Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В целях защиты государства от контрафактного экспорта и импорта продукции, борьбы с контрабандой, незаконными действиями граждан создаются специальные зоны таможенного контроля.
Актуальность данного вопроса заключается в том, что объем товаров, перемещаемых через таможенную границу, возрастает с каждым днем, а вследствие этого и возрастает количество нарушений законодательства Евразийского экономического союза. Для предотвращения таких нарушений таможенные органы ведут контроль в зонах таможенного контроля.
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них.
Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.
Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.
В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.
Перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных лиц иных государственных органов, через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускается с разрешения таможенных органов и под их надзором, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Объект является зона таможенного контроля.
Предметом работы является создание и функционирование зон таможенного контроля.
Целью данной работы является исследование порядка создания и функционирования зон таможенного контроля.
Задачи:
изучить цели, порядки и принципы проведения контроля в таможенном деле;
рассмотреть порядок проведения таможенного контроля;
раскрыть понятие зоны таможенного контроля (ЗТК) ;
выявить порядок создания и обозначения зон таможенного контроля.
Методы исследования:
метод сравнительного анализа;
метод обобщения;
метод статистических данных.
Структура работы, работа состоит: из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические основы таможенного контроля
1.1. Цели, порядки и принципы проведения контроля в таможенном деле
Таможенный контроль – это совокупность мер, которые осуществляются ответственными органами власти, чтобы предупредить и пресечь нарушения норм международного, союзного и национального законодательства. В России за реализацию подобных процедур отвечают структурные подразделения Центрального аппарата ФТС. Под управлением ведомства находятся различные посты, расположенные в пунктах пропуска, а также на участках Государственной границы Российской Федерации. Инспекционно-досмотровые комплексы решают ряд проблем, касающихся защиты национальных и экономических интересов страны, а также ее непосредственных союзников [24, с. 43].
Различные структурные подразделения ФТС, работают в соответствии с установленными правилами, проводя ряды инспекционных процедур, исключающих возможность нарушения нормативов, описанных в законодательстве страны. Мероприятия, реализуемые сотрудниками ведомства, классифицируются по многим категориям:
Объект контроля: товары или транспортные средства.
Направление движения груза: импорт и экспорт.
Время проведения: предварительные, текущие и последующие операции.
В XXI веке общемировая практика указала на необходимость расширения полномочий абсолютно всех органов, занимающихся подобным видом инспекционных работ государственного формата. Данный факт зафиксирован, в том числе и в Киотской конвенции, рассказывающей о возможности упрощения и гармонизации пограничного режима.
Правительство России приняло во внимание предложенные инструкции, увеличив, например, максимальные сроки, в которых ведомства могут проводить проверку сведений, представленных в декларации людьми, пересекающими границу.
В 2021 году абсолютно все пропускные точки, расположенные на демаркационных линиях Российской Федерации, оборудованы качественными инспекционно-досмотровыми комплексами. В рамках таких учреждений работают сотрудники ФТС, отвечающие за реализацию надзорных процессов в момент транспортировки различных грузов через страну.
Специалисты проводят мероприятия по исчислению и взиманию государственных адвалорных, специфических и комбинированных пошлин. Каждая подобная зона оборудована в соответствии с современным прогрессом. На территории точек присутствует ряд технических средств. Правила использования таких устройств также регламентируются законодательством. К их числу относятся, например, комплекты досмотровых зеркал, автоматические детекторы валют, наборы инструментов, щупы, штампы для проставления дат и пр.
Понятия, цели, сроки проведения, стадии и технологии таможенного контроля – это вопросы, разбираться с которыми придется, наверное, каждому участнику внешнеэкономической деятельности. Однако любой предприниматель, работающий на экспорт, знает, что до проблем, связанных с инспекцией, еще нужно дойти. До процессов непосредственного пересечения границы товар проходит через множество стадий, в плане производства, маркировки, учета, складского размещения и пр. [19, с. 20].
Все перечисленные мероприятия, несомненно, нуждаются в автоматизации. Оптимизировать рутинные процессы, связанные с помарочным учетом товара поможет специализированное программное обеспечение, выпуском которого занимается компания «Клеверенс». Например, софт «Склад 15», используется магазинами, производственными учреждениями, а также компаниями, работающими в сфере e-commerce.
Выборочность.
Современная экономика – это невероятная сфера, в рамках которой задействуются сотни тысяч различных процедур. Даже самые небольшие компании, функционирующие во внешнеэкономическом формате, транспортируют через границу огромное количество всевозможных товаров. Проверить каждый из них нереально – уполномоченные органы попросту не справятся с таким объемом работ, реализация которых к тому же должна выполняться с определенным уровнем скорости.
