Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 4
1 РАСЧЕТ МОЩНОСТИ СЭС И ВЫБОР ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ 5
2 ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ НАПРЯЖЕНИЙ 8
3 ВЫБОР САРН СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА 9
3.1 Выбранный генератор 9
3.2 Описание системы САРН 9
4 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА КОМПЛЕКТАЦИИ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ 11
5 ВЫБОР ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ САЭЭС 13
6 РАСЧЕТ ФИДЕРОВ 16
7 ВЫБОР АППАРАТУРЫ ГЭРЩ 20
8 РАСЧЕТ ТОКОВ КЗ 23
8.1 Определяем базовые значения величин 23
8.2 Сопротивление цепей схем замещения 25
8.3 Расчет тока короткого замыкания в точке к1 25
8.3.1 ЭДС СГ со сверхпереходным сопротивлением 26
8.3.2 Действующие значения переходной составляющей в начальный момент КЗ 26
8.3.3 Ударный коэффициент 26
8.3.4 Ударный ток от генератора 27
8.3.5 Действующие значения ударного тока (при отсутствии подпитки) 27
8.3.6 Установившееся значение тока КЗ 27
8.4 Проверка цепи короткого замыкания на термическую стойкость 27
8.4.1 Относительное значение тока КЗ 27
8.4.2 Фиктивное время КЗ для периодической составляющей 27
8.4.3 Фиктивное время КЗ для апериодической составляющей 28
8.4.4 Полное фиктивное время КЗ 28
8.4.5 Значение вспомогательной величины 28
8.5 Проверка автоматических выключателей на динамическую и термическую стойкость 28
8.5.1 Проверка на динамическую стойкость 28
8.5.2 Проверка на термическую стойкость 29
8.6 Расчет тока КЗ в точке к2 29
8.6.1 Номинальная мощность эквивалента 29
8.6.2 Полное сопротивление цепи эквивалентного двигателя 30
8.6.3 ЭДС эквивалентного АД 30
8.6.4 Сила тока КЗ генераторов 30
8.6.5 Сила тока подпитки 31
8.6.6 Суммарный ток КЗ 31
8.6.7 Проверка автоматических выключателей на стойкость 33
9 РАСЧЕТ ШИН 34
9.1 Проверка шин на динамическую стойкость 34
9.2 Проверка шин на термическую стойкость 35
9.3 Проверка шин на вибрацию 36
10 РАСЧЕТ ОТКЛОНЕНИЙ НАПРЯЖЕНИЯ 38
10.1 Исходные данные 38
10.2 Базисные значения величин 39
10.3 Сила тока при исходном режиме 41
10.4 ЭДС генератора при исходном режиме 41
10.5 Напряжение СГ в начале сверхпереходного процесса после включения приемника 42
10.6 Напряжение СГ в начале переходного процесса 43
10.7 Установившиеся значения напряжения после переходного процесса 44
10.8 Изменение отклонение напряжения во времени 45
11 РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 48
12 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЭЭС 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В данном проекте рассчитывается судовая электроэнергетическая система сухогрузного теплохода.
За основу взят проект ФИН 100/800 с использованием новых серий электродвигателей.
Основные данные:
Класс регистра – КМ ЛЗIIСП
Длина – 81,00 (м)
Ширина – 11,96 (м)
Надводный габарит (в балласте) – 13,20 (м)
Головные дизеля – 6NVD 48A-2U
Количество – 2
Номинальная мощность – 210 л.с.
Частота вращения – 375 (мин-1)
Пуск – воздушный
Эл. станция: Д-Г – ДГА 50-9
Количество – 3
Дизель – 6Ч 12/14
Мощность – 80 (э.л.с.)
Частота вращения – 1500 (об/мин)
Пуск – электростартерный
Генератор – МСС 83-4
Род тока – переменный
Напряжение – 400 (В)
Мощность – 50 (кВт)
1 РАСЧЕТ МОЩНОСТИ СЭС И ВЫБОР ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ
Расчет сведен в таблицу 1.
