельства жилья и объектов социальной инфраструктуры.
Инвестор имеет право претендовать на несколько форм государ-ственной поддержки инвестиционной деятельности, при этом их совокуп-ный размер в денежном выражении не может превышать стоимости инве-стиционного проекта. Все применяемые меры Россией приводят к улучше-ниям в сфере инвестирования. Валовое накопление основного капитала яв-ляется важным компонентом экономического роста.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 22.12.2020). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/.
2. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Рос-сийской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 30.12.2020). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/.
3. Ахмадеев А.М. Формирование инвестиционной политики госу-дарства // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2020. - №5. – С.4-7.
4. Багаутдинова Л.Ф. Инвестиции в современных условиях // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. - №12. – С.219-221.
5. Блау С.Л. Инвестиционный анализ: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2018. – 256c.
6. Дадашев Б.А., Гладких А.А. Основные проблемы государ-ственной инвестиционной политики России // Научный результат. Эконо-мические исследования. – 2020. – Т. 6. - №3. – С.20-26.
7. Динамика и структура инвестиций в основной капитал // Бюл-летень о текущих тенденциях российской экономики. 2018 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/19085.pdf.
8. Доль А.А. Современная инвестиционная политика // Актуаль-ные исследования. – 2021. - №6. – С.22-26.
9. Идрисов М.И. Бюджетные инвестиции, повышение их эффек-тивности // Экономика и предпринимательство. – 2020. - №1. – С.273-275.
10. Инвестиции в России. - 2020: Стат.сб./ Росстат. - М., 2020. – 228 с.
11. Ковпанец П.В., Гончаренко Э.В., Бикмухамедова П.В. Роль ин-вестиций в российской экономике // Кластерные инициативы в формирова-нии прогрессивной структуры национальной экономики: Сборник науч-ных трудов 5-й Междун. науч.-практ. конференции. – Курск: ЮЗГУ, 2019. – С.273-280.
12. Леонтиев В.Е., Бочаров В.В., Радковская Н.П. Инвестиции: Учебник. Практикум. – М.: Юрайт, 2019. – 455с.
13. Мадатова О.В., Топильская А.А. Инвестиционный климат в России: состояние и пути решения // Modern Science. – 2021. - №3-1. – С.74-78.
14. Маннапова А.Х. Динамика и структура зарубежных инвести-ций в России // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. - №1-4. – С.129-134.
15. Мусостова Д.Ш., Албастов А.Р. Инвестиционная политика Рос-сии, пути развития // Влияние геополитической реальности на государ-ственное управление и развитие Российской Федерации: Материалы Меж-дународной научно конференции. – грозный: ЧГУ, 2018. – С.135-140.
16. Мухаметгалиев Ф.Н., Ситдикова Л.Ф., Мухаметгалиева Ф.Ф. Развитие инвестиционной деятельности в Российской Федерации // Финан-совая экономика. – 2020. - №7. – С.235-239.
17. Олейник Г.В. Повышение эффективности прямого участия гос-ударства в инвестиционной деятельности // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. - №5-3. – С.134-140.
18. Придорожная Т.А. Методы государственной инвестиционной политики в России // Современные проблемы экономики и инновационного развития: Материалы I Международной научно-практической конферен-ции. – М.: НАУКА ПЛЮС, 2018. – С.42-47.
19. Проскурина А.Е. Анализ инвестиционной деятельности в эко-номике РФ // Проблемы развития современного общества: сборник науч-ных статей 6-й Всероссийской национальной научно-практической конфе-ренции. – Курск: ЮЗГУ, 2021. – С.340-346.
20. Сапир Е.В., Карачев И.А. Вызовы новой инвестиционной по-литики: защита и поощрение капиталовложений // Финансы: теория и практика. – 2020. - Т. 24. - №3. – С.118-131.
21. Ситникова Э.В., Харченко Е.В., Несенюк Е.С. Современные возможности и ограничения национальной экономики // Регион: системы, экономика, управление. – 2019. - №1. – С.3137.
22. Сохов Т.С. Бюджетные инвестиции и повышение их эффектив-ности // Вестник науки. – 2019. – Т.15. - №6. – С.55-61.
23. Танаков С.А. Институциональный подход к формированию государственной инвестиционной политики (федеральный уровень) // StudNet. – 2020. – T/3/ - №4. C.397-404.
24. Тускаева М.Р., Каргинова В.В., Акоева И.В. Сущность и меха-низм формирования инвестиционной политики государства в современных условиях // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 6. - №2. – С.124-127.
25. Умберг Э.Д. Проблемы инвестиционной деятельности в России в 2020 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://center-yf.ru/data/Menedzheru/problemy-investitsionnoy-deyatelnosti-v-rossii-2020-godu.php.
26. Хазанович Э.С. Инвестиции. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 320с.
27. Федеральная служба государственной статистики [Электрон-ный ресурс] . - Режим доступа URL: http://www.gks.ru/.