Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что для удовлетворения цели в получении максимально возможной прибыли возможно удовлетворить с помощью сегментации рынка.
Сегментацию рынка считают одним из важных элементов в современном маркетинге. Сегментация рынка считается аналитическим процессом, где на первом месте стоит покупатель, который через свои запросы оптимизирует ресурсы, а также подчеркивает слабые и сильные стороны ведения дел в компании по сравнению с конкурирующими фирмами, именно с позиции удовлетворения своих потребностей.
То есть сегментация рынка дает возможность:
- акцентировать внимание именно на потребностях потребителей;
- стимулирует выработку новинок, позволяет разработать эффективные маркетинговые меря;
- способствует эффективному распределению денежных средств от маркетинговых мероприятий между отдельными видами товаров.
Потребности покупателей являются основополагающими предпосылками для сегментации рынка.
Потенциальные покупатели на рынке имеют не однородный состав. Все участники рынка имеют индивидуальные особенности, вкус, привычки, обычаи.
Целью курсовой работы является анализ сегментирования строительного рынка г. Барнаул.
Задачи
Изучить сущность сегментации рынка
Рассмотреть сущность позиционирования и его место в построении маркетинговой стратегии
Дать краткую характеристику ООО «Строй Сити» и анализ основных экономических показателей
Проанализировать маркетинговые возможности ООО «Строй - Сити»
Разработать план маркетинговых мероприятий
Предметом курсовой работы является выбор целевых рынков и позиционирование ООО Строй Сити.
Объектом курсовой работы является ООО Строй Сити.
Методы: синтез, анализ полученных результатов, обобщение.
Источниками маркетинговой информации нами были использованы труды отечественных авторов, таких как В. Афанасьева, Б. Бессонова, М. Восленского, К. Гаджиева, А. Гусейнова, Ю. Давыдова, Г. Дилигенского, Б. Грушина, Н. Кейзерова, Д. Керимова, Л. Когана, В. Копалова, В. Кудрявцева, М. Мамардашвили, В.Сагатовского, В. Степина, Ж. Тощенко, Е. Шестопал, Ю. Шрейдера и многих других.
1. Теоретические аспекты сегментирования рынка и позиционирования товара
1.1 Сущность сегментации рынка
Сегментация является процессом разделения рынка на группы потребителей, которое происходит по ранее определенным признакам, что дает возможность направить производство в наиболее эффективном для компании русле.
Так сегментом рынка выступает совокупность схожих потребителей, которые всегда одинаково реагируют на товар и маркетинговые мероприятия со стороны производителя.
С помощью сегментации достигаются следующие цели (рисунок 1):
1.2 Сущность позиционирования и его место в построении маркетинговой стратегии
В условиях высокой конкуренции современный бизнес становится успешным только при правильном выборе целевой аудитории. Так же сюда можем отнести организацию методичной работы по полному удовлетворению или даже предугадыванию возникающих запросов аудитории.
Чтобы компания могла организовать взаимоотношения с выбранной группой людей нужно со всей серьезностью подходить к позиционированию.
У авторов литературы по маркетингу часто позиционирование выступает процессом воздействия на сознание потребителя. То есть применение таких мероприятий сводятся к рекламе.
Однако перед тем как совершать операции на сознании потребителей, необходимо решить следующие стратегические вопросы:
- выявить реальные позиции товара в сегменте рынка
- обозначить реально желаемую позицию данного товара.
В предыдущем параграфе, мы рассматривали сегменты рынка как общую массу потребителей с определенным восприятием товара (услуги). С точки зрения позиционирования мы говорим об аналитике, работе по выявлению реальных позиций товаров, которые основываются на изучении различных мнений потребителей данного товара по отношению к нему. Полученные данные при маркетинговом исследовании позволяют определить и проанализировать позиции товаров в сегменте для разработки или осуществления корректировки выбранной стратегии.