Поэтому в каждом отдельном случае структурные подразделения ФТС могут выбирать форму и схему проведения инспекционных работ самостоятельно. Конечно, принимаемые специалистами решения строятся на основании множества факторов, рекомендованных, в том числе и профильным законодательством. Однако общая суть принципа выборочности заключается в том, что сотрудники каждого отдельно взятого управления уполномочены определять, какие именно грузы и транспортные средства будут подвержены качественной проверке. Контроль в Таможенном союзе проводится именно по этому нормативу.
Правило предоставляется в формате официально зафиксированного регламента, прописанного в п. 6.2 Киотской конвенции. В соответствии с произведенными статистическими исследованиями средний инспекционно-досмотровый пункт может досмотреть только 5% от всех проходящих через ответственную зону изделий. Поэтому пограничники должны избирать форму и схему профильных операций, исходя как из экономических интересов страны и желания предотвращения правонарушений, так и с учетом параметров оптимальности.
Обязательность.
Человек, посмотревший большую часть законодательных норм, касающихся инспекционных мероприятий, реализуемых на пропускных постах, сможет сделать как минимум одно, чрезвычайно важное заключение. Оно состоит в том, что исследованию может быть подвергнуто буквально все: любой товар, продукт, изделие, автомобиль и пр. В рамках международных перевозок специалисты проверяют разнообразные формации транспортируемых объектов, руководствуясь, например, уже представленным принципом выборочности.
Конечно, бывают и исключения, которые, как мы знаем, выступают в роли подтверждения общеустановленных нормативов и правил. Так, по закону, досмотровым операциям не может подвергаться личный багаж глав государств, а также членов их семей.
Использование системы управления рисками: для чего нужен таможенный контроль, осуществляемый органами власти.
Методика СУР основана на правилах, внедряемых с целью максимальной эффективности использования ресурсов ФТС и прочих аналогичных правительственных организаций, функционирующих, например, на территории других стран. Применение подобной технологии сопряжено с определенным понятийным аппаратом, в соответствии с которым специалисты вводят и устанавливают степень вероятности несоблюдения отдельными лицами мер государственного пограничного регламента [14, с. 107].
Обозначенный в России в 2021 году четырехуровневый сервис администрирования, создает все условия, необходимые для правильной и грамотной работы головного ведомства. Основная цель системы управления рисками заключается в оптимальном распределении возможностей и ресурсов сотрудников поста по наиболее важным и приоритетным направлениям. Положительный опыт использования СУР подтверждается, в том числе и благодаря эффективности аналогичных построений, присутствующих на территории иностранных государств.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
7. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
8. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб, и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
9. Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук; под ред. Г. П. Геращенко. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 234 с.
10. Крюкова, Н. И. Квалификация и расследование преступлений в сфере таможенного дела / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 223 с.
11. Лузина, Т. В. Организация делопроизводства в таможенных органах / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 273 с.
12. Карагодин, В. П. Таможенная экспертиза: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. П. Карагодин, С. В. Золотова; под ред. В. П. Карагодина. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.
13. Крюкова, Н. И. Основы квалификации и расследования преступлений в сфере таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 221 с.
14. Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 302 с.
15. Основы таможенного дела: учебник для вузов / А. П. Джабиев [и др.]; под общ. ред. А. П. Джабиева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 392 с.
16. Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 344 с.
17. Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 298 с.
18. Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле: учеб. пособие для вузов / Л. И. Попова. — 3-е изд. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 227 с.
19. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин; под ред. Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 450 с.
20. Сафоненков, П. Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов: учебник для вузов / П. Н. Сафоненков. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 251 с.
21. Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Н. Сидоров. — 2-е изд., перераб, и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 267 с.
22. Новикова, С. А. Таможенное дело и таможенное регулирование в ЕАЭС: учебник для вузов / С. А. Новикова. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 376 с.
23. Габричидзе, Б.Н. Практика применения Таможенного Кодекса РФ / Б.Н. Габричидзе. - М.: Книжный мир, 2019. - 496 c.
24. Ершов, А. Д. Информационное обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. - М.: Знание, 2020. - 232 c.
25. Киладзе, А.Б. Логистика в таможенном деле. Учебное пособие: моногр. / А.Б. Киладзе. - М.: Проспект, 2020. - 945 c.
26. Миляков, Н. В. Таможенная пошлина / Н.В. Миляков. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 256 c.
27. Подготовка специалистов с высшим образованием по специальности «Таможенное дело». Российский и зарубежный опыт. - М.: Юстиция, 2020. - 342 c.
28. Попович, О. М. Таможенное право: моногр. / О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2020. - 160 c.
29. Самолаев, Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации / Ю.Н. Самолаев. - М.: АльфаМ, 2019. - 724 c.
30. Толкушкин, А. В. Таможенное дело / А.В. Толкушкин. - М.: Юрайт, 2018. - 560 c.