Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты событийного туризма 4
1.1 Сущность событийного туризма 4
1.2 Классификации событийных туров 8
1.3 Мировой опыт событийного туризма 15
ГЛАВА 2. Анализ развития событийного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре 19
2.1 Современное состояние событийного туризма 19
2.2 Оценка и направления развития событийного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе 23
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. Рекреационное или туристское освоение предполагает приспособление территории для определенных видов рекреационных занятий, предоставления туристских услуг и их комбинаций. При этом пространство может осваиваться впервые, либо в пределах уже освоенного пространства возникают и осваива¬ются его новые функции. Рекреационное и туристское освоение северной терри-тории ХМАО - Югры определяется предыдущей историей ее функционирова¬ния. Автономный округ имеет давнюю историю промышленного освоения. По¬этому туристское и рекреационное освоение может стать положительным фак¬тором подержания уровня освоенности при дополнительных функциях.
В концепции развития внутреннего и въездного туризма в ХМАО - Югре от 7.02.2014 г. №44-п оговаривается, что северная зона располагает туристскими ресурсами и является вполне перспективной для развития экстремального, эко¬логического, этнографического и культурно-познавательного туризма. Также имеются возможности для развития водного, самодеятельного и активного ту¬ризма. Однако наличие только ресурсов в северной зоне еще не обеспечивает комплексного характера туристско-рекреационной освоенности. Препятствием для развития туризма в этой части автономного округа является низкий экологи¬ческий потенциал, относительная малонаселенность, недостаточно развитая сеть автомобильных дорог, мини-гостиниц с полным набором удобств, предприятий питания, автозаправок, станций техобслуживания и т. п.
Туристско-рекреационный, историко-культурный, этнографический, соци¬ально-экономический потенциал ХМАО - Югры позволят успешно развиваться туристской отрасли, что в свою очередь окажет стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля и т. д. Туристско-рекреационное освоение региона в целом, может означать возможность обеспечения конкурен¬тоспособного туристского и санаторно-курортного российского продукта, по¬средством перевода его на инновационный путь развития и доведения качества до мировых стандартов; прироста объема экспорта туристских и санаторно-ку¬рортных услуг на территории ХМАО - Югры.
Целью данной работы является выявление возможностей развития событийного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе, на основе анализа опыта его функционирования в мире и России.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и классификацию событийного туризма;
2) выявить особенности событийных туров на мировом туристическом рынке для определения наиболее востребованных форм и значимых событий;
3) провести анализ развития событийного туризма в России;
4) выявить основные направления и перспективы развития событийного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе.
Объектом исследования является событийный туризм как динамично развивающийся вид туризма, предметом - особенности событийного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты событийного туризма
1.1 Сущность событийного туризма
Туризм во многих странах является важным источником государственных доходов и одной из самых рентабельных отраслей экономики. Мощнейшим стимулом для посещения туристами стран, занимающих лидирующие позиции на рынке туристских услуг, является событийный туризм, который является дополнительным источником привлечения туристов в межсезонье и часто служит туристской аттракцией в течение целого года.
В мире событийный туризм начал развиваться сравнительно недавно, но очень быстро стал для некоторых стран визитной карточкой, например, для Бразилии, которую по праву считают страной ярких масштабных карнавалов. Несмотря на то, что событийный туризм как массовое явление отличается коротким историческим периодом, его корни уходят в далёкое прошлое: ещё в древнем мире данное явление имело место быть. Самый яркий тому пример - Олимпийские игры, которые проводились раз в 4 года в Древней Греции. В настоящее время событийный туризм - значимая часть культурного туризма, ориентированная на посещение дестинации в определённое время, связанное с каким-либо событием в жизни отдельного сообщества или общества в целом, редко наблюдаемым природным явлением, например, лунным или солнечным затмением.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Бабкин А. В. Специальные виды туризма: учеб. пособие / А. В. Бабкин. Ростов-н/Д: Феникс, 2013. 252 с.
2. Биржаков М. Б. Введение в туризм: учебник. - 6-е изд., перераб. и доп. / М. Б. Биржаков. СПб: Герда, 2015. 448 с.
3. Квартальнов В. А. Иностранный туризм / В. А. Квартальнов. М.: Финансы и статистика, 2014. 232 с.
4. Мирзеханова З. Г. География мировых туристических центров и потоков: учебник / З. Г. Мирзеханова. Владивосток: Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2011. 408 с.
5. Никифоров И.В. Классификация и сертификация гостиниц как основа управления качеством услуг в гостиничном бизнесе //Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук. 2010. № 4. С. 86-88.
6. Оборин М.С., Кожушкина И.В., Гварлиани Т.Е. Механизм государственного управления санаторно-курортным комплексом региона //Вестник Национальной академии туризма. 2016. № 4 (40). С. 70- 76.
7. Фахрутдинова Л.Р. Человеческий капитал: инвестиции и институты накопления// Российское предпринимательство, №10,2010, выпуск 2.
8. Фахрутдинова Л.Р., Мустаева Э.Р. Повышение эффективности работы персонала гостиничного предприятия //Экологический консалтинг 2(58) 2015.
9. Харченко Ю.В., Сорочкина О.Ю. К вопросу классификации средств размещения //Научные исследования: от теории к практике. 2016. № 2-2 (8). С. 196-199.
10. Эйдельман Б.М., Бунаков О.А. Эволюция концепций управления устойчивым развитием туризма в регионах //Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 1.