Рассмотрим инструменты позиционирования (рисунок 3):
2.Анализ стратегии развития и степени ее реализации в ООО «Строй Сити»
2.1 Краткая характеристика ООО «Строй Сити» и анализ основных экономических показателей
ООО « Строй - Сити»
ОГРН 1022200900083
ИНН/КПП 2221040911 / 222201001
Дата регистрации 20.03.2001
Юридический адрес
656922, Алтайский край, город Барнаул, улица Попова, 236
Номер телефона 8 (3852) 45–29–83; 8 (3852) 45–29–87;
Директор Иванов Александр Павлович.
Среднесписочная численность 20 сотрудников
Специальный налоговый режим: УСН
Оптово-розничная база строительных материалов работает на рынке строительных материалов почти 20 лет. За это время компания зарекомендовала себя как надежный поставщик строительных материалов на рынках города Барнаула и Алтайского края.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина, М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник /М. С. Абрютин. М.: Дело и Сервис, 2018. - 306 с.
2. Баканов, М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учеб. пособие./ М. И. Баканов, А.Д. Шеремет А.Д. М.: Финансы и статистика. 2018. - 284 с.
3. Бгашев, М.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. / М.В. Бгашев. Саратов.: Амирит, 2018. – 267с.
4. Белкин, В.Н., Белкина, Н.А. Организационный капитал предприятия: учебное пособие / В.Н. Белкин, Н.А. Белкина. М.: 2019. 838 с.
5. Браун, С. Дж., Крицмен М.П. Количественные методы финансового анализа: учебное пособие./ С.Дж. Браун, М.П. Крицмен. М.: ИНФРА-М, 2016. - 315 с.
6. Веснин, В.Р. Основы финансового анализа: учебник для вузов. - М.: Триада, Лтд, 2017. - 288 с.
7. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. - М.: Изд. дом Дашков и К, 2017. - 424 с.
8. Ворст, Й., Ревентлоу, П. Экономика фирмы: учебник. - М.: Высшая школа. - 2018. - 268 с.
9. Войтоловский, Н.В., Калинина, А.П., Мазурова, И.Н. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.Н. Мазурова . - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : издат-во Юрайт, 2018. – 360 с.
10. Емельянова, Е. А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Е. А. Емельянова.- Томск : Эль Контент, 2018.С.114
11. Новикова Е.Н., Мартынова О.В., Антонченко Н.Г. Маркетинг / Е.Н.Новикова О.В.Мартынова Н.Г.Антонченко. Казань. – 2016. – 100 с.
12. Рольбина Е.С. Маркетинговые исследования, сегментация, позиционирование: учебное пособие / Е.С. Рольбина. – Казань: Изд-во КГФЭИ, 2018. – 244 с.
13. Третьяков В.П., Колеснева Е.П., Любецкий П.Б. Сегментация рынка / В.П. Третьяков, Е.П. Колеснев, П.Б. Любецкий. М.: 2016. 140
14. Рощин, В.И. Экономическая устойчивость предприятий и реализация их экономических интересов / В.И. Рощин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gtmarket.ru/
15. Просалова, В.С., Николаева А.А. Интеграция стратегического процессно-ориентированного управления в организационный механизм стратегического управления кредитной организацией / В.С. Просалова, А.А. Николаева. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rae.ru/upfs/?section=content&op=show_article&article_id=5
16. Белошицкая, М.О., Шарапова, И.С. Совершенствование внутреннего контроля собственного капитала / М.О. Белошицкая, И.С. Шарапова /Научный альманах. 2017. № 1-1 (27). С. 54-59.
17. Веретенникова, О.Б., Лаенко, О. А., Сущность оборотного капитала предприятия и его классификация. Вестник Омского университета / О.Б. Веретенникова, О. А. Лаенко. №2 2017. – 123-127 с.
18. Ефимова, О.В. Анализ рентабельности капитала / Бухгалтерский учет, №11 2017г. - С.11-15
19. Крейнина, М. Н. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации / М. Н. Крейнина // Планово-экономический отдел. - 2017. -№ 11. - С. 35–45.
20. Игнатущенко, В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер, №1 2017г. - С.17-21
21. Муравьева, Н. Н. Проблемы оптимизации структуры капитала промышленных предприятий / Н.Н. Муравьева. Проблемы экономики и менеджмента. 2018. №11. с. 92-100