Фрагмент для ознакомления
2
Обувь относится к предметам первой необходимости и является товаром сложного ассортимента. Она выступает важным элементом современного художественно-организованного, гармоничного ансамбля одежды.
Возникновение обуви неразрывно связано с естественной потребностью защитить стопу от повреждений и неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Поэтому наиболее важной функцией обуви является защитная, утилитарная.
Утилитарная функция, призванная обеспечить условия для нормальной деятельности стопы, может рассматриваться с точки зрения необходимости предупреждения заболевания стоп (профилактическая обувь), восстановления утраченных функций стопы (ортопедическая обувь).
Как элемент костюма обувь выполняет и эстетическую функцию, заключающуюся в создании определенного зрительного эффекта и психологического восприятия.
Современное развитие обуви осуществляется во взаимосвязи этих двух функций.
Женские повседневные туфли – эта та обувь, которая носится ежедневно. Поэтому она должна обладать такими характеристиками, чтобы ее владелец чувствовал себя комфортно.
Целью работы является товароведная и конструктивно-технологическая характеристика ассортимента женских повседневных туфель.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать ситуацию на рынке обуви
- дать характеристику обследованных торговых предприятий;
- провести товароведную характеристику исследуемого ассортимента обуви;
- провести характеристика ассортимента по странам-производителям;
- провести характеристику ассортимента по ценам;
- провести конструктивно-технологическая характеристику исследуемого ассортимента обуви.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования является ассортимент женских повседневных туфель
Предмет – ассортимент женских повседневных туфель, реализуемых в городе Санкт-Петербург.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка ассортимента женских повседневных туфель.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, 2 главы, 4 параграфа, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 35 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ АССОРТИМЕНТА ЖЕНСКИХ ПОВСЕДНЕВНЫХ ТУФЕЛЬ
1.1 Ситуация на рынке обуви
Житель Санкт-Петербурга тратит на покупку обуви в среднем на 40% больше, чем остальные жители Российской Федерации. На рынке города доля импортной обуви составляет около 80%, тем не менее свои ниши есть и у местных производителей.
Санкт-Петербург все больше приближается к уровню европейского мегаполиса, так как динамика социально—экономического развития города в целом положительна. Численность населения Санкт-Петербурга на 1 января 2018 г. составила 5 351 935 человек. Средняя зарплата в 1 квартале 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом выросла и составила 47 192 рублей. Оборот розничной торговли за январь-май 2018 года составил 663 млрд рублей.
На фоне этих положительных цифр довольно мрачно выглядит ситуация, сложившаяся в отрасли легкой промышленности Санкт-Петербурга, а именно в обувном сегменте рынка. Не секрет, что обувной рынок является одним из самых сложных, и поэтому на нем выживают сильнейшие игроки и сильные бренды.
На рынке Санкт-Петербурга существуют предприятия самого различного уровня — от крупных производителей — например, «Скороход», «Ленвест», до мелких частных предприятий, производственные мощности которых располагались на своих арендуемых площадках.
На 1 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге официально зарегистрировано порядка 68 предприятий по производству обуви, из них — компаний с узкой специализацией порядка 28 компаний.
Сказать, что это печальные цифры — ни о чем не сказать. Проведенный cool-опрос показал, что основная задача, которую ставят перед собой многие производственники — это удержаться на уровне объема производства предыдущего года. В основном, это касается небольших компаний. Более серьезные фабрики акцентируют внимание на усилении сбытовой политики в регионы, участии в выставках и продвижении в регионы.
Предприятия по производству обуви в Санкт-Петербурге специализируются на выпуске обуви различных типов:
- производство комфортной обуви, обуви для города — мужской и женской (компания «Элит», корпорация «Зета», компания Gretta);
- производство специальной обуви, непромокаемой обуви, рабочей обуви, обуви, предназначенной для сотрудников МЧС, МО, ФСБ, таможенных и охранных структур, обуви для охотников и рыболовов, а так же любителей стиля «милитари» (фабрика «Альпинист», ООО «Амальгама», ООО «Балтстэп», компания «Модерам», ООО «Риза», «Элитспецобувь»);
- производство домашней обуви- тапочки, шлепанцы (ОАО «Заря»);
- производство детской обуви (фабрика «Скороход», компания «Аника»);
- частные предприятия с узкой специализацией, которые отшивают обувь вручную, или специализируются на производстве обуви больших размеров;
- компании, владельцы известных торговых марок, которые размещают производство своей обуви за границей.
Основные изменения, которые произошли за последние пять лет на обувном рынке, как отмечают практически все основные игроки, - это увеличение в общей доле рынка обуви, произведенной в Китае.
Еще одна проблема, которую отмечает большинство компаний — это отсутствие квалифицированных специалистов, как рабочих, так и менеджеров структур управления. Это связано с тем, что производить обувь в России действительно стало невыгодно, многие компании обанкротились или прекратили свою деятельность, и бывшие специалисты зарабатывают гораздо больше денег в других отраслях. К примеру, за последние два года производство мужской обуви в Санкт- Петербурге сократились в три раза. Ситуация абсурдная.
Все более острой становится необходимость государственного урегулирования таможенной политики. Если государство откажется ее регулировать ситуация на рынке производства обуви как Санкт-Петербурга, так и всей России в целом сложится противоречивая.
Согласно результатам исследований маркетологов, доля импортных поставок обуви в Россию составляет 70-80% от совокупного объема продаж. Основным поставщиком обуви в Россию является Китай, на который приходится 75-80% официального импорта обуви, около 9% обуви поступает из Турции, 2% - из Италии. Как отмечают эксперты, в действительности доля итальянской обуви на российском рынке существенно выше, поскольку не всегда она производится непосредственно в Италии.
Среди ближайших соседей наиболее крупным поставщиком обуви в Россию является Белоруссия, на которую приходится 3-5% импорта. Весьма значимой проблемой для России выступает проблема теневого импорта, который, согласно экспертным оценкам, составляет 60-80% от совокупного объема импорта обуви. Это усложняет положение на рынке для отечественных производителей
C одной стороны, политика государства нацелена на развитие легкой промышленности. С другой стороны, условия рынка не позволяют производственным компаниям развиваться и получать прибыль в должном объеме.
Крупные компании давно уже отшивают обувь в Китае, а минимальный заказ, который необходимо сделать для его размещения, зачастую выше тех запросов¸ которые могут обеспечить небольшие производители.
Но есть компании, и в такой непростой ситуации сохраняющие оптимизм. Так, ОАО «Заря», специализирующееся на производстве домашней обуви, за последний год увеличило объем продаж в регионы, и в среднем производство составляет порядка 10-15 тыс. пар обуви в месяц.
Фрагмент для ознакомления
3
ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) Алишерова Н.Н. Классификация обуви: учебное пособие / Н.Н. Алишерова. - СПб.: Дюна, 2017. - 49 с.
3) Игнатенко В.Б. Товароведная экспертиза качества кожаной обуви: учебно-методическое пособие. М. Изд-во Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2015. – 52с.
4) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
5) Лабораторный практикум по дисциплине «Товароведение и экспертиза одежно-обувных товаров». Часть 2 – Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров / сост. Н. В. Умалёнова. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2018. – 50 с.
6) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
7) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
8) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
9) Нечаева С.П. Свойства материалов для производства обуви / С.П. Нечаева. - Тверь, 2015. - 259 с.
10) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам. бухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 288 с.
11) Селеверстова Н.К. Внешняя экономика России / Н.К. Селеверстова. - М.: Норма, 2015. - 125 с.
12) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
13) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2018- 464с.
14) Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. ш к, 2019. — 669 с.
15) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. - 540с.