Для расчета использовались следующие формулы:
1.1 Коэффициент использования:
k_и=Р_(м ном)/Р_(д ном)
1.2 Коэффициент загрузки механизма:
k_з=Р_м/Р_(м ном)
1.3 Коэффициент одновременности работы однотипных механизмов:
k_о=n^'/n
где n^' – количество работающих механизмов;
n – количество однотипных механизмов.
1.4 Общий коэффициент одновременности
k0 = 0,9…1,0 – для постоянно работающих потребителей;
k0 = 0,5…0,8 – для периодически работающих;
k0 = 0,1…0,4 – для эпизодически работающих.
1.5 Активная мощности для одного потребителя, кВт:
Р_а=(k_и⋅Р_(д ном))/η_(д ном) =Р_(м ном)/η_(д ном)
1.6 Реактивная мощность для одного потребителя, кВт:
Q=(Р_(д ном)⋅tgϕ_(д ном))/η_(д ном)
1.7 Активная и реактивная мощности потребителей для данного режима работы судна:
Р_реж=k_о⋅k_м⋅n⋅Р (кВт)
Q_реж=k_о⋅n⋅Q (кВт)
1.8 Общая потребная мощности электроэнергии по каждому режиму:
Р_об="1,05" ∑▒〖(k_(о^' ) 〗 ∑▒〖Р_реж)〗,(кВт)
Q_об="1,05" ∑▒〖(k_(о^' ) 〗 ∑▒〖Q_реж)〗,(кВт)
1.9 Полная потребная мощность, кВ·А:
S_об=√(Р_об^2+Q_об^2 )
1.10 Средневзвешенный коэффициент мощности:
cos〖ϕ_(ср.в) 〗=Р_об/S_об
Так как cos〖ϕ_(ср.в) 〗>cos〖ϕ_(ср.ном) 〗, то мощность генератора для каждого режима выбирается по активной мощности.
2 ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЙ НАПРЯЖЕНИЙ
По Российскому Речному регистру напряжение на выводах источников электрической энергии, предназначенных для питания судовой сети, не должно превышать 400 В.
Принимаем напряжение:
генераторов, В: 400
приемников, В: 380
Род тока, А: переменный
Частота тока, Гц: 50
Принимаем Uг = 400 В и Uприем = 380 В, т.к. Руководящий Технический Материал (РТМ) рекомендует такие значения при мощности источников до 50 кВт.
3 ВЫБОР САРН СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА
3.1 Выбранный генератор
Тип: МСК 83-4
Мощность:
полная Sном, кВ·А: 62,5
активная Рном, кВт: 50,0
Напряжение Uном, В: 400
Сила тока Iном, А: 91
Сопротивления, Ом:
активное rа: 0,0296
по продольной оси:
Хd: 2,081
Хd: 0,21
Хd: 0,143
Постоянные времени:
Тd: 0,128
Тd: 0,003
Частота тока, Гц: 50
Коэффициент мощности cos〖ϕ_ном 〗: 0,8
Частота вращения η_ном, об/мин.: 1500
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Самулеев В.И., Соловьев Н.Н. «Определение мощности судовой электростанции», Горький, 1987.
2. Соловьев Н.Н. «Расчет судовых электрических сетей», Н. Новгород, 1995.
3. Соловьев Н.Н. «Расчет токов короткого замыкания в СЭЭС переменного тока», Н.Новгород, 1995.
4. Соловьев Н.Н. «Отклонения напряжения в СЭЭС», Н. Новгород, 1995.
5. Самулеев В.И., Соловьев Н.Н. «Судовые электроэнергетические системы», Москва, Транспорт, 1991
6. Китаенко Г.И. «Справочник судового электромеханика», том 2, Ленинград, Судостроение 1980.